Обзоры видеоигр Обзор Titan Souls — трудно быть титаном

Обзор Titan Souls — трудно быть титаном

gl0balist
Читать в полной версии
В игровой индустрии нынче сложно удивить игрока чем-то новым, невиданным ранее. Обычно большие студии и не пытаются. Зачем ломать голову и рисковать, если имеется стандартная, испытанная временем схема, гарантирующая успех в случае качественного ее воплощения? Titan Souls — игра как раз нетипичная, которая, по крайней мере, пытается привнести свежие впечатления. Концепция, вокруг которой она выстроена, не то чтобы уникальна, но «идейно» похожие проекты действительно можно пересчитать по пальцам. Ближайший ориентир — Shadow of the Colossus, предлагающая схожую по ощущениям охоту на гигантских существ с «честной» механикой.

Игроку под управление дается крохотный персонаж, чью наружность поначалу толком и не разглядеть. Во многом из-за пиксельной графики, которая сейчас, кажется, становится вполне обыденным явлением и называть ее «ретро» уже язык не поворачивается. Впрочем, впечатления, что такая графическая стилизация выбрана авторами просто так, не возникает — визуально все исполнено если и не шикарно, то уж точно на уровне.

Имеющийся арсенал поначалу вызывает недоумение. Один лишь только лук, а к нему, не поверите, прилагается единственная стрела. Утешает разве что небольшой бонус — в любой момент ее можно притянуть обратно в колчан, словно по мановению волшебной палочки. Своего рода бесконечные патроны. Сделано это, безусловно, не просто так, и предназначено для коварных ударов в спину, если можно назвать спиной то, что продемонстрируют некоторые из противников.

Враги, вне всякого сомнения, краеугольный камень игры и поражают своим разнообразием. Живые и неодушевленные, обитающие в воде и на суше, всевозможных форм, размеров, способностей — всех их объединяет разве что смертоносность. Одни недолго думая придавят гигантским весом, вторые используют подвижную конечность, а третьи в стиле заправского волшебника забьют заклинаниями безумной мощи.

Стоит отметить, что наиболее агрессивное существо здесь сам игрок. Именно он каждый раз бесцеремонно врывается в логово к очередному титану, тревожа его покой и провоцируя. Далее практически каждая схватка развивается по схожему сценарию. Ожившая громадина буйствует и пытается достать названного гостя, пока тот лихорадочно носится вокруг, уворачиваясь и перекатываясь на весьма ограниченной площади, пытаясь выжить. Получается это далеко не с первого раза. Но постепенно, пока одна смерть следуют за другой, внимательный взор игрока нащупывает заветное слабое место, и беспорядочные, рваные движения сменяются расчетливой стратегией, имеющей целью одним верным выстрелом закончить поединок. Победа теперь лишь вопрос времени.

Детали в каждом отдельном случае, конечно, весьма разнятся. Парадоксально, но не всякий титан отличается титаническими размерами, компенсируя недостаточные размеры прытью. Иногда на ход поединка влияет окружение, посылая на голову игрока кучу опасностей, скажем, в виде града тяжелых сосулек. Порой уязвимая точка на теле титана отказывается оправдывать свое название и выдерживает какое-то неприличное количество стрел. Подобные неожиданности постоянно вносят в стычки элемент свежести и поддерживают интерес к прохождению.

Нужно, тем не менее, понимать, что первоначальные эмоции от веселой встречи с неординарным боссом не имеют ни шанса на повторение. Каждый титан хоть и имеет собственную, исключительную модель поведения, всегда будет действовать в точности по заданному шаблону — тайминги между ударами, к примеру, сохраняются до миллисекунды. На реиграбельности такое положение вещей сказывается, само собой, не с лучшей стороны.

Еще больше претензий вызывает игровой мир, чей пустой и безжизненный антураж периодически заставляет жалеть об отсутствии функции быстрого перемещения. Нельзя сказать, что разработчики совсем не старались — местные локации неплохо проработаны и весьма разнообразны, сочетаясь своей поверхностью и погодными условиями, с природой наделяющих его титанов. Периодически встречаются необычные по архитектуре строения, обрамленные любопытными и загадочными символами. При желании можно даже найти целые потайные области. Однако все элементы окружения абсолютно статичны, исполняют роль декораций на фоне и созданы исключительно в угоду атмосфере. Тем обиднее за великолепный саундтрек, прекрасно передающий здешнее настроение местами грозными и ритмичными, местами трогательными, лиричными мотивами.

Итоги

В итоге ощущаешь себя будто в каком-то диковинном заповеднике мифических созданий. Ну, или в музее восковых титанов, которые оживают ровно в тот момент, когда к ним приближаешься. С тем небольшим отличием, что экскурсовода сюда не завезли. Никакой информации, ноль сведений об окружающем пространстве, его происхождении и предназначении. Думается, главный герой домогается до титанов ровно по одной причине — ему стало невыносимо скучно.

Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
8.0 / 10
Titan Souls не пополнит ряды шедевров, не заставит проходить себя повторно. И все же оправдывает свое существование, хотя бы необычной механикой и неординарными противниками. Несколько часов неподдельного удовольствия гарантированы.
Плюсы
— целая россыпь диковинных боссов;
— увлекательные, в меру сложные поединки;
— берущий за душу саундтрек.
Минусы
— мертвое игровое окружение;
— все происходящее никак не объясняется;
— слабая реиграбельность.
Комментарии 18
Оставить комментарий
8 лет
Один раз поиграл и во второй раз скучно... Так было со мной.
Ответить
8 лет
Может быть и поиграю когда скучно будет, вообще игра так-себе если говорить честно
Ответить
8 лет
Это пиксели что тут играть сплошные(ПИКСЕЛИ!)
Ответить
8 лет
Эм, вполне прилично, даже красиво местами.
Ответить
8 лет
Выглядит интересно. В ближайшем будущем надо будет попробовать.
Ответить
8 лет
ммм, хороший обзор
Ответить
8 лет
Спасибо. Проба пера.
Ответить
8 лет
Не впечатлила
Ответить
8 лет
Может быть и поиграю
Ответить
8 лет
Совенршенно не ввпечатлила
Ответить
8 лет
Не очень. Можно было и лучше
Ответить
8 лет
А мне понравилась)
Ответить
8 лет
Не приглянулась (
Ответить
8 лет
Короткая :(
Ответить
8 лет
Редко играю игры такого жанра.
Ответить
8 лет
не оч игра по мне
Ответить
8 лет
По — моему игра оправдывает приставку "souls" что не вольно заставляет геймера вспомнить OVER сложные игры из серии Dark Souls. Она сложная и тем интересная, всем любителям попотеть советую!
Ответить
8 лет
Дизайн прекрасный. Может как нибудь поиграю.
Ответить