Обзор Whateverland. Необычный квест от русских разработчиков, вдохновленный Deponia и Dishonored

Популярность «квестов» давно в прошлом. Современной аудитории приключения, где по 40 минут нужно искать ручку от двери или другую подобную мелочь, не заходят. Однако всё возможно, когда к задаче подходят креативно. Именно такой получилась Whateverland от русских разработчиков Caligari Games. Классический в своей основе квест разбавлен огромным количеством нововведений, поэтому назвать проект устаревшим язык не поворачивается. В своё время мы пропустили выход игры на ПК, однако теперь Whateverland готовится покорять консоли. Мы полностью прошли игру, ни секунды об этом не пожалели и готовы рассказать о ней вам.

Страна безразличия

Вы берете на себя роль молодого вора — Винсента, которому не посчастливилось выбрать для очередной кражи дом загадочной ведьмы. Все идет по плану, драгоценные камни уже в кармане, однако несколько секунд спустя парень оказывается в холодильнике на свалке в совершенно незнакомом месте.

Этот мир — тюрьма без времени, где заточены или спрятаны все, кто по мнению ведьмы Беатрис заслуживают «подумать над своим поведением». Причем не все жители чудного поселения обязательно негодяи. Есть тут и просто заблудшие души, которым таинственная волшебница решила дать второй шанс.

Знакомство с Вотэверлендом начинается в лучших традициях Deponia — со свалки

Довольно быстро Винсент знакомится с таким же узником — писателем Николаем. Он рассказывает герою, что когда-то давно Беатрис придумала заклинание, которое позволит вызвать ее в «Вотэверленд». Но есть одна проблема — древнюю бумажку с текстом разделили между собой семь первых узников. Теперь вору и писателю нужно собрать все части и попробовать получить у ведьмы свободу.

Завязка истории интригует, однако особых откровений ждать не стоит. Ваша задача действительно ограничивается сбором заклинания. На том же уровне и мораль истории. С такой богатой основой смысловая нагрузка могла быть и посерьёзнее.

Разработчики решили добавить элемент нелинейности, о чем радостно говорили почти на каждом интервью. К сожалению, на практике это выглядит гораздо проще, чем кажется. У Винсента есть выбор — воспользоваться своими профессиональными навыками и просто украсть часть листка, либо попробовать решить проблемы персонажей, чтобы они отдали частичку заклинания сами. Хорошие ответы помечены солнцем, а те, что ведут к краже, — луной.

Как вы относитесь к квестам?

Результаты

Квест нового поколения

При отыгрыше за «хорошего мальчика» вы столкнетесь с целым рядом мини-игр. При этом в кражах они тоже есть, но совершенно другие. «Душный» пиксель-хантинг разработчики заменили на небольшие активности, которые всегда предлагают нечто новое, поэтому альтернатива выбрана весьма удачно. Однако уже к середине прохождения закрадываются мысли, что было бы веселее, добавь создатели хоть какой-то челлендж.

Одна из мини-игр, в которой невозможно проиграть

По итогу единственной сложностью в прохождении станет самая главная мини-игра — настолка, которой «Калигари Геймс» гордятся настолько, что персонажи настойчиво упоминают её практически в каждом диалоге.

Суть проста — у вас есть поле, напоминающее шахматное, и четыре маленьких существа. У каждого волшебная способность и дистанция хода. Задача — любым способом донести мячик до ворот противника и забить гол. Даже ребенок достаточно быстро разберётся в правилах, однако сам геймплей способен остановить прохождение основного сюжета на несколько часов. Как и в любой настолке, тут есть нюансы. Например, ворота представляют собой три ложки, две из которых противник может защитить. Не угадали, куда забивать мяч — все начинается заново.

Настолка получилась неплохая, но можно было добавить глубины

В Вотэверленде есть несколько самых сильных игроков, побеждать которых обязательно для завершения сюжета. Спасает лишь то, что по городу разбросаны волшебные клубки пряжи, которых ровно столько, чтобы пропустить все столкновения. Лишь финальное сражение в любом случае придется проходить самостоятельно, хотя не очень понятно, почему пропустить нельзя и его.

Мало внимания уделено и самим персонажам. Все они яркие и фактурные, но не выходят за рамки тех ситуаций, в которых их встречает Винсент. Да и про самих главных героев по итогу известно крайне мало. Сценаристы хотели, чтобы игрок сам решил, кто такой Винсент, но как он жил до злополучного ограбления, почему начал этим заниматься — всё останется за кадром. То же касается и Николая.

Да, справа внизу Джабба Хатт

Вотэверленд поделен на локации, которые объединяет масштабная карта. Двигаться вы можете в любом направлении, четкой привязки прогрессии к местам тут нет. Осмотр локаций упрощает специальная кнопка, которая удобно подсвечивает все активные места. Вы очень быстро разберетесь в обозначениях и не будете тратить время на бесполезный анализ предметов декора, которые нельзя использовать.

При этом визуально город представляет сборную солянку образов, отсылающих и к реальному Парижу, и к серии квестов Deponia, и даже, внезапно, к серии Dishonored. Авторы смогли добиться узнаваемого стиля рисовки, который объединяет в себе самые разные детали и особенности. Впервые оказавшись на той или иной локации, вы вначале будете просто осматриваться вокруг, настолько тут красиво.

Карта города приятно удивляет

Однако эффект был бы не таким мощным без саундтрека. Он без преувеличения великолепный. Сочетание аккордеона, трубы, виолончели и еще целого ряда музыкальных инструментов буквально вдыхает в происходящее жизнь. В Вотэверленде хочется находиться, бродить по его улочкам и заглядывать в каждый тёмный угол.

***

У Caligari Games получилось незамысловатое, но невероятно стильное и милое приключение на пару вечеров. Whateverland не потребует от вас сильно напрягать мозг или задумываться о вечных темах. Игра даёт ровно то, что и обещает — тем она и хороша. Приятная музыка и отличный визуал станут прекрасным дополнением к истории, которую стоит пройти хотя бы раз, чтобы посмотреть на город и познакомиться с его обитателями. На финальных титрах ловишь себя на мысли, что хотел бы увидеть продолжение, а это уже отличный результат.

Играли в Whateverland?

Результаты
+1
Сюжет
6.0
Управление
6.0
Звук и музыка
10
Локализация
7.0
Геймплей
6.0
Графика
9.0
7.3 / 10
Whateverland – отличная, хотя и незамысловатая игра, которая пытается привнести нечто новое в забытый жанр. Разработчикам удалось создать интересный и очень красивый мир, который пленяет с первых минут.
Плюсы
— Разнообразие мини-игр;
— Отличный дизайн;
— Красивый саундтрек.
Минусы
— Не самый интригующий сюжет;
— Большой упор на одну единственную настолку;
— Небольшая продолжительность.
Комментарии 4