Обзор Destroy All Humans! 2: Reprobed. Полноценный ремейк классики или простой ремастер?

Обаятельный пришелец Крипто возвращается на экраны мониторов в Destroy All Humans! 2 — Reprobed — ремейке игры 2006 года. На этот раз ему предстоит разрушить планы злобных сотрудников КГБ, спасти пышногрудую красавицу, сразиться с Годзиллой и даже посетить советские трущобы Тунгуски. Мы воочию понаблюдали за этой вакханалией и готовы подробно рассказать о новинке.

Аккуратный ремастер

В 2020 году студия Black Forest Games выпустила ремейк Destroy All Humans!, отличной игры 2005 года. Некоторые критики хвалили её за хорошую графику, неплохой юмор и воссоздание оригинальных механик на новом движке. Но большинство рецензентов ругали ремейк за устаревший геймплей, второсортные миссии и «мертвый» открытый мир. Авторы побоялись менять игровые механики, придуманные в Pandemic Studios, за что и поплатились смешанными оценками от прессы. А вот новым игрокам, не знакомым с оригиналом, игра понравилась. Положительные отзывы в Steam не дадут соврать. Более подробный рассказ о первой Destroy All Humans! вы можете прочитать по этой ссылке.

Как вы уже поняли, Destroy All Humans! 2 — Reprobed — очередной ремейк сиквела 2006 года с консолей PS2 и Xbox. Разработчики наотрез отказались переделывать устаревший геймплей, сосредоточившись на визуальном улучшении и воссоздании атмосферы. Если в середине нулевых вы проходили оригинал от Pandemic Studios, то ничего нового в этом ремейке не увидите.

В какие части Destroy All Humans! вы играли?

(можно выбирать несколько ответов)
Результаты
В продолжении разработчики отказались от коричневого фильтра и выкрутили контрастность на максимум

Основной геймплей практически не изменился со времен ремейка первой части. Нам также доступен открытый мир, поделенный на локации. Мы можем терроризировать прохожих, уничтожать здания, сражаться с полицейскими, искать коллекционные предметы и выполнять второстепенные задания. Заниматься всем этим многообразием в отрыве от сюжетной кампании интересно только в первые часы.

Большое количество смертоносных пушек и способности Крипто упрощают прохождение основной кампании даже на высокой сложности. Противники невероятно глупы и не способны дать отпор главному герою. Они бесконечно перерождаются и очень быстро погибают от любого оружия. Стреляют агенты КГБ точно штурмовики из «Звездных Войн» (то есть жутко косят — прим. редакции), о чем нам напоминает Крипто в своих монологах.

После получения зонда (местный рейлган) весь игровой процесс превращается в бездумный отстрел игровых болванчиков. Патроны материализуются из воздуха, а здоровье восстанавливается автоматически. Даже толстокожие противники из финальных уровней гибнут на раз-два.

Зондировать противников здесь весело и полезно

Как и в первой части, нам доступны обширные локации с обособленной экосистемой: Альбион с постоянными туманами и нескончаемым смогом (Лондон), Тунгуска с грязью, снегом, нищетой и мини-огородами (Сибирь), Такосима с сакурами и рекламными вывесками (Токио), Бэй-Сити с мостом Золотые Ворота и снующими по дворам хиппи (Сан-Франциско), а также советский лунный город Солярис. Каждая зона проработана до мельчайших деталей, и любоваться декорациями отдельное удовольствие.

Помните, как критики ругали Mafia 2 за долгие и томные поездки от задания к заданию? В Destroy All Humans! 2 — Reprobed с этим дела обстоят еще хуже. Задания и миссии расположены в удаленных друг от друга местах. Добираться до очередного сюжетного квеста приходится или на своих двоих, или с использованием джетпака, у которого низкая скорость и очень маленький запас заряда.

Благо, Destroy All Humans! 2 — Reprobed стала заметно легче предшественницы по части передвижения без летающей тарелки. Теперь Крипто может вселяться в людей, не переживая о маскировке. Новые способности помогают быстро оторваться от преследования или выбраться из передряги. Например, «Свободная любовь» на мгновение заставляет всех вокруг погрузиться в психоделическую музыку и забыть о главном герое, а «Вспышка разума» оглушает на короткое время неигровых персонажей вокруг.

Со способностью «Свободная любовь» можно устроить вечеринку на военной базе

Летающая тарелка получила режим невидимости, но использовать её в качестве транспорта не получится. Приземляться где попало она не может, а взлетные площадки расположены в неудобных местах. Топать пешком приходится долго, а в стерильном и бедном на события открытом мире еще и скучно.

Структура сюжетных миссий осталась без изменений. Читаем мысли в поисках нужной информации, проникаем на закрытые территории, зачищаем локации от волн противников и много ходим по маркерам на карте. В 2006 году такой геймдизайн был простителен, но в 2022 от однообразия и вторичности хочется поскорее закончить игру — и не возвращаться.

Сюжетные боссы в игре неопасны и проходятся с первой попытки

Но даже с перечисленными недостатками Destroy All Humans! 2 — Reprobed играется веселее и интереснее, чем недавняя Saints Row. Разрушать здания, устраивать метеоритные дожди, истреблять военных и похищать прохожих — весело, а любителям беспредела тут и вовсе дают безграничные возможности. Да, подобный геймплей быстро наскучивает, но и играть в Destroy All Humans! 2 — Reprobed желательно порционно.

Чего только не увидишь в местной Тунгуске. Вот, например, трудовой лагерь в центре города

Прокачка из первой части перекочевала во вторую без изменений. На улучшение оружия расходуется особый ресурс, который выдают за выполнение заданий. Для улучшения способностей персонажа приходится летать на тарелке и засасывать пылесосом зевак с улиц. Сама по себе прокачка ненавязчивая, пройти игру можно без неё.

В целом чего-то кардинального нового в сравнении с ремейком 2020 года вы не увидите. Студия Black Forest Games не решилась менять оригинальный геймдизайн Pandemic Studios, сохранив все ключевые фишки и особенности оригинала. В итоге игра ощущается скорее аккуратным ремастером, чем полноценным ремейком.

Клюква клюквенная

Сюжет Destroy All Humans! 2 — Reprobed стартует через десять лет после событий первой части. Главный герой игры 2020 года внезапно скончался по неизвестным причинам. Его клон Крипто-138, сделанный из более чистой инопланетной ДНК, теперь занимает место президента Соединенных Штатов. Новый протагонист наладил контакт с людьми, отказался от завоевания планеты, так еще и получил отсутствующие у его расы гениталии. И это позволяет ему развлекаться с женскими особями людского рода. О последнем факте узнает советская разведка и принимает решение не допустить размножения инопланетян на Земле.

Если первая игра высмеивала заявления американских уфологов и пародировала разнообразные штампы массовой культуры пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века, то вторая строится на развесистой клюкве и высмеивании культурных особенностей жителей отдельных стран. Тут вам и англичане с вычурными нарядами, чаепитием и странным акцентом, и советские граждане-алкоголики с борщом, и японцы с гигантскими монстрами, ниндзя и школьницами в коротких юбках, и американские хиппи с беспорядочными половыми связями. Высмеивание второсортных стереотипов еще можно было стерпеть в 2006 году, но сейчас такой подход к юмору банально устарел.

Главной изюминкой сюжета Destroy All Humans! 2 — Reprobed стала сексуальная Наташа из КГБ. Самый приятный и интересный персонаж, который выбивается из клюквенных стереотипов и радует геймеров каждым появлением. Неспроста разработчики в диалоги с Наташей добавляют опцию «попытаться подкатить».

Сам сценарий Destroy All Humans! 2 — Reprobed прост до безобразия, а от количества бессмысленных диалогов и бестолковой вариативности начинаешь быстро уставать. Разработчики прекрасно понимали, на какой глупый сценарий им приходится рисовать лицевые анимации и режиссировать постановочные сцены, поэтому добавили в игру задание, где глава белых ниндзя требует от игрока пересказать основные сюжетные перипетии. К слову, это самая сложная миссия в игре. Прослушать и не пропустить бестолковые диалоги сможет только истинный фанат оригинала 2006 года.

Но на стереотипах клюква не заканчивается. После четвертого часа прохождения сатирических сюжетных веток, наконец, представляют главного злодея и основной сюжетный конфликт: в мире Destroy All Humans! 2 падение Тунгусского метеорита 1908 года на самом деле было аварийной посадкой сбитого НЛО. Выжившим пассажирам инопланетного корабля для комфортной жизни нужен повышенный радиационный фон, поэтому они внедрились в общество Российской империи, устроили государственный переворот, основали Советский Союз, начали клепать ракеты и уже готовились к комфортной ядерной зиме, но тут появились Фуроны со своей поисковой миссией.

Пересказывать дальнейший поток бреда с Ленином-инопланетянином нет смысла, но если вас этот мета-юмор зацепил, вы на одной волне с разработчиками оригинальной Destroy All Humans! 2 и на ремейк нужно срочно обратить внимание.

Современный внешний вид

Для Destroy All Humans! 2 — Reprobed разработчики перерисовали все текстуры и модели. Выглядит ничуть не хуже других игр в открытом мире. Сочные цвета, проработанные до мелочей локации, приятные анимации и мультяшная стилизация радуют глаз и не вызывают чувств дешевизны.

Шикарный дизайн уровней

Каждый персонаж получил обновленную высокополигональную модель, сохранив при этом оригинальный дизайн. Здесь нет нелепостей со сменой ориентации, цвета кожи, характера или модели поведения, чем грешат другие ремейки культовых игр. Короче, никакой повестки. Разработчики пообещали сохранить дух оригинала, и они сдержали обещание.

Музыка в игре унылая до безобразия. Все эти уфологические запилы из кинолент семидесятых годов звучат откровенно плохо. Лицензированная музыка в игре есть, но только в качестве коллекционного предмета, который можно послушать в отдельном подменю. Возможно, есть функция включения культовой песни той эпохи в самой игре, но я её так и не нашел.

Destroy All Humans! 2 — Reprobed прекрасно оптимизирована для слабого железа, но при этом обладает солидной картинкой с проработанным освещением, затемнением и визуальными эффектами. Даже с большим количеством противников, техники и разрушающихся по законам физике зданий игра прекрасно держит частоту кадров и не портит впечатление от игрового процесса.

В битве с Годзиллой все вокруг взрывается и рушится, но игра при этом сохраняет стабильный FPS

Баги есть. Компаньоны застревают в стенах, враги откровенно тупят, транспорт может без причин взлететь в небо, танки проваливаются сквозь текстуры, но все это не мешает прохождению заданий. Лишь один раз Наташа отказалась идти по намеченному маршруту и угодила в кислотную реку, пришлось перезапустить миссию.

Ну как, будете играть в ремейк Destroy All Humans! 2?

Результаты

***

Главная проблема Destroy All Humans! 2 — Reprobed в том, что она ощущается как попаданец из середины нулевых. Игра очень затянута и с неровным темпом повествования. Примитивная стрельба и упрощенный до максимума игровой процесс не дают игроку и намека на вызов. Устаревшая структура миссий и сам сюжет не способны сегодня завлечь на прохождение до самого финала. Страх разработчиков подтянуть классический геймплей до современных стандартов не позволяет назвать Destroy All Humans! 2 — Reprobed полноценным ремейком. Хорошим ремастером? Пожалуй, да.

+2
Сюжет
6.0
Управление
7.0
Звук и музыка
6.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
9.0
Геймплей
5.0
Графика
7.0
6.9 / 10
Destroy All Humans! 2: Reprobed — образцовый ремастер, который хочет казаться ремейком, но при этом не избавился от устаревшего игрового процесса и скучных сюжетный миссий.
Плюсы
— Клюквенный, сюрреалистичный и забавный сюжет;
— Смешное и мемное оружие;
— Хорошая производительность даже на слабом железе;
— Tovarish Natasha;
— Отличная площадка для любителей уличного беспредела;
— Тунгуска и её дворы с мини-огородами.
Минусы
— Пустой открытый мир;
— Унылые сюжетные задания;
— Бессмысленная беготня из точки в точку;
— Нет чувства новизны;
— Не ремейк, а ремастер.
Комментарии 5