Гайд по стрельбе в Phoenix Point: свободное прицеливание и повреждение конечностей

За счет нескольких инновационных систем дальнего боя Phoenix Point дает игрокам новый уровень контроля и гибкости при выборе цели и стрельбе среди тактических стратегий. В этом гайде мы осветим два главных аспекта — систему свободного прицеливания и возможность повреждать конечности. Их понимание позволит вам добиться максимального эффекта от каждого выстрела.

Свободное прицеливание в Phoenix Point и с чем его едят

Если вы играли в XCOM: Enemy Within, то помните, что там у каждого выстрела имеется определенный шанс, скажем, 50 % попасть в цель, 40 % промахнуться, 10 % нанести критический урон. Так вот, забудьте об этом.

В Phoenix Point никаких «или» и «если» не существует. Если игра показывает, что солдат попадет в цель, то он попадет в цель. Всякий раз, когда боец прицеливается (из любого оружия), появляется фокус прицеливания, состоящий из двух кругов: 100 % выстрелов попадут во внешний круг и есть 50 % шанс, что выстрел войдет во внутренний круг.

Чем точнее оружие, тем меньше фокус, то есть у снайперской винтовки эти круги будут меньше, чем у такого неточного оружия, как пулемет. Просто, понятно и достаточно удобно, что и было задачей этой системы — сделать ваше прицеливание более быстрым и точным, чем в играх-конкурентах.

По-умолчанию каждый боец автоматически нацеливается в корпус вражеского юнита. Как вы понимаете, это далеко не всегда будет оптимальным вариантом поразить цель.

Чтобы вручную контролировать прицеливание, крутаните колесико мыши. Тем самым вы войдете в режим свободного прицеливания, который позволяет смещать фокус, выбирая ту область, которую вы считаете оптимальным вариантом поразить.

Можно наводить фокус прицела и по другим элементам, например, нацелиться на бочку с топливом рядом с врагом. Или же нацелиться на стену, если союзный солдат заметил, что за ней стоит враг — главное правильно прикиньте, куда именно стрелять.

Мы считаем, что пользоваться данной системой стоит чаще, поскольку с её помощью также можно сделать прицельный выстрел в определенную часть тела, а это также влияет на ваши шансы победить.

Как использовать механику повреждения конечностей

В отличие от X-COM, все юниты в Phoenix Point, что враги, что ваши солдаты, имеют две шкалы — общее здоровье и здоровье конечностей. Убийство происходит только тогда, когда здоровье юнита упадет до нуля, но вы можете вывести его из строя гораздо раньше.

В Phoenix Point есть несколько частей тела — голова, туловище, руки и ноги. Они имеют свои собственные очки здоровья и параметры, характерные для этой части тела. Среди них и «работоспособность», отвечающая за то, может ли юнит пользоваться этой частью тела.

Рассматривая раненного врага в изометрическом виде, вы увидите значок около каждой поврежденной части его тела. Если значок оранжевого цвета, то часть тела повреждена (это означает снижение показателей). Если он красного цвета, то часть тела уничтожена.

Попадание в голову и корпус, как правило, уменьшает максимальное здоровье юнита и начинает кровотечение (дополнительно снижает общее здоровье каждый ход).

В то же время гранатометчик с поврежденной рукой не сможет пользоваться своим тяжелым оружием и будет вынужден вытащить пистолет. Тот же эффект будет, если выстрелить в снайперскую винтовку — основное оружие можно повредить, что снизит эффективность бойца.

Потому мы и говорим о важности системы свободного передвижения — наводите указатель мыши на каждую часть тела, а также исследуйте окружение и вы увидите, что именно можно получить от выстрела в данную область.

Другие нюансы стрельбы в Phoenix Point

Разные части тела имеют разные показатели бронирования. Вдобавок, в Phoenix Point оно считается адаптивно, какие-то части имеют более толстое бронирование, какие-то похуже. То есть выстрел, наносящий 30 единиц урона руке с 10 единицами брони, нанесет, в итоге, 20 единиц урона. И наоборот, выстрел, наносящий 20 единиц урона туловищу с 30 единицами брони, не нанесет урона совсем.

В этой связи функция свободного прицеливания становится полезна как никогда — зачем долбить в бронежилет, когда все равно его не пробьешь?

Полезнее выискивать у врага уязвимые точки и стрелять в них. Имейте в виду, что использование бойцом аптечки (или накладывание способности лечения) пополнит общую шкалу здоровья юнита, но ничего не изменит с поврежденной или уничтоженной частью тела.

Однако завершение миссии автоматически восстановит все поврежденные или уничтоженные части тела бойца, но ничего не изменит с его общими показателями здоровья.

Такие бойцы при выходе с тактического режима на стратегическую карту будут считаться ранеными (или тяжело раненными) и им потребуется лечение и восстановление. Для чего на базе Project Phoenix потребуется построить медицинский модуль, а лучше несколько.

Другие гайды

+1
Комментарии 0