10 причин, почему Epic Games Store лучше Steam и его зря ругают

С момента запуска Epic Games Store притянул к себе большое количество внимания — со всеми его сниженными процентами, эксклюзивными проектами и многим другим. Тем не менее, репутация магазина в кругах игроков плавает от «убийцы Steam» до «Epic разочарования». Чтобы уравнять мнения о Steam и EGS, мы собрали 10 причин, почему же магазин от авторов Fortnite всё-таки лучше «гиганта» от Valve.

Низкие комиссии — низкие цены

Сравнение: сколько платит разработчик магазину в Steam и в EGS. Зелёное — прибыль автора

Каждый магазин, размещая у себя чужую игру, берёт часть денег себе с каждой проданной копии. У Steam такой процент составляет 30% для всех, 25% — для игр, которые заработали 10 миллионов долларов и 20% для игр с кассой 50 миллионов долларов. Грубо говоря — с каждых 100 рублей цены Steam забирает себе 20, 25 или 30 рублей.

Epic Games Store же значительно снизил этот процент — любой разработчик будет платить 12% магазину с копии (12 рублей с каждых 100). Очевидно, чем это лучше для разработчиков. Итоговая прибыль будет больше в EGS, чем в Steam, если число копий не изменится. А чем это лучше для игроков? Чем больше у автора игры прибыль, тем:

  • Больше шансов на долгую поддержку игры бесплатными обновлениями с контентом;
  • Цены могут быть ниже. Наглядный пример — World War Z, снизившая цену на 500 рублей после перехода в EGS;
  • Больше шансов на выживание разработчика. В некоторых случаях сниженный процент может сыграть ключевую роль в жизни компании — выручив больше денег, автор сможет позволить себе разрабатывать игры дальше.

Регулярные раздачи хороших игр

Раздаваемые на момент написания статьи игры

В магазине Epic Games каждые две недели бесплатно раздаются выбранные магазином инди-игры. В раздаче успели побывать Subnautica, Super Meat Boy и прочие интересные проекты.

В Steam такое тоже есть, и более того, раздачи в Steam гораздо чаще. Разница в том, что раздачи в Steam — решения разработчиков конкретных проектов, и Valve на него никак не повлияла, а раздают свои игры авторы, чтобы поднять популярность (в случае с онлайн-проектами), или же по каким-то праздникам. А значит, будь их релизы изначально в Epic Games Store, ничего бы, в общем-то, и не изменилось.

Меньше мусорных игр

EGS: У меня есть Metro Exodus! Steam: У меня есть кое-что получше

Epic Games Store и Steam существенно различаются количеством доступных игр. И дело не только в том, что EGS открылся сравнительно недавно. Магазин Epic Games на данный момент (а обещает и в дальнейшем) смотрит поступающие на продажу игры вручную. То есть, компания посмотрит каждый проект, прежде чем решить, продавать их или нет. Это урезает количество товаров, но повышает качество — с такой политикой в EGS никогда не появится инди-игр «сомнительного качества».

В Steam же все иначе. Изначально игры обрабатывались вручную, после пришла Greenlight (проекты мелких авторов загружались в список, а пользователи голосовали за них и выбирали, пускать их на продажу или нет). Неудавшуюся систему голосований заменила система Direct — за пропуск игры в магазин достаточно просто заплатить определённую сумму (в России — 6250 рублей), и ваш проект, после более мягкой проверки, попадёт на полки. Ассортимент при такой политике — огромный, но вряд ли огромным будет качество.

Эксклюзивные игры

Пожалуй, самая спорная часть Epic Games Store — приобретение магазином эксклюзивных игр. Большинство релизов в EGS появятся в Steam только через год. Конечно, компания не всегда била в цель (вспомним ситуацию с Metro: Exodus — EGS вырвал её у Steam за две недели до релиза), но нельзя отрицать, что это не сыграло магазину на руку. В конце концов, продажами той же Metro издатели остались довольны.

Да и отрицательную реакцию покупка эксклюзивов вызывала далеко не всегда — вспомним, как интернет отреагировал на анонс переноса Detroit: Become Human, Heavy Rain и Beyond: Two Souls на PC в EGS.

Простой лаунчер

На главной магазина ничего лишнего

Интерфейс EGS по сравнению с внешним видом Steam более упрощён. Приложение Valve обросло большим количеством функций, которые не очень нужны обычному игроку.

Функции, связанные с друзьями, не нужны любителю одиночных проектов — игровой лаунчер не обязан быть местом общения, а кооператив им незачем. Более того, эти функции не нужны и любителям большинства мультиплеерных игр — всё нужное реализовано в самих играх.

Так что, из EGS плохая социальная сеть (но только пока), но хороший игровой лаунчер.

Упрощённая система возврата

Если причина возврата неубедительна, деньги вам не вернут

И в EGS, и в Steam можно вернуть игру при двух условиях: сыграно менее 2 часов, а с момента покупки не прошло 14 дней. Только в Steam во время возврата необходимо указывать причину, которая повлияет на решение компании — отдавать вам деньги или нет. А если возвращать игры слишком часто, могут и вовсе заблокировать эту функцию.

EGS тут выигрывает — никаких ограничений, и причины возвратов указывать не надо. Более того, в дальнейшем магазин обещает автономную систему (сейчас каждый запрос обрабатывает поддержка).

Открытость к сотрудничеству

Недавно эту игру раздавали через Humble Store для Epic Games Store

Epic Games Store настроен на сотрудничество и заключает множество договоров, в том числе другими магазинами. Так, среди партнёров EGS уже значится Humble Store.

Для игроков это сплошные плюсы — под сотрудничество попадают и раздачи игр, и эксклюзивы, а также совместные акции (например, раздачи игр в Humble).

Связь с сообществом

Сергей Галёнкин отвечает за продвижение EGS в России. Он не принимает ключевые решения магазина, но большинство шишек летит в него

Общение с игроками — одна из главных особенностей EGS. Общаясь с сообществом, магазин рассказывает, что он будет делать и чего уже добился. Зарабатывая доверие, компания также слушает таким образом игроков — это позволяет ей выбрать наилучшее направление развития.

Конечно, компания не раз попадала своими заявлениями впросак (вспомним комментарии к багу с раздачей Detroit). Напрашивается противовесный аргумент в пользу Steam — Valve редко говорит плохое в сторону игроков. Но её проблема в том, что Valve в целом взаимодействует с сообществом гораздо реже. Отсюда вытекает: плохих заявлений Valve меньше, чем у EGS, потому, что у Valve меньше заявлений в целом. Но стоит ли это того?

Чёткий план развития

В ближайших планах — облачные сохранения и улучшение оффлайн-режима

Из открытой политики Epic Games Store вытекает этот пункт. EGS довольно точно наметил дальнейшее своё развитие. Более того: свой план действий компания разместила в Trello, где его посмотреть может любой желающий.

Хорошо размеченная дорожная карта говорит об уверенности в своих действиях — Epic Games знает, что и когда будет делать. На данный момент магазин уступает по функционалу остальным, но, учитывая, что всё нужное он собирается реализовать, это не так критично.

Толчок к развитию рынка

Так или иначе, появление Epic Games Store является плюсом и для любителей Steam. До этого Steam, по большей части, был монополистом — остальные магазины редко продают что-то, кроме своих игр. Сразиться (но с неравными шансами) мог разве что GOG. Оттого Steam расслабился — без достойных конкурентов ему незачем стремиться к развитию. Прогресс шёл, но незначительный.

Сейчас же у Steam всё-таки есть поводы для переживаний — Epic Games Store дышит Гейбу Ньюэллу в затылок вместе с Metro Exodus, Detroit и другими эксклюзивными играми. Это должно заставить Steam пошевелиться — если EGS продолжит в том же духе, у него есть все шансы поравняться с магазином Valve. Тогда Steam придётся совершенствоваться быстрее, чтобы не отставать. А от улучшения обоих магазинов останутся в плюсе приверженцы любой из платформ.

Комментарии 49