Обзор Darksiders 3 — Ярость VS семь смертных грехов, ваши ставки?

Darksiders — невероятно живучая франшиза. Обе ранее вышедшие части не стали большими хитами, а их издатель THQ и вовсе обанкротился, но через некоторое время вновь восстал из мертвых, чтобы выпустить Darksiders 3 и рассказать историю третьего всадника апокалипсиса — Ярости.

История Ярости

Несмотря на то, что игры серии традиционно относят к слэшерам, где сюжет обычно далеко не на первом месте, в Darksiders рассказана довольно самобытная история конца света на Земле. Спровоцировал его, по мнению разработчиков из студии Gunfire Games, Война — один из четырех нефилимов, гибридов ангелов и демонов. Это очень не понравилось Обугленному Совету, который следит за балансом сил во вселенной.

Да настолько, что разгребать завал проблем пришлось и другим Всадникам Апокалипсиса. Например, во второй части Смерть отправился в потусторонний мир, чтобы собрать побольше душ и воскресить погибших от рук ангелов и демонов людей. История Darksiders 3 развивается параллельно: Совет поручает Ярости найти и уничтожить сбежавших из плена семь смертных грехов.

Сюжет новой игры интересен прежде всего тем, что он очень тесно переплетается с историями прошлых частей. Собственно, приключения Ярости происходят в то же время, из-за чего то и дело можно наткнуться на уже знакомых персонажей. То и дело в кадре появляются другие Всадники, в том числе и Раздор, про которого еще пока не сделали отдельную игру.

Также хочется выделить целую плеяду колоритных персонажей. Ярость, представленная в виде вспыльчивой красотки с огненно-рыжими волосами, гораздо более разговорчива, чем угрюмый Война или безмолвный Смерть, так что диалогов в Darksiders 3 стало заметно больше. Сразу видно, что разработчики создают цельную историю всей серии и заранее продумывают те или иные моменты.

Все сюжетные заставки сделаны на движке игры, но при этом отлично поставлены на уровне среднестатистической AAA. Персонажи в Darksiders 3, особенно те самые смертные грехи-боссы, выполнены на твердую «пятерку». Проблема ровно одна: сюжетного контента в игре относительно немного, он обильно разбавлен длительными геймплейными вставками.

Дух старой школы

Еще восемь лет назад, когда вышла оригинальная Darksiders, многие критики и геймеры сочли ее излишне консервативной. Игра была настолько сильно выдержана «под старину», что казалось, будто это не новая игра, а какой-то эксклюзив с PlayStation 2, который по какой-то причине просто забыли выпустить. Это был слэшер до мозга костей без каких-либо вольностей от разработчиков.

Вторая часть, напротив, предложила игрокам новые механики — открытый мир, ролевые элементы, более современную «прокачку» и так далее. А вот Darksiders 3 оказалась где-то посередине, оказавшись сплавом нового и старого. Вполне возможно, это связано с тем, что команда Vigil не участвовала в разработке, вся игра была сделана коллективом Gunfire Games.

Прежде всего, игра сохранила традиционные для файтинга вещи — быстрые бои с кучей комбо и возможностью лупить противников даже в воздухе. На первых порах Ярость орудует огненным хлыстом, но позже получает доступ и к другим видам оружия. Например, можно рубить врагов в «капусту» двуручным мечом. Особенно здорово, что каждое оружие имеет уникальный набор атак.

Боссы в игре, те самые семь смертных грехов, тоже сделаны в лучших традициях классики и могут предложить игроку неплохой такой челлендж. Первый босс появляется уже через 10 минут игры и знатно разогревает кое-что ниже спины, причем даже на нормальной сложности. И их, уровней сложности, между прочим пять штук, а значит есть задел для настоящего «задротства».

Вместе с этим игра не торопится раскрывать все карты, и потому на начальных этапах диапазон приемов довольно ограничен. Darksiders 3 из тех проектов, которые раскрываются не сразу, а только через несколько часов. Поэтому первое время игра может показаться немного скучной. Главное дать второй шанс и поиграть подольше, и тогда она уже не опустит.

«Что там сейчас в моде?»

Новые решения в проекте студии Vigil Games тоже есть. Если вторая часть привнесла в серию ролевые элементы и крупные локации, то во время создания Darksiders 3 как будто спросили друг друга «Что там сейчас в моде?»

Действительно, за последние годы слэшеров выходило немного, а главным трендом стала франшиза Dark Souls. Заимствования из шедевра From Software видны невооруженным глазом. Прежде всего это изрядно поредевшие ряды противников. Если в оригинальной Darksiders персонаж игрока то и дело сталкивался с десятком монстров, то в «трешке» они бродят парами или даже по одному.

Вместе с этим «мобы» стали заметно сильнее. Они могут прибить Ярость буквально с 3-4 ударов, а если удастся загнать главную героиню в угол, то это почти всегда прямой путь на «респаун». Ах да, к слову о нем: перед боссами теперь практически нет авто-сохранений. После смерти персонажа игроку снова придется переигрывать значительный кусок уровня.

Уровни, опять же, стали больше. Теперь между ними нет ни единой загрузки, весь мир игры образует огромный лабиринт, пройти который можно разными путями. Появился бэктрекинг. Это когда персонаж иногда возвращается на уже пройденные локации, чтобы сделать на них что-нибудь новое. Например, открыть ранее запертую дверь или добраться до труднодоступного места с помощью новой способности.

Плохо ли это? Если вы ждете от Darksiders 3, что эта игра будет сильно похожа на прошлые части, то, пожалуй, да. Это плоховато, ведь от классической концепции осталось не так уж и много. Напротив, если вы любите Dark Souls, то все полный порядок: вы сразу почувствуете себя как дома и быстро сориентируетесь в том, как тут правильно играть.

Прошлое поколение

Помните нашу присказку про эксклюзив с PlayStation 2? Так вот, в визуальном плане игра явно отстает от текущего поколения. Графика в Darksiders 3 такая, будто игра вышла в то же время, что и прошлая часть. Ну то есть 6 лет назад.

Конечно, модели стали более проработанными, анимации смотрятся получше, пост-обработку подтянули, но в целом ощущение от картинки именно такое — прошлое поколение.

Впрочем, это не всегда означает, что игра не удалась. Darksiders 3 полностью локализована на русский язык. Все заставки и диалоги озвучены на русский язык, а в последние годы такое происходит не так уж и часто. Чтобы это понять, достаточно взять последние десять AAA-релизов — озвучка есть разве что в парочке. Приятно, что разработчики помнят и заботятся о русских геймерах.

Ярость VS семь смертных грехов, ваши ставки?

Darksiders 3 можно полюбить хотя бы за то, что игра осталась верной оригинальной дилогии, которая разрабатывалась еще старой THQ. Это не очередной перезапуск, который переворачивает все с ног на голову, а полноценное продолжение истории Всадников Апокалипсиса. Тем не менее, рекомендовать игру всем без исключения фанатам не выйдет.

Причина в том, что игровая формула изменилась под влиянием современных трендов. По части Darksiders 3 стала походить на Dark Souls, и некоторые закоренелые консерваторы такое решение явно не оценят. Вторым сдерживающим фактором стала графика, которая сильно отстает от текущего поколения игр. И это при цене в 1999 рублей!

+4
Сюжет
7.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
7.2 / 10
Darksiders 3 во многом похожа на предшественниц, сочетая хороший слэшер с любопытным лором и колоритными персонажами. Но разработчики совсем забыли про графику и адекватную ценовую политику. А еще про фанатов, которые вряд ли воспримут заигрывания с Dark Souls как что-то хорошее.
Плюсы
— Неплохой сюжет, верный оригиналу;
— Классные боссы;
— Высокая сложность;
— Полная локализация на русский язык.
Минусы
— Посредственная графика;
— Спорные заимствования из Dark Souls;
— Сюжетного контента маловато;
— Завышенная цена.
Комментарии 5