Battlefield 2042
Сетевой соревновательный шутер от первого лица Battlefield 2042 отправляет 128 игроков в недалекое будущее и предлагает победить по изменившимся, со времен... Подробнее
Сетевой соревновательный шутер от первого лица Battlefield 2042 отправляет 128 игроков в недалекое будущее и предлагает победить по изменившимся, со времен классических Battlefield, правилам войны. При этом игра, как и раньше, предлагает боестолкновения на земле, море и в воздухе, с привлечением всех видов пехоты и техники.
2042 год. Привычный мировой порядок рухнул из-за погодных катаклизмов, экономических кризисов и исчерпания природных ресурсов по всему миру. Наиболее стойкие державы — Россия и США — начинают новое противостояние за последние оставшиеся ресурсы Земли. Следуя тактике гибридных войн, они бросают на передовую не своих солдат, а привлекают бойцов на местах (т.н. «неприкаянных»).
С наемниками проблем нет: миллионы людей остались без крова, еды и воды, а в опосредованных войнах приобрели боевой опыт. Желая получить награду и безопасность, эти опытные оперативники (специалисты) примыкают к той или иной державе и сражаются на фронтах по всему миру. Подробнее о жизни в этом будущем можно узнать из официальной короткометражки «Исход».
В игре нет сюжетной кампании, только незначительные инфо-вставки, кратко объясняющие суть конфликта между сторонами и почему важно победить в данном режиме или на данной карте. Из-за неудачного старта, студия DICE отказалась от дальнейшего развития истории Battlefield 2042, ограничившись короткими пояснениями с выходом каждого дополнения.
Battlefield 2042 предлагает небольшой набор по-настоящему огромных, но плохо продуманных и проработанных карт, выполненных без учета новшеств геймдизайна и удвоения числа игроков. Площадь некоторых карт сопоставима с картой Vikendi из PUBG, а карты, неспособные похвастать большими линейными размерами, обладают множеством вертикальных площадок и уровней.
Бои в 2042 ведутся по всей планете: тающая на глазах Антарктида, утонувший в зыбучих песках Катар, мегаполис из стекла и бетона в Южной Корее, кладбище гигантских судов в Индии, перегруженный порт в Сингапуре, космопорт в Гвиане, зеленый оазис в полупустынях Египта и другие места интереса. Дизайнеры вдохновлялись реальными архитектурными и ландшафтными проектами. Нашлось место и для популярных карт прошлых игр серии.
У некоторых карт есть уникальное событие: песчаная буря, разрушительное торнадо, падение небоскреба или взлет ракеты с космодрома, происходящее в разное время и в разных местах на карте, хотя оно может и не случиться вовсе. Однако это ширма, не способная сильно изменить план на игру.
Сами карты теперь поделены на сектора (контрольные точки), а захватить их можно, лишь взяв все имеющиеся внутри сегменты. За сектор команда получает мощную прибавку к набору очков. Но скоординировать действия игроков Battlefield 2042 из-за плохого левелдизайна не удалось.
Дизайнеры DICE не смогли придать картам внятную структуру, выделив места для снайперских дуэлей, обычных перестрелок на дистанции и пальбы в упор. Никакого контроля карты и зон, разделения обязанностей между отрядами и индивидуального мастерства. Игроки либо бегают в поисках хоть кого-то, либо одна толпа пытается убить другую, собираясь в «бутылочных горлышках». Всё усложняется как таковым отсутствием укрытий и избирательной разрушаемостью строений.
DICE старалась переработать многие элементы геймплея. Персонажи должны были начать лучше двигаться, научились карабкаться и переваливаться через преграды. Движку Frostbite хотели улучшить обработку коллизии тел, транспорта и объектов, что почти исключало бы шанс где-то застрять на карте. Однако, из-за нехватки времени на разработку, эти новшества удались где-то 50 на 50.
Механика стрельбы осталась аркадной и не смогла подарить новые ощущения от каждого оружия и перестрелок в целом из-за нехватки как количества «стволов», так и обилия багов, связанных с их использованием. Зато в духе Crysis прямо в бою можно поменять прицел, ствол, рукоять и тип патронов на оружии, через систему «плюс», сохраняющую заранее подготовленные наборы. Таким же образом перенастраивалась экипировка и техника.
Не смогли DICE и перемешать возможности наших дней с футуристической техникой и гаджетами недалекого будущего. Боевые роботы-собаки, умные мини-дроны, истребители 5-го поколения соседствуют с привычным вооружением, танками, БТР и вертолетами, коих большинство, из-за чего разница в 21 год и не ощущается.
Обещание, что «ждать технику больше не придется» не было выполнено: рядовому игроку тяжело проявить себя в перестрелках и набрать очков, общее количество транспорта чрезвычайно мало, да и разбирают его почти моментально. А еще техника может быть брошена посреди карты и придется идти на своих двоих, хотя её действительно можно высадить в любое место.
В целом игра запомнилась полным отказом от определяющих серию фишек, таких как система отрядов или выбор сервера, которые в дальнейшем все равно возвращались на протяжении месяцев и лет. Контента на релизе и спустя полгода после него было непозволительно мало.
Новшеством Battlefield 2042 стала система специалистов, опирающаяся на 5 привычных для серии классов, но с существенными отличиями.
Теперь выбор оружия и дополнительного снаряжения не зависит от специалиста, игрок может взять снайпера и бегать с дробовиком, быть медиком с РПГ, любые варианты. Это решение каждому открыло новые возможности в подборе оптимального стиля игры: пехотинец может лечить, штурмовик — вести разведку, разведчик — штурмовать здания и так далее.
Однако наибольшую эффективность от того же лечения можно получить от профильного оперативника. В 2042 у каждого бойца есть личный талант и способность, дающие немалые бонусы при их использовании по назначению. На момент выхода в игре было 10 уникальных оперативников, позже их стало 14.
После релиза выяснилось, что эта система не работает так, как ожидалось. Игроки подобрали 2-3 наиболее дееспособных билда из специалиста, оружия и модулей к нему, и предпочли эгоистичный стиль игры вместо командного взаимодействия. В патчах DICE несколько раз пыталась доработать специалистов в лучшую сторону и исправить баланс.
Мультиплеер Battlefield 2042 разделили на три направления:
- «Тотальная война» — старые-добрые «Захват» и «Прорыв», немного обновленные для сетевой игры на 64 или 128 игроков. Именно здесь игроки, в основном, и бегают по пустым пространствам. Есть динамическая погода и катаклизмы вроде бурь и смерчей.
- «Опасная зона» — королевская битва на 32 игрока, в которой все сбиты в отряды из четырёх игроков. Цель — найти и захватить данные со спутника, пока область карты сжимается. Каждый выбирает себе оперативника, покупает снаряжение и перки, причем их число растет с каждой высадкой. Далее они сражаются с ботами и игроками-противниками до момента эвакуации.
- Portal — целый конструктор для режимов, с набором врагов, оружия, карт и даже правилами от BF1942, Bad Company 2 и BF3. Уровни нормальных размеров, оружие с вменяемыми ТТХ, соперники встречаются постоянно и драйвовые перестрелки не редкость. Старые фанаты Battlefield довольны. Разнообразит процесс система создания серверов с собственными правилами.
- одиночный режим всё же есть — можно запустить игру против ботов. Их же используют при нехватке реальных игроков;
- версии игры для консолей PS4 и Xbox One отличаются в худшую сторону: лимит в 64 человека, меньшая площадь карт и графика паст-ген уровня;
- Battlefield 2042 была разработана как игра-сервис, но в течение первого полугода получала лишь патчи с исправлением ошибок. В дальнейшем была выпущена пара сезонов с новым контентом — оружием, снаряжением, специалистами и картами, а также внутриигровым магазином и микротранзакциями на косметические предметы.
Предложения магазинов и скидки
Системные требования и тест ПК
- Windows 10 64-bit
- Процессор: AMD Ryzen 5 3600
- Оперативная память: 8 ГБ
- Свободное место: 100 ГБ
- VRAM: 4 ГБ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti
- Клавиатура, мышь
- Windows 10 64-bit
- Процессор: AMD Ryzen 7 2700X
- Оперативная память: 16 ГБ
- Свободное место: 100 ГБ
- VRAM: 8 ГБ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060
- Клавиатура, мышь
Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.
Новости
-
Valve назвала самые продаваемые игры в Steam. Первое место вряд ли удивит
-
Battlefield 2042 официально объединили с Dead Space в новом кроссовере — появились первые скриншоты и видео
-
Инсайдер рассказал, какую следующую игру раздадут в EGS
-
Распродажа игр для Steam — Hogwarts Legacy, Armored Core 6 и Horizon Zero Dawn отдают со скидкой
-
EA изучает возможность добавления внутриигровой рекламы для ААА-проектов
-
Увеличенная скидка на годноту — всего за $2,5 для Steam отдают постапокалиптический экшен с открытым миром и рейтингом 91%
-
В Steam стали временно бесплатными сразу 2 игры
-
Battlefield 2042 станет временно бесплатной на ПК и консолях
-
Для Steam распродают топовые AAA-игры со скидкой — Dark Souls 3, Metro Exodus, Helldivers 2, Battlefield 2042 и не только
-
+ 154 новости
Отзывы и оценки
Купил но вернул деньги обратно. Думал будет сюжетная компания, а ей там и не пахло. К тому же игра жатка фризит хотя мой пу чутка не дотягивает до рек
Сыграл на бесплатных выходных и понял, что покупать я это не стану. Как сетевой шутан игра, может быть, и неплохая, но в ней (пишу, что было на тот момент, когда я играл, это было в декабре 2021) множество критических багов, мешающих играть, пинг/фпс лагают при стабильном подключении к интернету и достаточно хорошем железе (киберпанк/елден ринг на ультрах тянет без проблем) и крайне низкий онлайн. А уж после санкций, думаю, русскоязычная часть игроков окончательно вымерла. И за это ещё и просили 3500 рублей...Вы серьёзно? Сейчас вроде говорят, что игру улучшили, но я её уже точно не куплю. Во-первых, уже сложилось не очень хорошее впечатление, во-вторых, спасибо санкциям.
Игра полное дерьмо. Вместо получения удовольствия от игры на технике получаешь страдание от моментальных киллов. Если ты сам не задротишь в эту игру по 10 часов в день, то будешь страдать от моментальных хэдшотов вражеских задротов.Редко выпадает шанс поиграть с нормальными игроками среднего уровня, чтобы был интерес от тактики, искусства ведения боя и визуальных эффектов вместо банального задротства уязвимостей механики игры и быстрой практики своего аима. Обычно в каждом бою будет какой-то спец на технике с более 400 часов игры на этой технике , который тебе не даст поиграть и всю твою команду будет выносить со счетом 100 : 0.И учитывая все выше перечисленный факторы остается только играть разведчиком на средних и дальних расстояниях используя софлам, хакерский взлом и снайперскую винто… Читать целиком
Куплена игра на приставке, играть невозможно с ПК боярами, особенно в режиме прорыв64, если отключить кросс платформу то поиграть вы не сможете так как онлайн мизерный, поддержки клавы с мышкой нет, не советую эту игру.
Каждый патч хоронит игру глубже!!! В игре по сути гражданская война, когда одни и теже же граждане воюют сами с собой и это battlefield??? Это гов-о одним словом. Оценка 0 но надо поставить хоть что то с значит 1.очень плохо и очень плохо. Шаблон игр серии это 3 часть и на неё надо ровняться.