5 причин, почему игры Xbox One и 360 станут лучше работать на Xbox Scorpio

Корпорация Microsoft в рамках закрытого показа предоставила сотрудникам портала Eurogamer свежую информацию относительно своей следующей консоли в линейке Xbox. Модель Project Scorpio обеспечит полную совместимость с любым программным обеспечением, которое можно запустить на Xbox One — будь то последний проект «ААА»-класса или любая из сотен игр, успешно адаптированных из под Xbox 360 благодаря программе обратной совместимости.

Все должно работать на самом высочайшем уровне, так как вся мощь процессора Scorpio Engine будет задействована для улучшения старых игр. По словам команды разработчиков Xbox, вся игровая библиотека One будет работать стабильнее, выглядеть сочнее и загружаться в разы быстрее.

И это действительно серьезное достижение. Хотя новая система разрабатывалась с нуля, в процессе ее проектирования и развития принимались определенные решения, сделавшие задачу запуска приложений от предыдущих версий консоли гораздо сложнее, чем это могло бы быть. Другими словами, есть два пути — более простой, по которому пошла Playstation Pro, и более сложный — путь «Скорпиона». Представитель Microsoft и один из разработчиков графической системы Xbox Scorpio, Эндрю Гуссен (Andrew Goossen), высказался следующим образом:

С точки зрения производительности у нас было два возможных пути решения задачи обратной совместимости. Первый — спроектировать аппаратные средства для эмуляции функциональных возможностей оригинала (Xbox One) в той степени, насколько это вообще возможно. Другой вариант — просто взять и задействовать всю производительность, решая все вытекающие отсюда проблемы.
— Эндрю Гуссен

То, что Гуссен назвал «эмуляционным» решением, мы можем наблюдать на примере PS4 Pro. Последняя консоль от Sony использует принцип «бабочки» в архитектуре GPU, отзеркаливая базовый модуль графического процессора при помощи 18 дополнительных вычислительных блоков, тем самым удваивая его мощность. Таким образом, Sony может гарантировать полную совместимость простым выключением новой «половинки» GPU. Да, это очень элегантное решение, но также очевидно, что недавно появившийся «режим ускорения» (Boost mode) не сможет выдать всю мощь Pro для игр предыдущей версии консоли.

Microsoft же выбрала более тернистый путь — в Scorpio прошла полноценная перестройка архитектуры. Конечно, разработчикам придется взять на себя ответственность за все проблемы совместимости, но, теоретически, в отличие от «Boost»-режима PS4, «Скорпион» все же сможет обеспечить старые игры всеми своими мощностями. По сути, есть пять различных способов, которыми Scorpio сможет улучшить игровой процесс для владельцев Xbox One.

Плавность картинки и отсутствие «разрывов экрана»

Игры, которые не могли поддерживать свою целевую частоту кадров на Xbox One, получат шанс исправить эту несправедливость благодаря Scorpio. Следует внести ясность: мы точно не увидим в играх резкого скачка с 30 до 60 фпс. Ведь до сих пор игры сами устанавливают планку на целевую частоту кадров, и возможности убрать эти ограничения по производительности просто нет.

Мы будем использовать все 40 вычислительных блоков и все 1172 Мгг частоты [Scorpio GPU] абсолютно во всех играх. В результате тестов на совместимость мы хоть и выявили ряд проблем такого подхода, но мы все равно сможем задействовать все 40 блоков, все 1172 Мгг и, конечно же, все 2,3 Ггц центрального процессора.
— Эндрю Гуссен

Тем не менее, графической производительности в шесть терафлопс будет с головой хватать для работы всей библиотеки One. Доступной мощности так много, что Microsoft смогла сделать еще один шаг вперед.

Мы использовали тот же подход, что и при портировании «360»-ых игр на Xbox One, а там вы никогда не увидите «рваный» кадр, поскольку производительность системы позволяет исключить такую ситуацию.
— Эндрю Гуссен
Cтресс-тест Project Cars

Максимальное разрешение в динамических играх

При разработке игр широко используется такой прием, как адаптация масштабирования динамического разрешения экрана. Идея тут проста: когда по ходу игры появляется риск падения производительности ниже целевого уровня, будь то 30 или 60 фпс, уменьшается размер изображения, и уже при меньшем разрешении поддерживается стабильность картинки. Примерами таких игр являются Doom 2016, Halo 5, Gears of War 4, Battlefield 1, Call of Duty: Infinite Warfare и The Division.

Мы ожидаем, что, благодаря дополнительной производительности Scorpio Engine, эти проекты смогут достичь своего максимально поддерживаемого разрешения рендеринга. Как вы знаете, мы не можем увеличить его до 4К, но довести его до предельных значений нам по силам.
— Эндрю Гуссен

Было бы очень интересно взглянуть на результаты тестов одного конкретного проекта — The Witcher 3 от CD Projekt RED. Как заявляют поляки, игра поддерживает масштабирование динамического разрешения, но преодолеть барьер в 900р «Ведьмак 3» пока не смог. Учитывая четырехкратное повышение производительности, если новые методы действительно работают, то мы сможем получить качество в 1080р и, одновременно с этим, увидим уменьшение колебаний производительности.

Doom является отличным примером игры с динамически меняющимся разрешением в целях поддержки стабильных 60-ти фпс

Улучшенная фильтрация текстур

Разрешение — это бесспорно важный, определяющий аспект качества изображения, но он такой не единственный. Фильтрация текстур играет не меньшую роль, и, на самом деле, это тот элемент, в котором обе приставки подвели своих владельцев, особенно если сравнить с аналогичными результатами на ПК, где 16-ти кратная анизотропная фильтрация творит просто чудеса.

Мы добавили специальное устройство, которое конвертирует результат работы билинейных и трилинейных фильтров в анизотропные значения. Затем мы повысили качество фильтрации до максимума. И теперь все игры на Scorpio по умолчанию будут работать в полностью анизотропном режиме.
— Эндрю Гуссен

Качественная фильтрация текстур приведет к большим изменения во многих играх с Xbox One, особенно там, где разработчики сами устанавливали 4-х кратное значение анизотропного фильтра. Скачок к 16-ти кратной фильтрации для старых игр в сочетании с более плавной картинкой и отсутствием «разрывов» экрана — это огромное преимущество.

Сравнение Forza Motorsport 6 Apex: слева стандартная анизотропная фильтрация, а справа — 16-ти кратная

Поддержка GameDVR

Планы Microsoft по поддержке GameDVR в Scorpio действительно впечатляют — новая консоль будет оснащена медиа блоком нового поколения, способным захватывать видеопоток в 4К разрешении при 60-ти кадрах в секунду без потери производительности с использованием очень эффективного HEVC-кодека. GameDVR будет работать и в старых играх, а это еще одно ключевое преимущество.

Даже несмотря на то, чтобы большинство игр будет работать в 1080р, мы будем использовать преимущество HEVC — сверхвысокую скорость передачи данных, поэтому можно будет делать «ретроспективные» скриншоты в очень высоком качестве.
— Эндрю Гуссен

«Ретроспективные» скриншоты — это новая фишка GameDVR в Scorpio. Пользователи смогут просматривать свои видеоматериалы и выбирать понравившиеся им снимки с покадровой точностью. Вы не сможете захватывать видео в 4К — в этом просто нет смысла. Но следует исходить из того, что Microsoft смогут гарантировать такую же пропускную способность видеокодирования в 1080p, то есть смогут обеспечить лучшее качество.

GameDVR

Быстрая загрузка

В мире, когда даже один уровень в Battlefield 1 может загружаться более 2 минут, этот аспект особенно важен. Когда игры обращаются к ресурсам, которые хранятся на жестком диске, те обычно хранятся в сжатом виде, и процессору приходится разархивировать их. Дополнительная частота на ядрах процессора может существенно повлиять на этот процесс — и не всегда положительно. Например, как показали тесты, ПК-версия The Division может по максимуму загрузить все 6 ядер и 12 потоков на разогнанном процессоре Intel Core i7 3930K, при этом просто подгружая контент.

Мы можем точно сказать, что загружаться игры будут гораздо быстрее. Достигается это тремя способами. Один из них — ускорение CPU. Увеличение частот CPU на 31% поможет играм, которые связаны с процессором через операции ввода-вывода информации”.

Вторая причина — мы улучшили скорость чтения/записи жесткого диска. На самом деле, мы обещали разработчикам 50-ти процентное улучшение общей пропускной способности для работы с 4K текстурами, но это положительно скажется и на работе игр с предыдущих консолей.
— Эндрю Гуссен

Это еще один пример того, как повышение характеристик Scorpio в одном месте хорошо сказывается на других частях системы. Третья причина лишь подтверждает этот факт. Новая консоль получит восемь гигабайт оперативной памяти, хотя игры на Xbox One создавались с расчетом на несколько меньший объем — 5 Гб. Создатели Xbox Scorpio сумели обернуть и эту несостыковку в очередное достоинство.

Так как игры на Xbox One используют только пять гигабайт памяти, то еще три остаются в запасе. Мы организовали кэш файловой системы на них. Любые повторяющиеся операции ввода/вывода … Вы заходите в гонку и выходите из нее, вы начинаете бой и заканчиваете его — мы смогли значительно сократить время таких загрузок.
— Эндрю Гуссен
Scorpio обещает решить проблемы долгих загрузок даже в Battlefield 1 и Just Cause 3

А в чем подвох?

Если вы подумали, что все звучит как-то уж слишком хорошо, то вы правы — есть один довольно существенный недостаток. Некоторые из улучшений могут быть несовместимы с рядом игр. Пусть число таких проектов будет невелико, но это значит, что не все из перечисленных выше улучшений могут работать для всей библиотеки Xbox. В этом Scorpio похож на «Boost»-режим PS4 Pro, который работает в большинстве случаев, но иногда бессилен и он. Разница в том, что Microsoft гарантирует работу абсолютно всех игр, а это значит, что им, возможно, придется вернуться и пересмотреть некоторые свои технические решения. Тяжелый груз ответственности взяли на себя эти ребята, просто утверждая, что «все Окей».

Мы собираемся стать теми, кто сможет гарантировать настолько быструю работу игр с точки зрения этих пяти разных технологий, насколько это вообще возможно. В определенных случаях мы не сможем задействовать все эти методы … Например, нам придется уменьшать количество активных вычислительных блоков в играх, где это может вызвать проблемы с совместимостью. Опять же, все то, что сейчас проделала Microsoft, она уже делала, когда портировала игры с Xbox 360 на Xbox One. Мы просто убедились, что это работает в случае Scorpio, и мы по-настоящему рады, что Scorpio станет именно тем местом, где весь контент Xbox будет работать лучше всего.
— Эндрю Гуссен

В итоге ясно одно — Microsoft очень серьезно подходит к этому аспекту своей системы, и это правильно. Сама идея портативности всех игр как на персональных компьютерах очень востребована. Теперь ждем ответного шага от Sony, ведь им придется предложить что-то подобное, раз конкуренты пошли на такой смелый шаг.

+3
Author's Userpic
Посетитель
Днем я обычный программист, а как наступает ночь, я - Автор! Люблю проводить свободное время в играх с интересным сюжетом с чашечкой горячего чая в компании друзей.
Комментарии 1