Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Мы продолжаем нашу серию гайдов о победах в Civilization 6 и способах их достижения. В сегодняшней статье мы поговорим о новом типе победы в игре — о религиозной победе и способах ее достижения, рассмотрим способы увеличения генерации очков Веры. Также представим цивилизации, лучше всего подходящие для достижения этой победы. О том, какую новую роль религия играет в Civilization 6 и какие есть новые юниты, вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Что такое религиозная победа в Civilization 6?

Начнем наш гайд с того, что обозначим условия, которые формулируют религиозную победу в Civilization 6:

  • не менее половины жителей города вашей или другой цивилизации обращены в вашу религию (в городе с населением 7 жителей требуется 4 жителя, исповедующих вашу веру, чтобы он считался вашим);
  • не менее половины городов цивилизации обращены в вашу религию (в цивилизации с 11 городами нужно обратить 6, а лучше 8 городов) — значит, ваша религия доминирует в этой цивилизации;
  • развивая второй пункт, ваша религия доминирует во всех цивилизациях, хотя их столицы могут иметь собственную веру, главное, чтобы остальные их города исповедовали вашу религию;
  • вы смогли сохранить свою религию в целости и сохранности в своей древней Священной столице (этот город совпадает с обычной столицей) — компьютерные соперники любят атаковать именно столицу, чтобы лишить конкурентов их древней веры.

Естественно, что по мере развития игры, города будут переходить из рук в руки, только не в военном, а в религиозном плане и вам постоянно придется следить за тем, чтобы указанные выше условия выполнялись, а не нарушались.

Какие Чудеса Света будут полезны для религиозной победы в Civilization 6?

Стоунхендж — первое Чудо, которое вы можете построить и первое Чудо, которое вы должны построить, чтобы претендовать на религиозную победу, поскольку по завершении строительства вы получите Великого Пророка. А главное преимущество — вы можете основать религию на Стоунхендже и вам не нужно Священное место. Также каждый ход Чудо дает +2 пункта к очкам веры за ход.

Оракул — покупка Великих Людей за очки Веры обходится на 25 % дешевле. Районы, построенные в городе с этим Чудом, будут приносить +2 пункта очкам Великих Людей соответствующего типа. За счет этого Оракул становится одним из важнейших Чудес Света в обще-стратегическом плане.

Храм Махабодхи — после строительства этого Чуда вы получите двух Апостолов, а генерация очков веры за ход увеличится на +4 пункта. Можно построить только на гексе с лесом, рядом со священным районом. Требуется религия.

Мон-Сен-Мишель — все ваши Апостолы получат способность Мученик, что позволит, в случае их смерти в теологических баталиях, получить реликвию. Также Чудо предоставит +2 пункта к очкам Веры и 2 слота для религиозных артефактов. Строительство возможно только в пойме реки или на болоте.

Собор Святой Софии — для строительства этого Чуда вы уже должны основать религию, а не пантеон. Преимущество в том, что ваши Миссионеры и Апостолы смогут распространить религию на 1 раз больше других. Также Чудо дает +4 пункта к очкам веры и +2 пункта к очкам Великих пророков за ход.

Как увеличить прирост очков веры в Civilization 6

Как и с другими нашими советами, очень сложно сделать полноценное пошаговое руководство к любой победе, не только к религиозной, просто в силу постоянно меняющихся геймплейных механик. Но в этом параграфе мы собрали лучшие советы и рекомендации, охватывающие все связанные с религиозной победой геймплейные аспекты.

В первую очередь, обратите внимание на соседние города-государства. Для других типов побед они играют роль статистов, но в случае религиозной победы облегчить ее достижение вам реально помогут три города-государства:

  • Канди — вы получите реликвию каждый раз, когда откроете Чудо Природы, а генерация очков Веры в Священных местах увеличится на 50%.
  • Иерусалим — автоматически станет единоверцем союзнической цивилизации и будет оказывать такое же давление, что и Священная столица.
  • Ла-Вента — позволит строить уникальное улучшение «колоссальная голова», которое даст +2 пункта к очкам веры за ход, а также +1 к вере за каждые два соседних гекса типа «тропический лес».

Во всех трех случаях, число очков Веры добавляется за число послов, так что держите там шесть послов. Естественно, требуется наличие каждого города-государства в текущей игре и его ранее открытие, чтобы сразу бороться за влияние на него, ведь потом будет сложнее. О том, что такое город-государство и как произвести на него впечатление, читайте в нашем специальном гайде.

Во вторую очередь, вы должны выбрать подходящий Пантеон Богов и укрепления Великих Пророков для упрощения распространения и усиления религии. Внимательно читайте описание, поскольку потом этот выбор невозможно будет изменить. Например:

  • «Обряды посвящения» дадут +50 очков Веры за каждый уничтоженный варварский лагерь — ищите и уничтожьте как можно больше варваров;
  • «Святой орден» сделает покупку миссионеров и апостолов на 30% дешевле;
  • Расстояние религиозного давления можно увеличить на 30% за счет «Странствующих проповедников»;
  • «Религиозные тексты» увеличат дальность распространения религии на 25% и на 50% после открытия инженерной технологии «Печатный пресс»;
  • «Примат папы» наполовину увеличивает бонусы от городов-государств с вашей религией;
  • «Обряды плодородия» на 10% увеличат скорость роста города и это еще один отличный выбор для быстрого старта;
  • И так далее.

На самом деле, нет универсального правила, все зависит от ситуации — а конкретный навык наработается со временем.

Не забывайте о возможности покупать Великих Людей за очки Веры, уводя их у конкурентов из под носа, а лучше даже красть их используя шпионов, ради ускорения развития собственного государства и замедления развития других цивилизаций, в то время как ваши Миссионеры и Апостолы работают над обращением их городов в вашу веру.

Если вы заметили, что кто-то из конкурентов пытается обратить ваши города в свою веру, можно для начала обсудить этот вопрос с лидером другой державы. Лидер даже может согласиться, если отношения будут хорошими. Даже Испания может согласиться!

Строительство Стоухненджа не всегда может быть оправдано! И далеко не факт, что он позволит вам победить.

Альтернатива в самом начале игры — это строительство Оракула, поскольку он существенно сократит требования к приобретению Великих Людей. На высоком уровне сложности или в многопользовательской игре вы, скорее всего, сможете получить только одно Чудо Света, и они оба являются желанными.

Но строительство Оракула даст больше стратегических вариантов, поскольку подтолкнет гражданское, инженерное, религиозное и военное развитие в целом. С его помощью вы получите устойчивое преимущество с середины и до конца игры — когда Великие Люди начнут стоить выше 5000 очков Веры или золота за раз.

Не забывайте вовремя менять формы правления и манипулируйте политиками, что будет важно для достижения господства, и бесплатно когда вы открываете новую гражданскую науку.

Подробнее об этом можно прочитать в нашем специализированном гайде.

Стратегия достижения религиозной победы в Civilization 6

После всех изменений, религия стала важным элементом геймплея в Civilization 6 и вам придется управлять своей религией, уделять ей внимание и следить за тем, чтобы она была проводником ваших интересов, иначе ситуация быстро выйдет из под контроля и вы уже не сможете ее вернуть в исходное состояние.

Первое что вы должны помнить — любой город может производить только тех Миссионеров, Апостолов и Инквизиторов, в чью веру он обращен. Если он обращен в вашу веру — значит, там будут появляться ваши юниты, если в чужую веру — вражеские юниты. Следовательно, чем больше городов вы контролируете, тем лучше.

Особое, можно даже сказать, сакральное значение имеет Священная столица. Именно она оказывает наибольшее давление на соседние города и, в отличие от Civilization 5, ваша древняя вера не сможет в ней возродиться спустя 20-30 ходов, после обращения в другую религию.

Поэтому всегда имейте под рукой двух-трех Инквизиторов, чтобы восстановить свое влияние в городах, внезапно обращенных в другую веру конкурирующей за религиозную победу цивилизацией.

Что касается стратегии достижения религиозной победы ее можно распределить на следующие этапы:

  • в начале и середине игры нужно генерировать как можно больше очков Веры или золота;
  • нужно первым построить Священное место или Стоунхендж и сразу основать Пантеон;
  • обязательно купите или получите Великого Пророка в каждую эпоху, пока они доступны — так вы затрудните возможность основать религию своим конкурентам.
  • откройте религию и усильте ее;
  • покупайте как можно больше Апостолов и, прежде всего, занимайте столицы других цивилизаций;
  • для обращения в свою религию городов, расположенных на ближней дистанции, используйте Миссионеров;
  • чем больше городов под вашим контролем, тем больше шанс, что другие цивилизации будут производить Апостолов и Миссионеров вашей религии, а значит, ее распространение ускорится;
  • если вы встретите конкурента, то объявите Священную войну и захватите его столицу — так вы прекратите его жалкие попытки противостоять вам.

Для выполнения этой стратегии потребуется огромное количество очков Веры, а значит, вам нужно создавать больше районов типа Священное место в ваших городах и сопутствующих Чудес. Они также будут полезны, поскольку за их счет генерируются очки Великих Пророков.

Сразу после открытия гражданской науки «Мистицизм», вы должны построить Чудеса «Оракул», «Храм Махабодхи» и «Мон-Сен-Мишель». Самый важный момент в стратегии достижения религиозной победы настанет, когда вы разблокируете форму правления «Теократия», которая находится в гражданской науке «Реформация», эпохи Возрождения:

Эту форму правления придется удерживать как можно дольше, поскольку именно она предназначена для быстрой религиозной победы. Ситуации бывают разные, но во времена «Теократии» вы должны занять все города на своем континенте и подготовить базу для обращения городов, расположенных на других континентах. Не забывайте о том, что города-государства также желательно обращать в вашу веру.

Достичь религиозной победы под конец игры довольно проблематично ввиду появления новых знаний и уменьшения религиозного влияния — большая его часть перетекает в культурное влияние. Поэтому, упустив возможность победить, рассмотрите вариант культурной победы. О том, как достичь культурной победы, читайте в нашем отдельном гайде.

Как бороться с Испанией и сильными религиозными соперниками

Ввиду своих настроек, Испания почти всегда выбирает путь религиозной победы, после чего начинается дикий спавн Апостолов и Миссионеров, лезущих на амбразуры, лишь бы обратить еще один город. Из-за своей крайне агрессивной религиозной экспансии, Испания и ее правитель Филипп II стали головной болью многих игроков.

Есть несколько способов противодействия религиозному распространению.

В первом случае речь идет о борьбе с нежелательным влиянием. Вот не хотите вы постороннюю религию на своей земле, но и сами религию не распространяете, а может, у вас ее даже и нет. Придется направить своих Апостолов или военных юнитов на апостолов другой цивилизации и уничтожить их.

Если вы не хотите устраивать военные действия, то стоит укрепить собственную религию, в частности, путем строительства во всех города Священных мест. Получите достаточно очков веры, приобретите Инквизиторов или Апостолов, чтобы они стояли на страже вашей государственности и возвращали обращенные в другую веру города.

Но наиболее эффективным методом борьбы с той же Испанией является война на поле боя и чтобы получить меньше штрафов за милитаризм, стоит объявить Священную войну.

Подробнее об этом читайте в нашем гайде по военной победе. Убивайте вражеских Апостолов и Миссионеров, захватывайте города вплоть до столицы — это единственный способ решить проблему чьего-то давления.

Порой, даже если религия не является выбранным вами вариантом победы, придется вести войну, просто чтобы остановить другого игрока от распространения религиозного влияния и достижения им религиозной победы. Будьте готовы к тому, что имея по соседству Испанию, придется воевать с ней на протяжении всей игры.

Плохо и то, что Испания может обратить другие государства в свою веру, и все они будут вас ненавидеть. А испанские единоверцы из других цивилизаций будут отправлять к вам своих Апостолов и Миссионеров, что будет такой же угрозой, как обычные испанские священники, а значит, не исключена война на несколько фронтов!

Лучшие цивилизации, подходящие для религиозной победы в Civilization 6

Первое место — Испания (Филипп II). Это будет очевидным выбором для тех, кто желает быстрой и легкой религиозной победы. Фанатичные Инквизиторы на дольше уменьшат влияние других религий и способны очистить города от ереси на один раз больше. Все военные подразделения увеличивают урон в ближнем бою на +4 пункта, когда воюют с цивилизациями, исповедующими другую религию.

Уникальное улучшение Миссия будет генерировать +1 пункт к очкам Веры или +2 пункта, если расположено не на том же континенте, что Испанская столица.

Конкистадоры станут идеальным оружием в любой Священной войне, поскольку они получают +10 пунктов к боевой мощи в ближнем бою, если находятся на одном гексе с Миссионером, Апостолом или Инквизитором. Если конкистадор захватывает или находится рядом с захватываемым городом, то город автоматически конвертируется в главную религию Испании.

Второе место — Индия (Ганди). Несмотря на свою миролюбивость, Ганди является не менее опасным соперником, чем воинственные цивилизации. Индия получает +5 пунктов к очкам Веры за каждую известную им цивилизацию (включая саму Индию), которая основала религию и сейчас не воюет.

Воевать против Ганди трудно, поскольку усталость от войны с ним растет вдвое сильнее. А концепция «Дхарма» предоставляет бонусы к очкам Веры от каждой религии, насчитывающей хотя бы одного последователя в любом городе.

Третье место — Россия (Петр I). Главной особенностью России является уникальный район — Лавра, который замещает Священное место, в строительстве всегда вдвое дешевле и генерирует +2 пункта Великих Пророков и +1 пункт Великих художников.

Также Лавра увеличивает генерацию очков Веры в два раза. Если вам повезет расположиться в тундре, вы получите за каждый такой биом под своим контролем +1 пункт к очкам Веры и +1 пункт к очкам Производства, так что стоит размещать свои города именно в тундре.

Далее лучшие цивилизации, подходящие для религиозной победы в Civilization 6, в порядке убывания:

  • Аравия;
  • Египет;
  • Скифия;
  • Конго.

***Спасибо за внимание!***

Другие гайды

0
Комментарии 4