Статьи Разбираем геймплей S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl с gamescom 2023: уникальная атмосфера, но плохое техническое состояние

Разбираем геймплей S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl с gamescom 2023: уникальная атмосфера, но плохое техническое состояние

NikRedArrow
Читать в полной версии

Дождались! Геймплей S.T.A.L.K.E.R. 2 показали на конференции Xbox в рамках gamescom 2023. Правда, вместо записи пятнадцатиминутной демо, на которую многие надеялись, мы увидели полутораминутный геймплейный трейлер с экшеном, стрельбой и исследованием мира. Без аномалий и мутантов, конечно же, тоже не обошлось. Мы проанализировали всё увиденное в этом материале.

До этого игрокам были доступны лишь несколько трейлеров, из которых кадры геймплея можно было увидеть только в одном. А ещё в марте 2023 года в сеть утекло множество внутренних файлов студии GSC Game World, а в мае злоумышленники выложили играбельный билд.

Официальный арт S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Также посетители и журналисты gamescom 2023 успели поделиться впечатлениями от демо, которое привезли на выставку. А совсем недавно мы, благодаря официальному сайту игры, узнали о переносе проекта на первый квартал 2024 года.

Смотрели трейлеры и скриншоты «Сталкер 2»?

Пройти опрос

Что показали в ролике?

Судя по репликам персонажа и видеоряду, нам показали первые шаги главного героя: появление в Зоне, встречу со слепым псом, получение болтов для проверки аномалий. Помимо этого продемонстрировали различных мутантов и красоты Зоны.

Видео начинается с рассказа главного героя о том, что его при выполнении задания вырубили и оставили практически без экипировки. Не обошлось и без кадра, который так понравился западной прессе — у героя кончаются патроны и он откидывает слепого пса в аномалию, которая разрывает мутанта на части.

К сожалению, YouTube все еще сильно пережимает видео даже в 4К, поэтому качество у скриншотов далеко от идеала

В финале ролика мы видим, как героя в последний момент перед Выбросом затаскивают в подвал. «Сюжетные» вставки разбиваются кадрами встреч с мутантами, бандитами и исследованием Зоны. Судя по всему, трейлер является «нарезкой» самых интересных моментов из пятнадцатиминутной демки, которую можно было пройти на gamescom 2023.

Локации

Удивительно, но в этот раз разработчики решили не демонстрировать нам известные по предыдущим играм локации и показали множество новых сцен. Судя по всему, большая часть фрагментов геймплея записана в локации «Новая Зона».

Вероятно, именно с этого тоннеля начнется путь Скифа в Зоне

Главный герой, только что прибывший в это место, сталкивается с предательством и должен освоиться в Зоне без оборудования и экипировки. На это намекает его фраза в начале трейлера:

На меня напали во время задания. Получил по голове. И когда проснулся... Был почти, в чем мать родила.

Поэтому порадовать вас кадрами знакомых по прошлым играм серии локаций у нас не получится. Мы увидели АТП, наполненное бандитами, неизвестное подземелье с полтергейстом, руины деревни, амбар с псевдоплотями, а также поле аномалий, из которого главный герой должен выбраться.

Мутанты и противники-люди

Мутантов в ролике показали достаточно. Первым в кадр «попал» полтергейст, знакомый по прошлым играм серии. Показали сцену, в которой мутант закрывается от выстрелов главного героя осколками камня, а предметы в комнате начинают подниматься для последующей атаки.

Следом в «двух актах» мы увидели нападение пары псевдоплотей. В одной сцене герой перезаряжает ружье, ожидая атаки мутантов. В другом фрагменте показана та же локация, но уже ночью. Вместо ружья у персонажа пистолет без патронов, рядом лежит мертвый мутант, в то время как второй атакует персонажа. Возможно, трейлер собирали из нескольких «забегов» демо.

Увидели мы и заскриптованное нападение слепого пса, которое так запомнилось прессе. Главный герой пытается выстрелить в мутанта, который грызет его за ногу, но понимает, что обойма пуста. После этого он пинком отправляет животное в аномалию, которая срабатывает и разрывает его на части. В дальнейших сценах мы также видим, как герой, уже обзаведясь оружием, отстреливает этих мутантов.

Наконец, нам продемонстрировали негласный «символ Зоны» — кровососа, которого герой встречает в неизвестной деревне. Мутант уходит в невидимость, а после в прыжке атакует главного героя, повалив на землю.

Кроме мутантов нам показали и противников-людей. В основном герой сражается с группами бандитов, но в одном из кадров промелькнули и более экипированные сталкеры. Из-за того, что действие в фрагменте происходит в ночное время, трудно понять, к какой группировке они относятся, но тактический шлем и броня, похожая на СЕВА, позволяет идентифицировать их как наемников или представителей другой военизированной группировки.

В основном же герой сражается с бандитами. Возможно, по просьбе других сталкеров, он отправляется на зачистку очередного АТП или похожей локации. Бандиты одеты в «гражданскую» одежду — кожанки, джинсовые куртки и обычные шапки.

Аномалии

На показанных кадрах можно заметить как знакомые по предыдущим играм аномалии, так и их новые разновидности. Первой в кадр попадает «Электра» — аномалия, которая искрится и бьет невероятно сильным разрядом электричества любого, кто окажется в ее зоне действия. Можно заметить эту аномалию на первом кадре с приближающимся Выбросом.

Также мы увидели аномалию, которая до этого мелькала в дизайнерских документах и записях с Unreal Engine. Судя по всему, это «Пузырь» (актуальное название неизвестно) — аномалия, которая при активации разбрасывает фрагменты, похожие на мыльные пузыри. Кинув в большой пузырь болт, главный герой активирует аномалию и получает химический ожог, а его здоровье уменьшается.

После персонаж кидает в один из маленьких пузырей еще один болт, и тот лопается без видимых эффектов. Возможно, если наступить на маленький пузырь, сталкер также получит ожог.

Несколько позже мы видим, как главный герой стреляет в ведро, чтобы разрядить «Воронку» — аномалию, которая сначала затягивает объект, а после разрывает его. Почти сразу же нам показывают вторую гравитационную аномалию — «Карусель». Именно туда после пинка отправляется собака.

К слову, именно с гравитационных аномалий герой начинает знакомство с Зоной — неизвестный кидает ему болт, чтобы помочь выбраться из поля «Воронок» и «Каруселей».

Наконец, в начале и в конце трейлера нам показывают губительное действие «главной аномалии» — Выброса. Персонаж едва успевает оказаться в безопасном месте при приближении этого явления — его затягивает в подвал неизвестный сталкер.

Разработчики «закольцевали» трейлер, показав кадры Выброса и в начале, и в конце

Персонажи

К сожалению, каких-то известных персонажей мы в этом трейлере не увидели. Кроме врагов, всего двое сталкеров мелькает в кадре. Первый помогает Скифу выбраться из аномального боя, кидая болт. Второй затягивает его в подвал, спасая от Выброса.

Также реплика («Мне некуда возвращаться, Герман») в конце трейлера отсылает нас к Герману — профессору, которого мы уже встречали в «Зове Припяти» в мобильной лаборатории в Окрестностях Юпитера. В одном из предыдущих трейлеров именно он вёз главного героя в Зону и, скорее всего, эта фраза прозвучит во время вступительной катсцены.

Механики

Начнем с интерфейса. Он был переработан в сторону минимализма. На показанных кадрах нет мини-карты, вместо этого мы получили компас вверху экрана, который похож на компас из The Elder Scrolls: Skyrim.

На нём теперь помечаются как задания и расстояния до них, так и агрессивные противники (красными треугольниками) и мертвые тела (серыми крестиками). Похожая система была и в предыдущих играх, но там враги отмечались на самой мини-карте.

В левом нижнем углу можно увидеть показатели здоровья и выносливости главного героя, а также индикатор радиации. Этот элемент скрыт до тех пор, пока персонаж не получает урон или, предположительно, вступает в бой. Там же показываются различные статусы: кровотечение, сытость, воздействие радиации.

Панель быстрого доступа также скрыта до тех пор, пока герой не использует предмет из неё. Причем эта панель выполнена в «консольном» стиле, а иконки, даже при игре на PC, повторяют раскладку крестовины.

Наконец, индикатор оружия тоже скрыт до тех пор, пока герой не начнет стрелять. На нем отображается количество патронов в магазине и их общий запас, тип стрельбы (одиночный или автоматический), а также выбранный тип патронов.

Инвентарь также довольно сильно отличается от того, что мы видели в предыдущих играх серии. Во время обыска тайника его содержимое показывается посередине, в то время как содержимое инвентаря игрока располагается справа.

В окнах указан вес предметов, максимально переносимый вес, а также сумма денег. Снизу можно заметить кнопки «Взять всё», «Бросить», «Снаряжение», «Скрыть описание», «Автоматическое сравнение». В целом, это все особенности интерфейса нового «Сталкера».

Заявленную кастомизацию оружия на лету также продемонстрировали — игрок устанавливает прицел перед сражением с полтергейстом, вешает на пистолет глушитель, а также перезаряжает «двойной» магазин — два рожка, обмотанных изолентой для быстрой перезарядки в бою.

При использовании предметов с панели быстрого доступа будет проигрываться анимация. Например, когда персонаж пьет энергетик или перевязывает рану бинтом.

Перестрелка с бандитами оказалась ни то чтобы впечатляющей. Их интеллект и реакции на попадания напоминают «Тени Чернобыля». Знаменитые красные бочки, кстати, тоже засветились. И врываются они крайне… скромно. Стрельба не выглядит на уровне 2023 года, но делать выводы по видео — не лучшее решение.

Впечатление журналистов от демо

Мы решили собрать мнения наших зарубежных коллег — многие издания из США и Европы рассказали о своем опыте игры. Общая задумка и атмосфера проекта очень понравились многим журналистам. Филл Сэведж (Phil Savage), журналист PCGamer, озаглавил материал о знакомстве со S.T.A.L.K.E.R. 2 следующим образом:

Всего за 15 минут первая играбельная демоверсия «Сталкера 2» подарила мне все мучительные постапокалиптические страдания, о которых я мог только мечтать.

Журналист описал свое короткое приключение в довольно художественной манере, уделяя особое внимание атмосфере игры и серости окружающего мира. Филл пять раз оказывается на волосок от смерти, а свое эссе заканчивает словами «Жизнь в Зоне тяжелая».

Многие журналисты хвалят антураж и атмосферу игры, описывая проект как «союз Fallout и Dark Souls, но ещё жестче». Нельзя было идти напролом — несмотря на наличие в инвентаре медикаментов и патронов, приходилось вымерять каждый шаг и продумывать сражение, внимательно следя за противниками.

По словам Эда Смита (Ed Smith), журналиста PCGamesN, боя с некоторыми противниками приходилось избегать, поскольку он был заведомо проигрышным. В отличии от многих шутеров, в игре чувствуется напряжение и риск гибели при каждой перебежке между укрытиями.

Немецкое издание GameStar уделило больше внимания технической части игры и озаглавило свой опыт знакомства с проектом как «Поиграли в Stalker 2: в таком состоянии Стрелок появиться не должен». Авторы жалуются на слабое техническое состояние проекта и на то, что сталкерская атмосфера часто теряется из-за технических проблем. Вот некоторые из них:

  • В катсценах и диалогах персонажи могут вести себя некорректно;
  • Из-за плохого импакта от оружия (или от высокого разброса пуль) попасть по врагам трудно;
  • Производительность, несмотря на простоту локаций, оставляла желать лучшего;
  • У некоторых противников нет полноценной анимации смерти;
  • Журналисты столкнулись с несколькими багами, например, один из трупов обыскать так и не вышло.

Визуал и графическая составляющая претензий не вызвали — как и подобает Зоне, локации выглядят серыми и унылыми. Особое внимание журналисты уделили эффектам Выброса. По их мнению, во время этого события разработчики полностью раскрывают возможности Unreal Engine 5.

Разработчики при создании игры использовали технологию трассировки лучей Lumen

Наши коллеги с портала Digital Foundry тоже поделились впечатлениями об игре. Они подчеркнули потрясающую атмосферу, которую дарит проект, но перечислили и некоторые проблемные места:

  • Система стрельбы требует значительной доработки;
  • У деревьев странный нереалистичный эффект, который бросается в глаза;
  • NPC напоминают не полноценных персонажей, а «затычки» без лицевых анимаций;
  • Озвучка также ощущается недоработанной;
  • Наконец, систему реалистичного освещения с трассировкой лучей Lumen необходимо настроить — пока что технология работают хуже, чем в Metro Exodus: Enhanced Edition.

* * *

Похоже, в ближайшие месяцы нас ждет больше материалов по S.T.A.L.K.E.R. 2. Даже если GSC не слишком хочет делиться информацией, общественное давление, ажиотаж вокруг проекта и влияние Microsoft, которая профинансировала разработку, сделают свое дело. А что вы думаете о проекте? Верите в успешный релиз? Пишите в комментариях!

Как вам новый геймплейный трейлер?

Пройти опрос
Комментарии 24
Оставить комментарий
1 год

Ох переоценён Сталкер2 ох переоценён...
Я помню самое начало когда показали батон, потом спустя время зубы гопника, интервью Кодзимы где он писал "я не пойму, это игра или фильм, потрясающе".. потом фигурки Сталкеров в детализации, скриншот стены..
В общем нагнетали пафаса ох как.. так всё пафасно было, как будто там реально некстген игра с суперграфоном которого ещё мир не видал, все ролики постановочные рендерные и тд.. и все делали вид будто там такой проект прям такой аж ух какой...
И что.. в итоге чёто такое показали финальное.. уровня 2020г ...ниочём ..
А пафаса было..
Замах на рубль удар на копейку.

Ответить
1 год

Ну, здесь ровно та же ситуация с разработкой, что и у Cyberpunk 2077. Игра прошла один, а то и два перезапуска, многое переделывалось, концепты висели уже лет пятнадцать, разработка могла десять раз из ситуации в мире прерываться или менять направление. Игра определенно переоценена, но если у нее получится дойти до финиша — это уже большой результат, потому что, при толике удачи, игроки смогут получить новую платформу для моддинга. А моддинг у сталкера — ого-го. На это и надеюсь, на самом деле.

Ответить
1 год

Согласен про моддинг, я тоже рассматриваю Сталкер2 не как игру на выходе, а как платформу для моддинга.
Не в смысле, что я буду моды делать )) а в том смысле, что я не вижу Сталкер2 от GSC как качественную игру, но надежда на эту платформу как базу для уже реально модов.. вот тогда игра заживёт, а то что сейчас это выглядит очень тухло.

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

вот вам идея для новой статьи:
попробуйте проанализировать работу в студии разрабов и понять почему они такие слоупоки и постоянно переносят игру.

Ответить
1 год

А как это сделать не имея доступа к их внутренней кухни?

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

ну..интервью взять например. поспрашивать тех кто имеет доступ к ним или еще как то

Ответить
1 год

Идея, конечно, хорошая, но сейчас возможность такая вряд ли имеется. Да и не зря внутри студий существует такое понятие как NDA (Соглашение о неразглашении). Вряд ли разработчик решится его нарушить, а люди ответственный за облик игры в СМИ не будут порочить репутацию игры. Так что, вполне возможно, узнаем мы о многом, как и в случае с первым сталкером, пост-фактум.

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

это да, но хорошие жураналисты всегда найдут способ выудить нужную инфу. было бы желание )
как говорится, когда журналисту надо он и без мыла в одно место пролезет
я думаю все эти переносы неспроста, наверняка у них там много чего интересного внутри студии бурлит и закипает. Скандалы, интриги, расследования так сказать )

Ответить
1 год

да здравствует жёлтая пресса)))

Ответить
1 год

В данном случае, скорее розовая :)

Ответить
1 год

Не сказал, бы что локации серые и унылые, но как джунгли Амазонки, или же австралийская флора и фауна они всё же выглядеть не должны. Ну и выводы какие-то пока сложно делать, надо ждать следующих презентаций, где покажут геймплей не только журналистам, если сейчас не показали, значит опасаются волны отмены предзаказов.

Ответить
1 год

Да, пока что геймплея слишком мало, чтобы какие-либо однозначные выводы делать. Плюс нам явно показали не все «забеги», могу предположить, что динамичная смена погоды уже работала и некоторые увидели как раз серую Зону, а для красочности в трейлер закинули ясную погоду.

Ответить
1 год

Это же не финальная версия!

Ответить
1 год

Могли просто в двух словах сказать или нескольких.
Ребята игра гавно не в коем случае не заказывайте её.
Вот и всё.

Ответить
1 год

Ну, тут судить рано и топить игру уж точно. Даже если ситуация со сталкер 2 повторится в точности как с Тенями Чернобыля, сам проект, как площадка, может стать новой вехой в сообществе мододелов игры.

Ответить
1 год

Ребят вас в Ютубе и не только вас забанили, а кое кого удалили без возврата и вы знаете из-за кого это. В кампании GSC сидят обманщики, шарлатаны, русофобы и упорытые нацики. Их защищать или давать второй или третий шанс эта извините меня себя не уважать.

Ответить
1 год

Можно пример последнего?

Ответить
1 год

Последнего чего?🤨

Ответить
1 год

Нацизма от разрабов

Ответить
1 год

я думаю после выхода у многих отпадут большинство вопросов, жду с нетерпением точку в этой эпопеи.

Ответить
1 год

Если смотреть на последние проекты студии, то неудивительно, что техническое состояние не на высоком уровне.

Ответить
1 год

Сталкер угу. Ладненько посмотрим что с этим проектом будет в будущем

Ответить
1 год

выход намечен на февраль 24г

Ответить
1 год

Как поговаривают злые языки, слитый билд не чем не отличался, версией игры на Gamecom

Ответить