Поиграли в сюжетку Halo Infinite. Первые и прекрасные впечатления — эпика здесь не занимать

343 Industries с третьего раза сделали то, что от них хотели поклонники серии Halo — ухватили формулу успеха Bungie и аккуратно дополнили её своими идеями. Такое впечатление складывается после первых часов игры.

Halo Infinite — олдскульный, в хорошем смысле этого слова, консольный шутер, который играется также круто, как первая часть двадцать лет назад. В принципе, вы уже можете попробовать ключевые механики в бесплатном мультиплеере, а своими впечатлениями от кампании мы поделимся прямо сейчас, в рамках эксклюзивного раннего доступа.

Трудно сказать, какой выйдет история, но геймплей подкупает сразу

Это не перезапуск. Сюжет Halo Infinite продолжается после финала пятой части. Поэтому вы должны быть хотя бы поверхностно знакомы со вселенной. Понимать, кто такая Кортана, Отверженные, причем тут Кэтрин Элизабет Халси, с чего началась история спартанца с порядковым номером 117, чем закончилась многолетняя дружба искусственного интеллекта и Чифа... Без этого вы почувствуете себя тем человеком, который пришел к середине фильма или начал смотреть сериал с поздних сезонов. Что-то и поймете, но эмоциональные моменты, рассчитанные на фанатов, вас вряд ли тронут. А они в игре есть, и это лучший ностальгический фансервис последних лет.

Знакомы ли вы с Halo?

Результаты

Мастер Чиф располагает к себе с первого появления на экране. Ему не нужно времени на раскачку: он просто берет и делает. Как Палач Рока только вышедший из саркофага в DOOM (2016), Чиф сразу же с одним патроном в пистолете идет разживаться оружием, информацией и новыми союзниками, которые помогут ему в защите человечества любой ценой.

Среди союзников сразу выделяется новая виртуальная девушка, пришедшая на смену Кортане. Зовут новую голограмму Оружие. Она забавная, не особо навязчивая, готова решить любую задачу, которую ей подкинет Чиф. Но поподробнее о ней, как и о сюжете, расскажем в обзоре. Уж слишком опрометчиво делать выводы о сценарии по первым часам игры.

Лучше поговорим об игровом процессе, врагах и о том, что приелось в других играх, но в Halo Infinite выглядит даже приемлемо.

Враги создают интересные игровые моменты, а не подменяют собой мишени

Как же круто в новой Halo стрелять! Все пушки кардинально различаются, на Series X всё работает максимально плавно, а крюк-кошка — едва ли не лучшее нововведение, позволяющее и передвигаться в любом направлении, и применять гаджет активно в бою.

В Halo Infinite против тебя воюют не болванчики, сбежавшие из тира, а довольно интересные боевые единицы — к каждой нужен свой подход из-за особенностей поведения и арсенала в их лапах. Для серии это не прорыв или какая-то инновация. Так было и 20 лет назад в Halo: Combat Evolved. Просто за эти два десятка лет ИИ так измельчал в шутерах, что олдскульные механики кажутся чем-то невероятным.

Так, для эффективности и удержания инициативы нужно сбивать щиты энергетическим оружием, не тратя обычные патроны. Важно бить с локтя или прикладом слабых врагов, чтобы остались крутые пушки для сильных.

При этом, в отличие от DOOM Eternal, в Halo Infinite нет жёсткого менеджмента патронов. Пушки как сыпятся с врагов (их теперь легко подцеплять крюком-кошкой), так и лежат на стойках. Их даже можно получить из рук союзника, который сочтет за честь передать Чифу в руки свою винтовку или ракетницу. Спартанец-то с ними точно убьёт больше врагов!

При этом у каждой инопланетной расы есть свой фирменный стиль боя и модель поведения.

Например, маленькие чертята уиггои. Трусливые, одни не ходят. Как только видят потери в отряде, сразу поднимают руки вверх и разбегаются в разные стороны. Причем те, у которых есть выслуга, ведут себя чуть смелее остальных. Их легко визуально вычислить по броне. Но самое важное, что слабость уиггоев можно использовать в своих целях. Бросаешь гранату-липучку в одного такого, а он в панике бежит за помощью к союзникам. Результат — куча фрагов без единого выстрела.

Но не все инопланетные расы в Halo такие. Киг-яры любят кемпирить с высоты и до последнего держат оборону под энергетическим круглым щитом. Бруты делятся на несколько типов, предпочитая грубую силу и агрессивное наступление. Сангхейли идеально сбалансированы и смертоносны как в ближнем бою, так и на средне-дальних дистанциях. Некоторые особи способны уходить в режим невидимки, пытаясь убить Чифа при помощи энергетического меча. Те ещё мерзавцы.

Если уж вспомнили про гранаты-липучки, то сангхейли и бруты на них реагируют по-разному. Первые могут резко сократить дистанцию, чтобы взорваться у Чифа перед носом, сбив его щит. А бруты, если вариантов больше не осталось, могут смиренно принять взрыв в надежде, что броня выдержит. Ещё автор был свидетелем того, как бруты аккуратно делали шаг в сторону от места падения энергетической гранаты, а сангхейли красиво уходили от осколочной акробатическим прыжком в сторону.

Конечно, на нормальном уровне сложности враги иногда тупили. Виноват ли был в этом билд или это всё же уровень сложности, узнаем к релизу. Но факт есть факт: враги могли не видеть, кто их расстреливает из снайперской винтовки, стоя на месте. Ещё могли продолжать стоять в углу, не реагируя на Чифа в комнате. Но таких случаев я, автор этого текста, зафиксировал немного. В остальном инопланетяне отличались умом и сообразительностью.

Взять хотя бы эпический момент, когда брут с гигантским пулемётом снёс одним ударом генератор, потому что тот мешал ему стрелять по Чифу. Или вот: на Чифа бежит брут-берсерк, а между ними — освобожденный пленный. Может быть это совпадение, ИИ так на самом деле не умеет, но я своими глазами видел, как пленный присел, чтобы выстрелы Чифа могли лететь прямо в лицо озверевшему от гнева инопланетянину, а не ему в макушку. Если такие моменты будут генерироваться на протяжении всего прохождения, то аплодисменты 343 Industries.

Смертельные дуэли с боссами

В начале игры не так много схваток с действительно серьезными противниками. Но была одна действительно запомнившаяся стычка с Окро Вагадуун (Okro Vagaduun). Эта дуэль была похожа на битву с Хищником. Арену подсветили красным, наполнили туманом — врага можно было различить только по кромке силуэта.

Босс постоянно кружил по арене, стараясь затеряться в тумане. Он не давал бросать в него взрывоопасные бочки, останавливая попытки выстрелом в опасный объект, что приводило либо к полной потери щитов после взрыва, либо к моментальной смерти. Ещё он начинал атаковать в открытую, замечая, что Чифа больше не защищают щиты. Вел себя, в общем, как реальный соперник.

При этом и у игрока достаточно трюков-козырей в рукаве. Например, можно было поймать «окно» для оглушения босса электрической гранатой и ускользнуть от его удара, выстрелив крюком-кошкой в сторону.

Эта дуэль стала действительно напряженной, требующей собраться и не сбавлять темп, пока противник не будет повержен. Ближайшая аналогия — первая встреча с Мародером из DOOM Eternal, вызвавшая схожие эмоции. Только здесь босс не ломает ключевые механики — он играет жестко, но честно. Даже интересно, кого студия припасла для поздних этапов кампании.

Аванпосты, карта с иконками и прокачка — могли бы раздражать, но нет

Аванпосты, карты с иконками, прокачка — три сущности, которые в последнее время ужасно надоели. К счастью, в Halo Infinite эти три элемента интегрированы максимально мягко, если судить по первым часам.

Аванпосты и раньше были в серии, только приходилось бороться за них в рамках линейных уровней. Теперь же дышать стало свободнее, а всё благодаря компактному открытому миру, разбитому на регионы. Отныне вы сами выбираете, чем заняться. Охотиться ли на элитные цели, помогать силам землян, устраивать саботажи на заводах врага и так далее...

Главных отличий аванпостов Halo Infinite от аванпостов в Far Cry всего парочка — искусственный интеллект врагов и периодичность спавна. Например, в Far Cry 6 при захвате объекта из ниоткуда у вас за спиной моментально появляются солдаты, в заборы врезаются автозаки с подмогой, из воздуха материализуется вертолет. Ни передышки, ни времени, чтобы перегруппироваться. Ещё и враги ничего не могут противопоставить, кроме более высокого уровня и цифр урона.

В Halo вражеские силы также стягиваются к месту увлекательных событий, когда Чиф начинает отвоевывать территорию. Только это происходит постепенно. Игра показывает, где будут сброшены десантные капсулы, а по звуку можно сразу определить, что прибывает грузовой корабль. Волны идут с выверенной периодичностью, не бросая сразу всех на игрока.

Между паузами ты успеешь перетасовать арсенал, восстановить щиты, поменять дислокацию и выдохнуть перед следующем боем. Инопланетяне ведут себя осознанно, а не как пушечное мясо. Условия боя довольно честные: например, если в вас зарядят из плазменного пистолета, то он нанесет Чифу примерно столько же урона, сколько вы наносите из этого же оружия врагу. По крайней мере, создается такая иллюзия. И именно из-за этого аванпосты не воспринимаются наказанием.

К начальной карте тоже особо не придерешься. Количество активностей адекватное, а раскрываются они перед игроком постепенно при захвате важных стратегических объектов. Для изучения мира можно призвать транспорт на дружеских аванпостах, и в плане внешнего вида — это классический Ореол из Halo, каким его нарисовала фантазия в 2001 году. Только теперь искуственная земля и военные бараки из типовых панелей выглядят чертовски проработано.

343 Industries заметно улучшила картинку со времен первого неудачного показа кампании. Теперь можно даже рассмотреть потертости на крышках баков там, где чаще всего соприкасались пальцы солдат с поверхностью. Да и динамическая смена дня и ночи выглядит потрясающе (и не так, как у нас на Земле). Солнце заходит за Ореол и перед тобой открывается звездное небо, которое быстро растворяется в лучах космического светила.

Что до прокачки, то говорить пока можно лишь о начале прохождения, и здесь она максимально ненавязчивая. По меркам современных игр древо навыков в Halo Infinite небольшое: короткий список модов для устройств, которые Чиф будет получать с мёртвых спартанцев.

Всё, что даёт прокачка — это дополнительные свойства для гаджетов. Например, крюк-кошка, что называется, из коробки позволяет цепляться за все поверхности, в том числе за врагов и транспорт. А после апгрейда она способна ещё и работать, как шокер.

Единственное, что действительно вызвало раздражение — это сбор аудиодневников. Последнее, чем хочется заниматься в шутере с крутой стрельбой и сообразительными врагами, это рыскать по кустам в поисках чьих-то мыслей, надиктованных на коллекционный предмет. Есть и повеселее активности в Halo Infinite.

Halo Infinite круто звучит

Саунд-дизайн в Halo Infinite потрясающий. Подбор дневников, очки прокачки, утрата щита и его зарядка — каждый звук в игре запоминается. Треск генераторов, гул десантного судна брутов, шарканье по гравию, выстрелы из разных образцов оружия — тот, кто находил и записывал для игры звуки, заслуживает премиальных.

Что уж говорить о музыкальном сопровождении, похожем на смесь военных маршей и мелодичных мотивов будто из других миров. И, конечно, хор в заглавной теме всей серии всё также эпичен, как и двадцать лет назад.

Наконец, голоса актеров озвучания — стены дрожат, когда свои речи произносит Эшарум, лидер Отверженных и главный босс игры. Кайф.

***

Стоит ли бежать и делать предзаказ кампании? За те деньги, что просят за сюжетный режим Halo, гораздо выгоднее и безопаснее (в памяти свежи воспоминания о Cyberpunk 2077) оформить Game Pass. По подписке вы получите новинку в декабре бесплатно. И если она вам вдруг не понравится, то вы просто переключитесь на что-то другое из каталога сервиса. Выбор там гигантский. Плюс вы сможете бесплатно наверстать Halo: The Master Chief Collection и пятую часть, окунувшись с головой в историю легендарной серии.

Но, и это важно, первые впечатления всё же дают надежду, что нас ждет добротный олдскульный консольный шутер, в котором есть задел для старта новой эпической истории. Особенно радует живой ганплей, который хорош как пушками, так и врагами, на которых мы их направляем.

Ради последнего автор этих строк готов заходить в игру сколько угодно раз в день. Из конкурентов больше никто толком так не делает. В Halo Infinite даже самые маленькие и трусливые враги — это живая сила, создающая яркие игровые ситуации.

Ждём релиз.

Уже поиграли в мультиплеер Halo Infinite? Понравилось?

Результаты
0
Комментарии 10