Обзор Sonic Forces — три в одном

Если Nintendo при первом упоминании у многих сразу же вызывает ассоциацию с водопроводчиком Марио, то Sega большинству известна благодаря синему ежику по имени Соник. Именно серию видеоигр про этого персонажа компания не забывает продвигать уже более двух десятков лет. После выхода весьма успешной Sonic Mania (с обзором этой игры можете ознакомиться по ссылке) фанаты сверхбыстрого ежа вновь воспылали надеждой на возвращение популярности франшизы, отсчитывая дни до релиза более крупнобюджетной Sonic Forces. Удалось ли Sega удовлетворить желания поклонников и заинтересовать новых геймеров? Что ж, мы попытаемся ответить на этот вопрос в данном обзоре.

Сюжет

Злой гений захватил мир, пленив его население и принеся тоталитаризм в многие государства. Надежды на светлое будущее практически не осталось, а единственное сопротивление, которое хоть как-то пытается противостоять злу, уже не в силах что-нибудь противопоставить. Героя больше нет. Вера в добро практически ушла.

Именно так начинаются многие серьезные боевики и игры а-ля Homefront. Именно такое начало имеет Sonic Forces, что может серьезно удивить фанатов Соника, поскольку эта серия видеоигр всегда позиционировалась больше для детей, нежели для хардкорщиков, по крайней мере, в плане подачи сюжета так точно.

В самом начале прохождения нам показывают несколько коротеньких роликов, в которых объясняется, что Соник потерпел поражение от нового союзника Доктора Эггмана — некоего Инфинита. Уже с первых минут мы узнаем, что этот враг сильнее и быстрее Соника, а поэтому без помощи какой-то внешней поддержке на этот раз синему ежику не обойтись. В результате недолгой стычки Соник был захвачен злым доктором в плен.

Прошло некоторое время, Доктор Эггман все ближе стал приближаться к полноценному захвату мира, а сопротивление, состоящее в основном из друзей Соника, уже начало нервозно подумывать об отступлении. Но на помощь приходит та самая «внешняя поддержка», о которой мы упомянули выше. Ей является новый персонаж, а точнее созданный нами при помощи внутриигрового редактора аватар. Именно ему поручают задание по спасению Соника и нарушению планов Эггмана.

Если кто-то подумал, что на Сонике и аватаре разработчики остановились, то мы вас, наверное, удивим, в игре есть еще один главный герой — Соник из другой вселенной, тот что поменьше ростом, пузатенький и не такой быстрый, как его аналог. Казалось бы, что из всего этого должна получится необъяснимая путаница, которая не имеет почти никакого здравого смысла. Однако в игре, где говорящий ежик дружит с двухвостым лисом и сражается против злого доктора с IQ равным 300 баллов, искать что-то здравое мы не рекомендуем.

Начало в Sonic Forces довольно многообещающее и позволяет с интересом отнестись к сюжетной линии. Но буквально спустя час прохождения весь интерес от сюжета улетучивается куда-то настолько далеко, куда даже Соник, наверное, не добежит, как бы он ни старался. Даже новый злодей в лице Инфинита не может полностью спасти ситуацию, хотя некоторую долю свежести он, стоит заметить, привносит.

Вся проблема сюжета заключается в нескольких вещах. Во-первых, диалоги между персонажами каждый раз несут в себе один и тот же смысл. Проблема даже не в русском переводе текста (он довольно неплох), а в самих диалогах. Доктор Эггман постоянно говорит: «Ну теперь-то я уж точно захвачу мир и уничтожу Соника», а главные герои в свою очередь отвечают: «Ничего у тебя не получится Эггман, ты вновь проиграешь, потому что мы добрые и нас много». Данные фразы, конечно, неточные, но общая суть в диалогах такая.

Второй проблемой сюжета является банальность всего, что происходит. Даже детям события в игре наверняка покажутся слишком предсказуемыми и неинтересными. В результате сложилась такая ситуация, что многообещающее начало, которое дает надежду на какие-то неожиданные моменты и повороты в сюжете, скатываются в ровно то же самое, что было во всех предыдущих играх серии за исключением деталей. Герои объединяются, хмурят брови и дают отпор врагу, который в свою очередь кричит, что еще вернется. Ничего нового!

Геймплей и управление

С момента своего анонса Sonic Forces интриговала тем, что в ней будет сразу три типа геймплея, проработанный редактор персонажей и разнообразный дизайн уровней. В итоге получилось у разработчиков удачно реализовать из всего этого только одну вещь, да и то, более-менее как. Начнем по порядку, а именно с трех типов геймплея.

Так как в Sonic Forces есть три главных героя (обычный Соник, классический Соник и аватар), то и геймплей за каждого из них отличается. Игра за обычного Соника представляет собой быстрый динамичный платформер, в котором нам необходимо за максимально короткий промежуток времени принимать правильные решения. Игровой процесс за классического Соника — это попытка разработчиков изобразить более медленную игру с упором на прыжки. Ну и третий тип геймплея, за аватара — это почти то же самое, что и в случае с обычным Соником, только с возможностью менять способности персонажа.

Если в случае игрового процесса за обычного Соника и аватара все еще хоть как-то можно назвать интересной игрой, то когда начинается классический режим, хочется выбросить геймпад куда-то подальше, чтобы не играть в это. Основная проблема заключается в кривом управлении. Так как в этом режиме нам нужно не столько бегать, сколько прыгать, то наиболее часто мы будем погибать от падения в пропасть. Дело в том, что игра задает определенную динамику при прохождении, вливаясь в которую можно получить удовольствие от геймплея. Но в то же время, влившись в динамику, совершать при этом удачно прыжки крайне сложно, поскольку персонаж постоянно промахивается, прыгая не туда, куда мы хотим.

Такое ощущение, что таким образом, разработчики хотели усложнить игровой процесс. Что ж, стоит отдать им должное, задача получилась, только вот такой хардкор вовсе не бросает игроку вызов, а напротив, производит желание поскорее закрыть игру. Кривое управление никуда не девается и в других режимах (в игре за Соника и аватара), но там это, к счастью, не так критично, как в случае с классическим Соником.

Еще одним проблемным моментом в Sonic Forces является дизайн уровней. Во-первых, уровни слишком короткие (проходятся за 2-3 минуты), из-за чего в большинстве случаев мы попросту не успеваем влиться в динамику и отдаться игровому процессу. Во-вторых, в каждом уровне не видишь почти никаких новых вещей, которые могли бы разнообразить игровой процесс. Нас пытаются удивить одними и теми же противниками и препятствиями, из-за чего игра быстро надоедает.

Даже битвы с боссами реализованы очень однотипно. Как правило, это либо погоня за кем-то, либо уклонение от атак врага. Единственное сражение, которое запоминается во всей игре и выполнено очень достойно, это битва с последним боссом, где задействованы сразу три героя. Если бы все поединки с боссами были такими же, на некоторые другие недостатки легко можно было бы закрыть глаза.

Ну и третьим моментом в Sonic Forces, который стоит выделить, является внутриигровой редактор персонажей. Здесь у разработчиков получилось сделать вполне интересную систему, благодаря которой мы можем не только играться с кастомизацией героя, но и менять его некоторые способности. К примеру, в главном меню нам позволяют выбрать одно из нескольких орудий, благодаря которому нам нужно расправляться с врагами и прыгать по платформам.

Персонаж может уничтожать группы врагов при помощи огнемета, превращать их в кубы с колечками (внутриигровые очки), молниеносно проноситься по уровню в определенных местах, строить самостоятельно платформы и делать еще множество других интересных вещей, которые открывают поле для экспериментов. К тому в Sonic Forces даже можно выбрать аватара другого игрока, если свой надоест или захочется просто чего-то нового.

Из косметических элементов внутриигрового редактора можно выделить большое количество предметов. Все они даются за выполнение заданий, но, честно говоря, большая часть вещей не представляет большого интереса. Радует, что как бы мы не одели персонажа, именно так он и будет выглядеть во внутриигровых роликах. Огорчает только то, что персонаж почему-то всегда молчит, ограничиваясь лишь кивками головой.

Графика и звук

Что уж точно не огорчает при прохождении, так это визуальная составляющая Sonic Forces. Каждый ролик выглядит вполне приятно, а внутриигровая графика при этом радует глаз, позволяя на минуту забыть о других проблемах. Несмотря на посредственный дизайн уровней, выглядит каждый из них очень неплохо.

Камера в игре часто выбирает такой ракурс, который умело обыгрывает многие сцены. Там персонажи скатываются эффектно с горы, там совершают гипер-разбег и т.п. Конечно, сам визуальный стиль в игре выполнен так, что его реализация не очень сложная, но все же приятно видеть, что про хорошую картинку разработчики не стали забывать.

Звук в играх про Соника всегда был чем-то очень крутым и соответствующим динамике геймплея. Так есть и в Sonic Forces, где каждая мелодия превосходно вписывается в то, что показывается на экране. Исключением является разве что музыка из классического режима, которая больше раздражает, нежели пытается нас как-то приятно порадовать.

Итоги

Sonic Forces не получается назвать таким продуктом, который наверняка понравится всем фанатам игр про синего ежа. Уж слишком много жирных недостатков портят общее впечатление. Однако есть еще одна проблема, о которой мы не писали выше. Речь идет о продолжительности игры. В среднем Sonic Forces проходится за четыре, максимум пять часов. В игре попытались расширить продолжительность, добавив однотипные миссии за аватара, ежедневные задания и секреты. Но все это при ознакомлении выглядит настолько малозначимым, что практически никакого нового опыта не дает. Не удается спасти полностью ситуацию даже дополнению про Инфинита, которое рассказывает про предысторию этого персонажа и проходится за несколько десятков минут.

В итоге Sonic Forces не смогла стать той самой игрой, которая вернула бы популярность Сонику и вытащила серию из прошлого. Разработчики замахнулись на множество вещей, но умело реализовали лишь часть из них. К сожалению, эта часть не позволяет забыть о крайне неприятных минусах, которыми пропитаны многие элементы Sonic Forces.

+3
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
5.0
Управление
5.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
7.0
Геймплей
6.0
Графика
7.0
6.3 / 10
В итоге Sonic Forces не смогла стать той самой игрой, которая вернула бы популярность Сонику и вытащила серию из прошлого. Разработчики замахнулись на множество вещей, но умело реализовали лишь часть из них. К сожалению, эта часть не позволяет забыть о крайне неприятных минусах, которыми пропитаны многие элементы Sonic Forces.
Плюсы
— Все персонажи, включая созданного игроком, выглядят очень достойно;
— Круто подобранная внутриигровая музыка;
— Графика в игре выглядит весьма достойно;
— Эпичная битва с последним боссом;
— Редактор персонажей вносит приятное разнообразие в игру.
Минусы
— Игра слишком короткая (проходится в среднем за 4-5 часов);
— Весь хардкор поднят искусственно посредством кривого управления;
— Посредственный дизайн уровней;
— Слишком однотипные битвы с боссами (последний не в счет);
— Несмотря на то, что начало сюжета подано весьма многообещающе, в дальнейшем он начинает пестрить глупыми и банальными моментами.
Комментарии 1