Археолог нашел остатки забытой цивилизации в No Man's Sky

Когда вышла No Man's Sky, студент-археолог возглавил команду из 30 человек, чтобы понять алгоритмы создания игровых миров. Дело не задалось, так как в релизной версии игры банально не хватало материала для изучения, но с выходом обновления 1.3, которое сильно изменило генерацию планет, он не только получил большой простор для исследования, но и остатки забытой цивилизации.

Материал подготовлен на основе публикации на сайте Kotaku.com.

Методология цифровой археологии

Весь смысл моего текущего существования в качестве археолога заключается в том, чтобы исследовать искусственные миры.
— Эндрю Рейнхард (Andrew Reinhard)

Эндрю Рейнхард (Andrew Reinhard) изучает историю через поиск древних артефактов. Он студент Йоркского Университета в Великобритании, и до недавнего времени он специализировался на греческой росписи по вазам. Многие считают, что археология это приземленное, исключительное материальное занятие, однако сам Эндрю убежден: видеоигры тоже можно исследовать археологическими методами.

Игры создаются людьми и для людей. Они тоже меняются со временем, когда выходят новые версии. Прямо как места археологических раскопок.

Таким образом, использование археологической методологии в цифровых, нематериальных пространствах является его главным объектом исследования.

Ожидания и реальность

Рейндхард и его команда очень ждала выхода No Man's Sky, причем не только с позиции профессионального интереса, но и с позиции гейминга. Они строили планы, как будут исследовать огромные миры, как будут бороздить просторы космоса. Однако когда они наконец-то зашли в игру, то поняли, что в игре банально нет инструментов, с помощью которых можно проводить исследования.

На выходе No Man's Sky не имела даже банального компаса, поэтому навигация сильно затруднилась. Через некоторое время перспективность выбранного направления встала под сомнение, и ребята предпочли вернуться к своей обычной деятельности.

Спустя месяцы Рейнхард решил вернуться в игру, которая обновилась до версии 1.3. Терраморфирующая пушка позволила ему легко управлять материей на поверхности планет, также игра получила удобные функции навигации, поэтому логистика стала в разы проще. К тому же в игре появилось именно то, что он по сути и искал в ней — остатки брошенных цивилизаций.

Галактический центр

Одна из них получила название «Галактический Центр» (Galactic Hub). Это старый проект сообщества первых игроков No Man's Sky, которые старались кооперироваться по мере возможности и заниматься благоустройством планет. Они не могли играть по сети (мультиплеера тогда еще не было), но активно строили базы на разных планетах, обмениваясь друг с другом скриншотами и другими материалами.

В обновлении 1.3, как уже было упомянуто выше, система генерации планет изменилась. Миры в одночасье стали другими, а базы нередко оказывались в недоступных местах — высоко в небесах или под километрами грунта. Игроки были вынуждены оставить их вместе с терминалами и всеми инструментами коммуникации, что имелись на них. Именно такие места и привлекли внимание Рейнхарда.

Приземлившись на одну из планет, он видел уведомление, указывающее на наличие чей-то базы. Датчики на корабле также сигнализировали о дюжине терминалов с сообщениями от участников Галактического Центра. Однако самой базы на поверхности не было, так что археолог предположил, что она под землей, и начал копать.

Во время рытья тоннелей я обнаружил, что база со всеми коммуникациями буквально зарыта в горную породу, и многие секции недоступны для моего инструмента. Я попытался проделать тоннели к некоторым периферийным терминалам, но тоже потерпел фиаско. Несмотря на то, что я знаю, где именно находится база, я никогда не смогу добраться до нее, прочитать оставленные сообщения и узнать, что за люди там обитали.

Заброшенные базы

Раскопки баз Галактического Центра — это очень интересно, но в то же время и несколько жутко. Некоторые базы включали в себя лишь одно-единственное круглое строение. Другие же напротив были большими и разветвленными, с несколькими секциями. Но все объединяет одно — они абсолютно безлюдны, и это очень давит на психику.

Я никогда раньше не видел ничего подобного. Одна из баз стала настоящим открытием. Она красивая, чистая и оборудована всем необходимым для автономного производства растительной пищи. Помещения даже имели освещение, которое работало, когда я вошел, но внутри не было абсолютно никого.

При первом посещении этой базы Эндрю получил приветственное сообщение, оставленное ее хозяином, однако когда он пришел туда снова, сообщения уже не было. Вместо него осталась лишь стандартное игровое уведомление.

Было грустно потерять столь ценный образец человеческой письменности, но я не уверен в причине, почему это произошло. Было ли это случайно или так запрограммирована игра?

Неподалеку от той же базы он нашел группу коммуникационных терминалов, висящих прямо в воздухе. В No Man's Sky игроки не могут располагать объекты без опоры. Судя по всему, когда-то на месте пустыря была гора, владелец терминала даже оставил на нем сообщение о том, как он карабкался на высокий участок, чтобы построить на нем свою базу.

Понятно, что терминалы относятся к последнему периоду до обновления 1.3. Раньше тут была гора, а теперь ее нет. А терминалы остались. Таким образом, результаты сегодняшних раскопок привели меня к первому заброшенному поселению, созданному одним из игроков. Здесь произошла катастрофа, о последствиях которой разработчик даже не предполагал.

Эндрю Рейнхард только начал свое археологическое исследование No Man's Sky, однако уже сейчас полон оптимизма. Теперь же он планирует следующую вылазку по планетам Галактического Центра со своей командой. Кто знает, что они найдут в цифровом грунте?

Следить за исследованиями Рейнхарда можно на сайте его археологической группы.

0
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.