Южнокорейская Krafton — издатель PUBG: Battlegrounds, InZOI и грядущей Subnautica 2 — запустила масштабную программу добровольных увольнений, предлагая сотрудникам компенсации, достигающие суммы зарплаты за несколько лет. Решение последовало вскоре после публичного заявления руководства о том, что компания становится «AI-first» и делает ставку на развитие технологий искусственного интеллекта.
По данным BusinessKorea, внутреннее заявление от 12 ноября предлагает всем сотрудникам без исключения уйти по собственному желанию и получить выплату, размер которой зависит от стажа. Менее года работы — шесть месяцев компенсации; 11 и более лет — до трёх лет зарплаты.
Инициатива прозвучала на фоне рекордного квартального отчёта: операционная прибыль Krafton достигла 1,052 трлн корейских вон (примерно $717,7 млн). Увольнения, по данным источников, могут быть частью стратегии оптимизации расходов, чтобы ещё больше усилить финансовые показатели.
Ранее компания была вовлечена в громкий судебный конфликт с бывшими руководителями Unknown Worlds, студии-разработчика Subnautica. Экс-сотрудники утверждают, что Krafton уволила их, чтобы не выплачивать $250 млн бонусов. В ответ Krafton подала встречный иск, обвиняя бывших работников в несанкционированном скачивании файлов, связанных с разработкой Subnautica 2, и в отказе от выполнения своих обязанностей.
Релиз Subnautica 2 запланирован на 2026 год для PC — игра выйдет в раннем доступе и представит кооператив на четырёх человек.