Обзор Final Fantasy 12: The Zodiac Age — отличное переиздание недооцененной части серии

Оригинальная Final Fantasy 12 была хорошей игрой, которая, к сожалению, вышла в неподходящее время и была обделена должным вниманием. Релиз игры состоялся на PlayStation 2 в 2006 году. В это время и журналисты, и игроки уже ждали PlayStation 3, готовую взорвать своей мощью рынок развлечений. Многие упустили проект из виду перед приходом новой консоли от Sony. Двенадцатая часть серии Final Fantasy обладала всем, чтобы стать культовой приключенческой ролевой игрой своего поколения. Узнаваемый дизайн, потрясающая графика, уникальный подход к боевой системе и развитию персонажей — в ней было все. Спустя чуть больше десяти лет Final Fantasy 12 была удостоена переиздания The Zodiac Age для PlayStation 4, а игрокам был дан ещё один шанс погрузиться с головой в прекрасный мир Ивалис.

Сюжет Final Fantasy 12 фокусируется на судьбах разноплановых персонажей, попавших в самый центр сложных политических интриг. Подобный подход к сюжету сильно отличается от привычной для жанра JRPG модели «надо спасти мир и всю вселенную». Акцент делается не на волшебстве, способном спасти все живое, а на персонажах, которые могу своими действиями повлиять на глобальные события. Вы будете сопереживать им, замечая изменения в характерах, радуясь их триумфам и огорчаясь их промахам. Западные журналисты отмечают, что эта часть Final Fantasy получила одну из лучших локализаций. Качественная работа, проделанная актерами дубляжа, перевод всех не озвученных диалогов позволяют получить удовольствие от каждой беседы с NPC. Их в игре вас ждет много. Прохождение The Zodiac Age может занять сотни часов. И все это время предстоит слушать и читать сотни реплик. Стоит заметить, что в игре отсутствует русский язык, что может стать проблемой для некоторых игроков.

Final Fantasy 12: The Zodiac Age — релизный трейлер

Пусть игра по факту линейная, вы будете встречать полуоткрытые локации, на которых можно найти различные предметы, заработать дополнительный опыт для повышения уровня героя, открыв охоту на существ, населяющих этот участок карты. Кроме обычных монстров будут встречаться и настоящие боссы-чудовища, которые за пару укусов смогут отправить вас к экрану загрузки последнего сохранения. В отличие от оригинала в The Zodiac Age есть система автосохранений и не обязательно каждый раз искать заветный кристалл, позволяющий восстановить здоровье перед сохранением данных о прогрессе. Игра будет поощрять вас за исследование. Некоторые локации, на которых не осталось ничего интересного, могут стать местом для нового приключения. С врагов обязательно будут падать ценные предметы: оружие, броня, ингредиенты, зелья. У торговцев будут появляться ранее недоступные предметы для покупки, а в специальных местах на карте игроков поджидают секретные боссы.

Кроме прослушивания и чтения диалогов в игре приходится часто сражаться. После большинства сюжетных катсцен приходится доставать меч, а иногда даже идя с голыми руками на противника. Бои в двенадцатой части вобрали в себя традиции старых игр Final Fantasy, которые неплохо ужились с битвами в реальном времени. Игрок может управлять только одним членом отряда, лидером группы. Остальные персонажи будут самостоятельно принимать участие в процессе. К счастью, в Final Fantasy 12 была решена проблема, из-за которой напарники могли вести себя неадекватно, игнорируя низкий запас здоровья, не атакуя ослабленные цели и так далее.

Final Fantasy 12: The Zodiac Age — сюжетный трейлер

Все благодаря инновационной для своего времени системе гамбитов, которая позволяет программировать перед битвами поведение персонажей. Например, вы можете задать союзнику следующее условие — используй заклинание исцеления на союзнике, если его здоровье меньше половины. Настройка гамбитов — это очень важная часть игры. Благодаря гамбитам вам не нужно будет беспокоиться, что кто-то из группы будет стоять в стороне и ничего не делать. Ведь вы всегда можете задать нужную модель поведения для каждого участника отряда. С боссами приходится искать нужную подборку команд. Например, один из боссов будет часто отравлять вас и напарников. Чтобы вручную не переключаться между каждым персонажем, используя заветные колбы с противоядием, союзники могут сами все сделать, если вы создали правильный гамбит.

Одно из самых больших и значимых изменений в Age of Zodiac пришлось на систему развития персонажей, которая определяет, какую броню может носить персонаж, какими навыками он может пользоваться, какое количество гамбитов может за ним быть закреплено. Данная система получила название License Boards. Она представляет собой огромную доску, на которой есть ячейки с различными пассивные навыки, заклинаниями, пустыми слотами под гамбиты, оружие и броня. В оригинальной версии игры каждый персонаж имел доступ ко всем навыкам, что приводило к следующему — они все были слишком похожи друг на друга. С обновленной системой License Boards игрокам нужно выбирать из двенадцати классов тот, который будет нужен для конкретного героя. Благодаря этому можно присваивать каждому члену отряда конкретную роль, получая нужные для него умения.

Еще одно новшество игры — это Trial Mode. Это специальный режим для тех, кто хочет испытать себя в череде сражений. Игрокам нужно выдержать 100 битв с разными типами врагов, начиная с существ из канализации и заканчивая особо опасными монстарами из Final Fantasy XII. Данный режим доступен с самого начала игры. Он нужен тем, кто уже прошел основной сюжет. Ведь в Trial Mode требуется четкое знание системы гамбитов, навыков напарников и особенностей чудовищ.

Final Fantasy 12: The Zodiac Age — сравнение графики

Несмотря на то, что The Zodiac Age является ремастером с поддержкой высокого разрешения, а не полноценным HD римейком, игра по-прежнему выглядит потрясающе. Титанический труд художников и дизайнеров заключён в захватывающих видах, элементах одежды и фантастических существах. Также были добавлены полезные функции, которых не было в оригинале. Так игрок может ускорять игровой процесс, что позволяет быстро добираться до нужного места, заниматься сбором предметов и гриндом более эффективно.

Хотя большинство новых опций в The Zodiac Age действительно полезны, есть также и немало упущенных нюансов, способных решить проблемы оригинального интерфейса. Например, ускорение игры действительно помогает сэкономить время на рутинной зачистке локации. Также это позволяет быстро перемещаться по городу. Но почему бы не реализовать систему быстрого перемещения между ключевыми местами? Эта опция помогла бы сэкономить время.

Некоторые нововведения не так хорошо вписались в игровой процесс, как этого хотелось бы. Например, вы можете нажать L3, чтобы вызвать полную карту локации, в которой вы находитесь. При этом мини-карта все ещё будет отражаться на экране. Вместе они слишком загромождают пространство. Но это лишь незначительная мелочь, не влияющая на общее представление об игре.

Итог:

Final Fantasy 12 — это все ещё хорошая ролевая игра, отлично сохранившаяся и не потерявшая со временем очарования. The Zodiac Age лишь добавляет незначительные, но важные улучшения, сглаживающие некоторые ограничения оригинала. Сюжет, персонажи, визуальный дизайн и геймплей спустя чуть больше десяти лет не кажутся безнадежно устаревшими. Наоборот. Трудно поверить, что Final Fantasy 12 вышла на PS2, а не вошла в стартовую линейку игра для PS3. Даже если вы не знакомы с серий Final Fantasy, двенадцатая часть может стать вашим первым шагом для погружение в удивительный фэнтезийный мир, кропотливо созданный японскими метрами игровой индустрии.

Копия игры для обзора была предоставлена издателем «БУКА».

0
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
8.0
Графика
9.0
8.4 / 10
Final Fantasy XII - это все ещё хорошая ролевая игра, отлично сохранившаяся и не потерявшая со временем очарования. The Zodiac Age лишь добавляет незначительные, но важные улучшения, сглаживающие некоторые ограничения оригинала.
Плюсы
— Работа дизайнеров и художников потрясающая;
— Удобная опция по ускорению игрового процесса;
— Интересная система гамбитов;
— Нетипичный сюжет для жанра;
— Яркий фэнтезийный мир.
Минусы
— Отсутствие русского языка;
— Сюжет к финалу теряет свои позиции;
— Ваан теряется на фоне остальных персонажей.
Комментарии 0