Мнение о недавно вышедшем маленьком шедевре.

Изучая продукты современной игроиндустрии, все чаще замечаешь, что по-настоящему "душевных" игр выходит катастрофически мало. Мы почти каждый месяц получаем ААА-продукты с безликим открытым миром, однотипными квестами, пустыми персонажами и банальным сюжетом. Но хочется всегда чего-то глубокого, необычного, эмоционального. И тем ценнее сейчас вышедшая совсем недавно Last Day Of June — игра, которая не хуже недавно прогремевшего Hellblade: Senua`s sacrifice показывает всю боль утраты любимого человека и все уровни депрессии и психоза по этому поводу.

Сюжет в этой игре весьма трагичен. Сначала нам показывают двух влюбленных друг в друга милых персонажей, их заботу друг о друге. И всего через мгновение все это перечеркивается случайной аварией, которая отнимает жизнь девушки и оставляыет главного героя на всю жизнь инвалидом. И вот, однажды проснувшись от кошмара, парень обнаруживает в себе способность, прикасаясь к картинам людей, возвращаться в прошлое, в тот злополучный день, окончившийся катастрофой. И всю игру нам предстоит пытаться спасти возлюбленную главгероя от смерти.

Геймплейно игра представляет собой обычный квест, адвенчуру, в которой нам предстоит решать довольны простые головоломки, основанные на выборе. Для этого нам придется одновременно взаимодействовать с несколькими персонажами и их воспоминаниями. К примеру, вспоминаем мы за мальчика, который в тот день выбежал на дорогу и стал причиной аварии. Допустим, мы сделали зе него другой выбор — взяли веревку и пошли играться с воздушным змеем. И вроде все получилось, и аварии быть не должно. Но тогда мы обнаружим, что следующая героиня воспоминания не сможет использовать веревку (ведь она у мальчика) для того, чтобы привязать многочисленные коробки с вещеами к кузову машины. Таким образом, при перевозке из кузова машины вывалятся все вещи, девушка резко остановится, откроет дверь, а тут как раз навстречу едет главгерой с девушкой — и случается авария. Тогда мы возвращаемся в воспоминание с мальчиком и делаем так, чтобы он не пользовался веревкой и т.д. Каждое воспоминание требует неоднократной корректировки в процессе. Многим, возможно, геймплей покажется скучным и репетативным, но, как ни странно, в этой игре главное — это сюжет и эмоции, которые нам предстоит испытать.

Музыкальноее сопровождение в игре бесподобно. Звуковой фон является неотъемлемой частью игры, потому что за весь сюжет вы не услышите ни одного слова в диалогах персонажей, а общение передается звуками в стиле "The Sims". Однако, слушать нужно внимательно, ведь на заднем фоне вы все-таки сможете услышать слова ближе к концу игры. И именно это и поможет вам понять, что на самом деле здесь происходит.

Графика и особая рисовка персонажей — без глаз — отдает пиксаровскими мультиками, но навеяна музыкальным клипом "Drive Home" Стивена Уилсона, в чем признавались сами разработчики игры. А изображение персонажа без глаз позволяет игроку больше соотносить себя с персонажем, ведь таким образом индивидуальность персонажа стирается.

Оптимизация на всех платформах достаточно годная.

Подводя итоги, хочется сказать, что "Last Day of June" — это очень глубокое, эмоциональное и психологическое приключение. Лично меня очень удивило, что никто из критиков не обратил внимание на эту игру, как на психологическое приключение внутри разума, окрестив ее "Днем Сурка" и объяснив, что у героя просто есть ставшая уже банальной способность перемещаться во времени. Однако, хочу отметить, что игра гораздо глубже и многослойнее, чем может показаться на первый взгляд. Как по мне, это маленький шедевр, который приятно удивил среди прочих тайтлов этого года. 10 из 10.

Комментарии 0