Статьи Обзор Etherborn — головоломка, которая ломает мозг

Обзор Etherborn — головоломка, которая ломает мозг

leGO_kh
Читать в полной версии

Недавно на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch вышла необычная головоломка Etherborn, геймплей которой строится на изменчивой гравитации. Недавно я стримил эту игру, где поделился первыми впечатлениями. Сейчас же хочу более развернуто рассказать об этой игре и поставить ей оценку.

Гравитация, которой не учат в школе

Забегая наперед, сразу отмечу, что Etherborn оставила после себя в основном положительные впечатления. Претензии есть разве что к сюжету и общей продолжительности. Игра проходится буквально за пять часов. Все-таки, учитывая, что это не мобильная игра, а полноценный проект для консолей и ПК, хотелось бы, чтобы головоломок процентов на 30 было больше. После прохождения, правда, открывается режим «Новая игра+», который изменяет способ решения головоломок и позволяет заново пройти все уровни.

Вторая претензия у меня к повествованию. Понятно, что ждать от головоломки полноценной истории не стоило, но все же хотелось более внятного сюжета. На деле же перед каждым уровнем какой-то закадровый голос говорит главному герою о вселенной, человечестве и прочих вещах, которые сложно переварить, если не фантазировать. Наверняка есть те, кто найдет во всем этом здравый смысл, но все же большинству такая запутанность и сюрреализм, скорее всего, покажутся лишними. Впрочем, сюжет в этой игре уж точно не главное.

Основным достоинством Etherborn выступает геймплей. Головоломки и левелдизайн получились у разработчиков очень продуманными. Суть состоит в том, что нужно пройти от точки А в точку Б, но при этом понять, как именно это сделать. Задачу усложняет изменчивая гравитация, из-за чего нужно буквально ломать мозг, чтобы найти правильный путь.

К тому же в каждом уровне есть специальные платформы, которые нужно активировать при помощи фигур. В свою очередь месторасположение этих фигур неизвестно. Игра заставила меня забыть школьную программу и позволила обрести новый опыт. К слову, ощущалось все это свежо, учитывая, что поистине хороших головоломок в последнее время выходит довольно мало. Порадовало, что в игре быстрые загрузки и есть автоматические чекпоинты. Даже если персонаж упал в пропасть, игра быстро загрузится и вернет его в то место, в котором он был до падения.

Максимум минимализма

В Etherborn все сделано с большим упором на минимализм. Минимум интерфейса, минимум подсказок и минимум информации о том, что делать дальше. Переход между уровнями осуществляется в специальном хабе — огромном дереве. На нем есть специальные порталы, зайдя в которые персонаж попадает в новую локацию.

Визуальный стиль оказался симпатичным. С каждым новым уровнем меняются не только головоломки, но и окружение. Все прохождение сопровождается приятной музыкой, которая позволяет расслабиться и очистить разум, чтобы найти правильное решение задачи.

Подводя итоги, хочу еще раз сказать, что Etherborn в целом мне понравилась. Это необычная, сюрреалистичная игра на пару вечеров, позволяющая потренировать свой ум и в то же время с интересом провести время. Я могу рекомендовать эту игру лишь в том случае, если вы любите минималистичные головоломки и готовы как следует поднапрячь мозг.

Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
7.5 / 10
Подводя итоги, хочу еще раз сказать, что Etherborn в целом мне понравилась. Это необычная, сюрреалистичная игра на пару вечеров, позволяющая потренировать свой ум и в то же время с интересом провести время. Я могу рекомендовать эту игру лишь в том случае, если вы любите минималистичные головоломки и готовы как следует поднапрячь мозг.
Плюсы
— Креативные головоломки;
— Продуманный дизайн уровней;
— Приятный визуальный стиль;
— Звуковое сопровождение хорошо вписывается в суть игры.
Минусы
— Непонятный сюжет;
— Хотелось бы большей продолжительности.
Комментарии 6
Оставить комментарий
4 года
Думаю, у меня на прохождение уйдет раза в 2 больше времени, хд))
Ответить
4 года
Мозг человека сломать машину нет
Ответить
4 года
-мозг
Ответить
4 года
кто о же осилит её!
Ответить
4 года
Я не уверен что малая продолжительность это минус .
Мне в играх вроде Abzu это и нравилось , ты получаешь за 2-3 часа прям концентрацию визуала музыки и истории . И будь они длиннее , вся очаровательность бы терялась .
Ответить
4 года
Абсолютно согласна!
Ответить