Total War: ARENA – это многопользовательская онлайн-стратегия в реальном времени, в которой 2 команды по 10 игроков сражаются на масштабной карте. История Античности стала основой для игры, присутствуют народы той эпохи с обширным древом развития юнитов.
Геймплей ARENA заимствует лучшие идеи из классических игр серии Total War. Графический движок отлично поддерживает крупные сражения и выдает сочную картинку, используется реалистичная физическая модель. Игра распространяется по условно-бесплатной модели.
Фракции, предводители и юниты
Игра начинается с выбора одной из многочисленных фракций. Есть сильные и упорные воины Греки, развитые в военном и тактическом плане Римляне, опасные и хитрые солдаты Карфагена, яростные Варвары и другие.
Однако сама по себе фракция не воюет, ей нужен предводитель. В их числе Александр Македонский, Леонид, Юлий Цезарь, Ганнибал, Арминий и другие известные военачальники Античности. Каждый лидер имеет свой набор черт, улучшающих характеристики отрядов на поле боя, что напрямую влияет на стиль игры. Один генерал лучше подходит для тактики «танка», другой для ударов во фланг и тыл.
В игре представлены самые разные военные отряды эпохи: лучники, пращники, мечники, легионеры, копейщики, пикинеры, легкая и тяжелая конница, слоны, боевые псы, осадные орудия, некоторые уникальны для той или иной фракции. Древо развития каждой фракции содержит под сотню вариаций юнитов, открывать которые нужно получая в бою опыт и серебро.
Все карты в игре разработаны с учетом реальных исторических прототипов, они отличаются ландшафтом и биомом. Есть, например, засушливые, с рваным рельефом Фермопилы, где Леонид и его 300 спартанцев сдерживали армию персов, а есть заснеженные, бугристые Грайские Альпы, которые в свое время пересек Ганнибал Барка во время Второй пунической войны.
Карты отличаются размером, от маленьких до огромных, и сложностью, от 1 до 10, новые открываются по мере прокачки полководцев. Все карты тщательно проработаны, тактическое планирование боя невозможно без учета типа местности.
В ARENA для боя приготовлен не плоский ровный кусок земли, как в обычных Total War, а сложный, рваный, бугристый ландшафт, наполненный лесами и лугами, речками и озерами, оврагами и холмами, крутыми каньонами и скалами, постройками. Все это придает тактической глубины.
Команды становятся лагерем друг напротив друга, на расстоянии нескольких километров. У них есть несколько минут, чтобы определить подходящие позиции и расставить свои отряды: можно спланировать западню, занять стратегические позиции или защитить участки возможного прорыва вражеских войск. Исходя из типа местности лучники, мечники и конница могут получить или потерять преимущество.
В мультиплеере Total War: ARENA только один режим, в котором участвует 10 на 10 игроков. Игра сама подбирает участников, карту и условия победы исходя из баланса и сложности. Вариантов победы несколько, иногда нужно захватить или удержать точку, а иногда уничтожить лагерь противника. Динамики добавляет таймер, любой раунд идет не более 15 минут.
Такая концентрация игроков сильно изменила геймплей, сделав его непредсказуемым и требующим постоянной координации с союзниками. Нужно все время следить за обстановкой вокруг, рассчитывать действия напарников, работать на совместный результат, и ни в коем случае не бежать бездумно на врага.
Каждый игрок управляет тремя отрядами, не более 100 воинов в каждом, под предводительством полководца. Раздавая приказы и применяя способности юнитов и полководцев, используя тактику окружения и знание слабых мест, нужно уничтожить противника, сохранив свои отряды для выполнения главной задачи. Все точно так же, как в реальном военном конфликте.
Прокачка стандартная, за каждый бой начисляют очки свободного опыта, опыт отряда, а за успехи в бою дают серебро. За реальные деньги можно купить золото, которое оказывает незначительное влияние на геймплей, например, через премиум-отряды. Опыт открывает дальнейшие ветви прокачки и новые отряды, а также с его помощью прокачиваются имеющиеся отряды и полководцы. Серебро расходуется на восполнение солдат в отрядах и наем новых.
- за внешней простотой скрываются нюансы, понимание которых приходит с опытом;
- обилие тактик, юнитов и карт делает каждый бой непохожим на предыдущий;
- развитые средства коммуникации с рандомными игроками.