Превью Magic: The Gathering Arena — многообещающая адаптация легендарной ККИ (Обновлено: сводка последних обновлений)

Самая первая коллекционная карточная игра в мире получила цифровое воплощение Magic: The Gathering Arena. Закрытое бета-тестирование уже в самом разгаре, ОБТ не за горами, а значит самое время узнать об игре побольше!

Интересно, что Arena — это далеко не первая видеоигра, созданная на основе ККИ Magic: The Gathering. Еще в 1997 году вышла самая первая адаптация от студии MicroProse, позже появилась MTG Online, которая существует и поныне. А современные геймеры наверняка помнят линейку Duels of Planeswalkers, которая была призвана познакомить с игрой тех, кто не хочет искать клуб в своем городе.

Позднее Duels of Planeswalkers развились в просто Duels — полноценную F2P-игру с большим упором на мультиплеер и длительной поддержкой. Разработчики обновляли проект 4 года, добавляя новые выпуски, что пришлось по вкусу многим любителям «шлепать» картами на виртуальном столе. Через некоторое время компания Wizards of the Coast анонсировала следующую итерацию цифровой «Магии» — MTG Arena.

Что такое Magic: The Gathering?

Те, кто предпочитает настольным играм цифровые развлечение на PC, могут не знать, что из себя представляет Magic: The Gathering. А зря, ведь эта игра — прародитель всех без исключения коллекционных карточных игр (ККИ). Изобрел ее Ричард Гарфилд, а выпустил издатель Wizards of the Coast в 1993 году. То есть за 20 лет до Hearthstone от Blizzard Entertainment!

В Magic: The Gathering игрок принимает роль мага, который перемещается между мирами и вступает в схватки с другими магами. Как и водится, дуэли волшебников проводятся с помощью заклинаний-карточек. Получив нужное количество земель, маг начинает разыгрывать заклинания, которые по своему принципу действия можно разделить на существ, волшебство, мгновенные заклинания, чары и артефакты.

В основном борьба идет силами призванных существ, но за долгие годы существования игры появилось так много карт, что можно составить сотни самых разных колод. Цель каждого матча всегда одна и та же — довести здоровье противника до 0. На старте оно равняется 20, так что партия обычно длится не так уж и долго — в среднем по 15-20 минут, благодаря чему Magic: The Gathering сразу же стала популярной среди тех, кто не готов тратить на настольные игры по несколько часов в день.

Игровой процесс MTG Arena

В отличие от Duels of Planeswalkers и просто Duels, новый проект на 100% идентичен оригинальной игре. Прошлые игры, созданные по лицензии от Wizards of the Coast часто имели довольно ограниченный функционал. Также отсутствовали некоторые карты и игровые механики. Например, в «Дуэлях» были другие правила составления колод.

Все эти упрощения были обоснованы тем, что цифровые продукты должны были выступать в качестве обучающего материала, который заточен прежде всего под новичков. Magic: The Gathering Arena — это совсем другое дело. Игра не имеет одиночного режима игры и даже обучения, вместо этого она сразу же предлагает соревновательные бои с другими людьми.

В версии игры для закрытого бета-тестирования представлены 4 выпуска игры — «Амонхет» (Amonkhet), «Час Разрушения» (Hour of Devastation), «Иксалан» (Ixalan) и «Битва за Иксалан» (Rivals of Ixalan). Это уже больше 900 карточек, а значит почти втрое больше, чем было на релизе Hearthstone. А ведь игра еще даже не вышла!

На только что созданном аккаунте можно найти стартовый набор карточек, а также пачку бустеров разных изданий. В отличие от настоящих бустеров, в наборах карточек MTG Arena только по 8 карт, а не по 15. Карт на старте выдают довольно много, так что можно составить вполне сносную колоду и сразу начать играть.

Пока в игре имеется лишь один режим — рейтинговые бои 1x1. Сами сражения будут рассмотрены далее по тексту, а пока лишь можно отметить, что разработчикам игры явно стоит задуматься над переносом других форматов «бумажной» версии. Благо их предостаточно — драфт, бои 2x2, сражения FFA (каждый за себя), «Командир», «Запечатанная колода» и так далее.

Бои в Magic: The Gathering Arena

Самое интересное в игре происходит во время боев. Они проходят по оригинальным правилам Magic: The Gathering и начинаются с того, что каждый игрок перемешивает колоду и берет из нее 7 карт. Далее, если заход вышел не самым удачным, можно пересдать эти карты, взяв на одну меньше. Когда оба игрока готовы, партия начинается.

Для успешной игры потребуются карты земель. В MTG Arena используются колоды по 60 карт, из которых примерно треть — эти самые земли. В каждом ходу игрок может выложить одну землю на поле боя. Отличие от кристаллов в Hearthstone заключается в том, что земли бывают 5 цветов, и это только если рассматривать только базовые земли.

Заимев достаточно маны, игроки разыгрывают заклинания: призывают существ и используют карты с разнообразными эффектами, пытаясь как можно быстрее свести здоровье противника к 0. Принципиальных отличий от все той же Hearthstone по сути два — наличие отдельной боевой фазы и заклинаний, которые можно разыграть в ход противника.

Дело в том, что в Magic: The Gathering игрок не может атаковать существами по отдельности. Когда начинается боевая фаза, он поворачивает тех миньонов, которые будут атаковать игрока-оппонента. Затем противник выставляет своих защитников. Они будут драться с нападающими. Соответственно, незаблокированные существа ударят прямо в «лицо».

Мгновенные заклинания — это еще более необычная штука. Некоторые заклинания в игре могут быть разыграны в любой момент. При этом в MTG есть так называемый «стек»: все действия перед разыгрыванием помещаются в очередь, после чего оппонент может разыграть свое мгновенное заклинание или использовать активируемое свойство карты.

По итогам всех «ответов» формируется цепочка действий, а затем все действия в ней исполняются в обратном порядке. Для новичка все это звучит и выглядит очень сложно, но позже становится ясно: благодаря мгновенным заклинаниям игра приобретает невероятную глубину. А ведь в Magic: The Gathering Arena есть еще много других тонкостей.

Например, некоторые карты позволяют призвать Planeswalker-а — другого мага, который имеет сразу несколько способностей. А сами существа могут иметь множество особых способностей, которых уже сейчас больше, чем в HS. Сразу видно, что Arena — это адаптация игры с 25-летней историей!

Экономика MTG: Arena

Когда речь заходит о коллекционных карточных игр, нельзя обходить стороной экономические элементы. Все карты разные, и некоторые могут быть гораздо сильнее других. Игроки, которые первыми получают самые сильные карты, могут доминировать в рейтинге, и с этим приходится считаться не только другим участникам игры, но и самим разработчикам.

Задача последних заключается в том, что обеспечить максимально равные условия для всех. В Magic: The Gathering Arena карты можно получить только одним способом — покупать бустеры за игровую валюту. Карты в бустера случайные, так что сразу составить мощную колоду не получится, так или иначе придется экспериментировать, играя тем, что есть под рукой.

Тем не менее, разработчики не стали полностью вырезать из игры такую полезную штуку как трейдинг. В реальности игроки часто меняются между собой, чтобы не тратить много денег на «выбивание» нужных карт из бустеров. В Arena из бустеров выпадают так называемые Wildcards. Они бывают разной редкости, их можно обменивать на соответствующие карточки.

Каждый бустер стоит 1000 монет. Получить их можно за выполнение квестов аля «собери колоду нужного цвета и выиграй 2 раза». Часто за победы можно получить и сами карты, но редких среди них почти нет. Раз в неделю можно получить бустер, если победить 15 раз.

Также в интерфейсе можно заметить еще одну валюту — драгоценные камни. Во время ЗБТ воспользоваться ими нельзя, но позднее их можно будет купить за реальные деньги. Разработчики уверяют, что премиум-валюта только для покупки рубашек для карт и прочих декоративных элементов, в то время как карты можно будет купить только за игровое золото.

Графика и техническая реализация

Разработчики нацелены на постоянную поддержку игры, так что без должной технической основы не обойтись. Magic: The Gathering Arena внешне похожа на Duels, но на самом деле работает на абсолютно новом движке, который позволяет реализовать абсолютно все механики настоящей «Магии».

Графику можно охарактеризовать как среднюю. Сейчас, на этапе закрытого бета-тестирования, Arena выглядит аккуратно, но явно не превосходно. Проекту не хватает лоска и прилизанности Hearthstone, которая даже на смартфонах выглядит великолепно.

Но разработчики уже работают над этим. Например, недавно они выпустили обновление с новыми эффектами. Разыграв карту дракона, можно стать свидетелем того, как этот самый дракон вылезает из своей карты и окатывает пламенем противника.

Поиграть пока что можно только на PC, при этом за несколько вечеров постоянной игры не было замечено ни одного бага. В сети можно найти забавные видео, на которых игра «крашится», когда на поле боя слишком много призванных существ, но создатели игры стараются оперативно исправлять все недоработки. В остальном ЗБТ можно назвать вполне стабильным.

На пути к ОБТ

В течение полугода после того, как этот материал был опубликован, разработчики игры выпустили несколько крупных обновлений. На всех парах идет подготовка к переходу Magic: The Gathering Arena к стадии открытого бета-тестирования. Изменений целая масса, и поэтому было решено обновить превью, чтобы любители карточных игр могли узнать, что стоит ждать от ОБТ.

Во-первых, разработчики наконец-то сделали полноценную обучающую секцию, которая включает в себя 5 проработанных боев с объяснением основных игровых механик. Каждый бой проходит с новым противником, есть даже озвученные диалоги.

По итогам обучения игрок получает доступ к 5 стартовым колодам, по одной на каждый цвет «Магии». Это хороший старт для новичка, потому что на первых порах в MTG самое сложное — это определиться, картами каких цветов хочется играть.

Во-вторых, Wizards of the Coast продолжают добавлять новые сеты. Вслед за «бумажными» релизами изданий «Доминария» и «Базовый выпуск 2019» состоялся их выход и в Magic: The Gathering Arena. Это больше 300 новых карт. Неплохо!

Принципиальное отличие от всех других цифровых адаптаций популярной ККИ заключается в том, что все новые сеты на 100% соответствуют их реальным аналогам. Нет вырезанных карт и упрощенных механик. Все в точности так, как задумано создателями игры изначально.

В-третьих, разработчики хорошо поработали над режимами. Если раньше играть можно было только обычный стандарт, то теперь появились соревновательные форматы — драфт и серия дуэлей. Для участия в них нужно платить игровой валютой, но награды за хорошие результаты стоят того.

Вместе с этим авторы игры продолжают совершенствовать игровой интерфейс. Появилось много удобств и разных «красивостей». Например, менеджер колод теперь смотрится куда круче, а карты на поле боя то и дело радуют качественными визуальными эффектами.

Многообещающая адаптация легендарной ККИ

Wizards of the Coast подошли к созданию цифровой версии своей игры со всей серьезностью: обзавелись новым движком, запрограммировали почти тысячу карточек и реализовали все аспекты игровой механики настоящей Magic: The Gathering. Особенно здорово видеть, как новый проект целит в соревновательный мультиплеер и поддержку на постоянной основе.

Конечно, еще рано петь игре дифирамбы, но уже сейчас Magic: The Gathering Arena воспринимается как многообещающая адаптация легендарной ККИ. Впервые за долгое время WoTC делают не просто «агитку» с минимальным функционалом, а современный онлайн-проект, рассчитанный на самую широкую аудиторию.

+1
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 1