Превью Lost Ark — идеальный клон Diablo на подходе?

Пока фанаты активно обсуждают анонс Diablo 4 и поливают понятно чем скандальную Diablo Immortal, в конце октября без лишнего шума состоялся открытый бета-тест Lost Ark — бесплатной изометрической MMORPG от корейской студии Smilegate. Казалось бы, рынок переполнен онлайн-гриндилками восточной выделки и ждать чего-то принципиально нового просто бессмысленно. Но тут случается неожиданность: проведя пару вечеров за новой «корейщиной», автор этих строк всерьез задумался, а стоит ли вообще теперь ждать эту вашу «дьяблу».

Одним махом семерых убивахом

Что будет, если взять в одну руку дефолтную MMORPG, в другую — Diablo, а затем резко хлопнуть в ладоши? Правильный ответ — выйдет Lost Ark. В работе корейцев элементы обоих жанров видно невооруженным взглядом. В начале игры традиционно ждет выбор класса. Пока доступно четыре заготовки — воин, маг, монах и стрелок, — которые в свою очередь ветвятся на подклассы. Все довольно стандартно: из воина можно сделать танка или «ДД», стрелки любят издалека наносить огромный урон, а маг при выборе нужного подкласса научится лечить союзников.На втором этапе предстоит настроить внешность своему герою. И тут царит метросексуальность во все поля: детальный редактор персонажей дает оплеуху всем играм Bethesda — как бы ты не старался слепить из своего героя урода, все равно выйдет красавчик.

Следом настает черед геймплея. Начинается стандартная для диаблоида история. Каждый метр игры буквально утыкан мелкими стайками противников, а ты знай да закликивай левую кнопку мыши. На старте игрок владеет несколькими скиллами, поэтому уже на первых минутах Lost Ark превращается в симулятор Троецарствия: герой одним взмахом ловко подбрасывает сразу десять противников, шинкует их в воздухе и картинно добивает оставшихся. И все это с традиционной для азиатов гигантоманией: если в руках меч, то чтоб обязательно больше самого героя. В какой-то момент даже устаешь с непривычки и надеешься, что следующее оружие будет несколько, кхм... поменьше.

Высокий темп драк благотворно сказывается на одном из самых нудных элементов — квестах. Все, кто хотя бы раз запускал любую MMORPG, знает, насколько скучными бывают задания формата «убей 10 кабанчиков, принеси 7 шкурок и про вон про те листочки не забудь». За время знакомства с Lost Ark подобные задачи ни разу не успели надоесть. Нужно убить 20 големов? Не вопрос, заходим в зону обитания и разбираем их за полторы минуты.

Правда, какого-то разнообразия в квестах ждать не приходится: как и в Diablo, мы просто бежим из одной точки в другую, попутно уничтожая монстров. Возможно, по мере прохождения это еще изменится.

Пока все выглядит так, что любители оффлайновых экшен-RPG останутся довольны — как минимум сюжету. На старте каждый из классов имеет свою историю. Например, приключения за воина начинаются на арене для рабов, а стрелки познакомятся с миром Lost Ark в постапокалиптической пустыне. В свою очередь, спецэффекты могут составить конкуренцию ААА-тайтлам, а сюжет, судя по всему, можно пробежать без обязательных для MMO присадок, вроде прокачки ремесла. Графику вы видели на скриншотах. Красиво? Красиво.

Но а в остальном Lost Ark ощущается как типичная Action/RPG азиатской выделки: есть ежедневные квесты, прокачка профессий, PvP, крафт, магазин с косметикой и прочее, и прочее. С фанатами жанра все понятно, но вот сумеет ли игра по-настоящему затянуть любителей одиночных приключений — большой вопрос.

***

В каком-то смысле Lost Ark действительно революционная игра. В том время, когда жанр MMORPG практически изжил себя, дьяблоподобный геймплей ощущается как глоток свежего воздуха. Остается надеяться, что разработчики будут активно пополнять игру новым контентом. К счастью, до полноценного релиза осталось всего ничего — Lost Ark выходит 7 ноября на PC.

+1
Комментарии 5