Обзор Seven: The Days Long Gone — техномагический стелс от создателей The Witcher 3: Wild Hunt

Осенью 2015 год от коллектива CD Project RED откололась группа разработчиков. Они основали команду Fool's Theory и анонсировали Seven: The Days Long Gone. Ради этого проекта они покинули одну из самых именитых студий пятилетки. Стоил ли он того?

Сюжет и мир игры

В далеком будущем люди достигли немыслимых технологических высот. Они получили возможность модифицировать себя и тем самым смогли переступить через ограничения плоти. Дальше — типичный исход подобных «демиургов»: война с некими «демонами» и закат цивилизации. Прошлый мир перестал существовать, а его обитатели забыли о достижениях предков, по большей части став дикарями.

Через много лет искра цивилизации все же зажглась в изувеченном войной мире: путешественник Драган нашел древнюю технологию и смог объединить вокруг своей персоны множество людей, создав Ветролскую империю. Именно в ней и ведет свои темные делишки главный герой по имени Териэль — опытный вор и искатель наживы. Во время ходки он обнаруживает Шифр, техно-артефакт из глубины веков.

Так он вынужденно знакомится с цифровым «духом» Артанаком и отправляется на остров-тюрьму Пе, чтобы выполнить некое предназначение, которое поможет человечеству проложить дорогу к звездам под руководством императора Драгана.

Сюжет в Seven: The Days Long Gone подается через простенькие, но приятные на вид анимированные иллюстрации, а также диалоги. Последние поначалу линейные, но постепенно обрастают вариативностью: многие задания можно обыграть по-разному, при этом варианты ответов могут вести к принципиально разным результатам, закрывая одни пути и открывая другие.

Практически все сюжетное наполнение игры тесно связано с игровым миром, сочетающим в себе и техно-панк, и пост-апокалипсис, и фентези-стилистику. Очень необычная смесь жанров, впрочем, не вытягивает общую «стандартность» сюжета. В мире Seven люди живут под жесткой тиранией, а все фракции так или иначе завязаны на использовании «магических» (на самом деле технологических) способностей.

Отчасти клишированный основной сюжет не умаляет достоинств довольно качественно прописанного мира игры. У разработчиков получился необычный, даже сюрреалистичный, но при этом вполне правдоподобный сеттинг, который чем-то напоминает Borderlands и Thief одновременно.

Игровой процесс Seven

Геймплей в игре тоже является гремучей смесью жанров и механик. В основе своей Seven: The Days Long Gone — это изометрическая ролевая игра с небольшим, но богатым миром. Основное действие игры происходит на острове-тюрьме Пе, который разделен на 7 визовых зон (отсюда и название игры). Переходы между ними тщательно охраняются, так что изначально доступ есть только к одной.

В каждой зоне есть персонажи-квестодатели, магазины, ремесленные лавки, всякое отребье, закоулки с дикими монстрами и, конечно, тюремщики. Вот в такой вот «песочнице» нужно вертеться, как белка в колесе, ведь изначально у Териэля нет ни оружия, ни брони, да и вообще ничего нет.

Но опытный вор опасен сам по себе. Главный герой может красться, совершать убийственные атаки сзади, перепрыгивать через препятствия, карабкаться и вообще всячески использовать окружение себе на пользу.

Влияние на скрытность оказывает текущее время суток и погода за окном. Это довольно необычно для RPG в изометрии, но в хорошем смысле, так как заставляет по-новому взглянуть на многие обычные для игр такого жанра вещи.

Ролевая система и крафт

Несмотря на то, что Seven при первом знакомстве выглядит и играется весьма специфично, при углубленном изучении в ней можно найти множество уже давно знакомых механик.

Взять хотя бы ту же ролевую систему, которая представлена в двух плоскостях. Во-первых, Териэль может изучить несколько полезных навыков: умение пользоваться отмычками, хакерские навыки для взлома терминалов и слежение за противниками (есть даже специальный глаз-имплант как у небезызвестного Гаррета).

Во-вторых, по ходу продвижения по сюжету игры главный герой модифицирует свое тело специальными чипами. Каждый чип можно программировать, добавляя к нему активные и пассивные умения.

Как и в любой другой уважающей себя RPG, в проекте о Fool's Theory есть возможность создавать предметы из всякого хлама, разбросанного в мире игры. Так, не имея ничего за душой, кроме любознательности и находчивости, Териэль уже через пару-тройку часов может наварить себе целебных отваров и сделать первую заточку, без которой в тюрьме не обойтись.

Боевая система Seven

Seven: The Days Long Gone сделана таким образом, чтобы игрок мог сам выбрать, в каких пропорциях сочетать скрытность и «боевку». Большую часть игры можно пройти без участия в сражениях, однако иногда их все-таки не избежать.

Увы, но бои — не самая сильная часть игры. Разработчики добавили различные типы оружия в игру и разбавили быстрые и сильные удары специальными движениями, которые доступны по мере развития боевых имплантов, но в целом сражения до ужаса аркадные даже по сравнению с «Дикой охотой».

Бой с одним противником представляет собой типичное закликивание, ведь даже удары хлипким кинжалом ненадолго «станят» противника, позволяя убивать его без каких-либо потерь для себя. Схватка с двумя противниками выглядит сложнее, но почти всегда можно просто отбежать чуть подальше и разобщить врагов, после чего убить их по одиночке.

Иногда все же попадаются крупные группы или такие комбинации противников, «закликать» которых нельзя, и тогда боевая система Seven вроде даже начинает работать, заставляя думать и применять всякие гаджеты вроде дымовых гранат, но в 95% случаев сражаться в таких ситуациях вовсе не обязательно, ведь можно воспользоваться скрытностью.

Графика и звук

Seven: The Days Long Gone разработана на движке Unreal Engine 4, однако качественной и современной графики ждать не приходится. Игра похожа на эдакую Borderlands, камера в которой сменилась с вида от первого лица на изометрию. Модели персонажей и окружения выполнены посредственно, а анимации и вовсе отсылают куда-то в начало прошлого десятилетия.

Разработчики, конечно, постарались освежить картинку неплохим освещением и необычной стилизацией, но все-таки игра выглядит простовато. Из однозначно положительных деталей можно выделить разве что интерфейс, но и тут есть свой «косяк»: он очень похож на GUI The Witcher 3: Wild Hunt. Местами сходство попросту возмутительное!

С музыкой ситуация гораздо лучше. В игре много атмосферных и интересных композиций. Особенно удачно вышла заглавная тема, которая играет в начальной заставке. Во время игры музыка отлично подчеркивает гибридный сеттинг своими джазово-фентезийными мотивами. Очень любопытное звучание!

Техномагический стелс от создателей The Witcher 3: Wild Hunt

Сразу после анонса разработчики поставили себя в довольно неудобное положение. После того, как они приложили руку к созданию знаменитой «Дикой охоты», от них ждали по меньшей мере крупный проект. А вышел нишевый.

Впрочем, нишевый — не значит плохой. Да, игра не такая мастшабная, как этого ждали фанаты, но все-таки довольно интересная. Главными преимуществами Seven: The Days Long можно назвать проработанный игровой мир и необычный геймплей, сочетающий в себе ролевые элементы, стелс и бои в изометрическом виде.

+1
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
7.6 / 10
Неплохой дебютный проект, который, разумеется, не стоит в одном ряду с «Ведьмаком». Единственный серьезный недостаток Seven - это излишне аскетичная графика, в остальном это достойная игра.
Плюсы
— Интересная комбинация игровых механик;
— Необычный сеттинг;
— Отличное музыкальное сопровождение.
Минусы
— Слабая боевая часть;
— Посредственная графика.
Комментарии 0