Обзор Dark Souls 3: The Ringed City — путь туда, где закончится Эпоха Огня

The Ringed City — это финальный аккорд в истории Dark Souls 3. Путешествие в загадочный город за стеной в поисках той самой Темной души — разве можно преподнести лучший подарок фанатам серии?

Сюжет The Ringed City

Дополнение продолжает сюжетную линейку, связанную с созданием картины из мира Арианделя. Чтобы закончить работу над новым нарисованным миром, необходим так называемый пигмент — особая животворящая краска и одновременно Темная душа, ключевая субстанция в мифологии серии. Та самая, что была найдена пигмеем в заставке к самой первой части серии — Dark Souls.

Как оказалось, пигмей был не один. Это целый народ, который обменял Темную душу на городок у обочины мира. Туда-то и пролегает путь Негорящего.

Сюжет The Ringed City в глобальном плане не влияет на восприятие истории основной игры, а дополняет его, внося ясность в некоторые неочевидные вопросы. Например, город за стеной, где проживал народ пигмеев, это тот самый Лондор, откуда в Лотрик сотнями прибывали паломники.

Короче говоря, любители поиска смысла в Souls-играх наверняка найдут, чем заняться в The Ringed City. А вот с персонажами все обстоит похуже: их в дополнении мало, как и интерактива с ними. Хотя неожиданная встреча с одним из старых знакомых весьма и весьма радует, но ни слова больше, ибо спойлер!

Локации и игровой процесс

Все доступное для исследования пространство можно условно разделить на 3 категории: до города, в городе и после города. И, как ни странно, наибольший интерес с точки зрения новизны представляет первая.

Это какой-то филиал фильма «Начало»: блуждание по исковерканным городам, прыжки на десятки метров и временные аномалии, отсылающие, внезапно, к Dark Souls 2.

Там же, среди построек под всевозможными углами, обитают крылатые существа, которые заставят Негорящего изрядно помучиться, передвигаясь исключительно перебежками от укрытия к укрытию. К счастью, продолжается это недолго, ровно до того момента, когда у игрока вырабатывается привычка постоянно держать «ангела» в поле зрения.

В остальном же игровой процесс Dark Souls 3: The Ringed City мало чем отличается от других игр серии. Это все та же гениальная смесь исследования и постоянной борьбы за жизнь. В хорошем смысле, разумеется: ощущения от выигранного или найденного костра все те же, как 6 лет назад.

Боссы The Ringed City

Одним из недостатков прошлого DLC, Ashes of Ariandel, многие игроки считают слишком малое количество боссов. Чтобы оправдаться в глазах целевой аудитории, японские разработчики за те же деньги предлагают вдвое больше соответствующего наполнения — в Dark Souls 3: The Ringed City аж 4 новых босса.

Все они вписаны в сюжет, и на определенном этапе игрок даже сам может выбрать между двумя из них, что подчеркивает разнообразие аддона.

Не обошлось, конечно, без типичного «грешка» From Software — гигантомании. Два босса представляют собой очень крупных существ, и в такие моменты игра может немного раздражать, весь основная механика игры не очень хорошо работает с ними, теряя в глубине.

Зато есть босс, призывающий себе на помощь другого игрока. Идея, разумеется, не новая: Зеркальный рыцарь из второй части делал то же самое. Но в рамках Dark Souls 3 это все-таки новая механика.

Ковенант и новые предметы

Каждое загружаемое дополнение к играм серии Dark Souls — это не просто локации, объединенные общим сюжетом, и несколько боссов для реализации своих мазохистских наклонностей, но и целый комплект новых предметов и расширение сетевых возможностей игры.

С выходом Dark Souls: The Ringed City в игре появился новый ковенант для мультиплеера. Он называется «Копья церкви», и его роль заключается в защите того самого босса, который уже был упомянут в этом обзоре. Члены ковенанта автоматически призываются к локацию босса и сражаются с «нарушителями». Опять же, это вовсе не новая идея, ведь даже в Dark Souls 3 есть уже два сообщества, которые выполняют примерно ту же функцию — Сторожевые псы и Верные Олдрику.

По части новых предметов ситуация гораздо лучше. Разработчики добавили по более 20 новых орудий убийства, несколько новых комплектов брони (часть, правда, пожаловали прямиком из Dark Souls 2), 6 новых заклинаний и 8 улучшенных колец с модификатором +3.

Захватывающий путь туда, где все закончится

Аддон Dark Souls 3: The Ringed City практически по всем параметрам превосходит своего предшественника.

Он дает более крупные и интересные локации, интригующий сюжет, изобилующий отсылками к другим частям и мифологии всей серии, вдвое больше боссов и, конечно, новые предметы, которые позволят создавать новые билды для мультиплеера.

Тем не менее, нельзя сказать что дополнение повергает в шок. Напротив, From Software, кажется, уже и сами не знают, что еще им такого придумать, чтобы освежить механику, которая эксплуатируется уже много лет. Но это скорее проблема их творчества в целом, а не The Ringed City в частности.

+1
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
8.0
Геймплей
10
Графика
7.0
8.2 / 10
Вполне ожидаемо From Software выпустили очень качественный аддон, который придется по душе и тем, кто ценит хардкор, и тем, кто любит копаться в сюжете, и, конечно, тем, кто просто любит хорошие ролевые игры.
Плюсы
— Качественные локации;
— Вдвое больше боссов, чем в прошлом DLC;
— Много новых предметов;
— Это Dark Souls, черт возьми, что еще нужно?
Минусы
— Малое количество новых идей;
— Возможно, чересчур много фансервиса и использования переработанного контента из прошлых частей.
Комментарии 2