Компания Nexon, являющаяся издателем ARC Raiders, публично защитила использование генеративного искусственного интеллекта в разработке игр и заявила, что «каждая игровая компания уже использует ИИ».
Глава Nexon Чжонхун Ли (Junghun Lee) в интервью Game*Spark отметил, что технологии ИИ стали стандартом индустрии.
Прежде всего, я думаю, важно исходить из того, что каждая игровая компания уже использует ИИ. Но если все работают с одинаковыми или похожими технологиями, возникает настоящий вопрос: как выжить? Я считаю, что важно выбрать стратегию, которая повысит вашу конкурентоспособность.
Он подчеркнул, что ИИ помогает повысить эффективность разработки и обслуживания онлайн-игр.
Ранее студия-разработчик Embark Studios уточняла, что ARC Raiders не использует генеративный ИИ для контента, а лишь машинное обучение для реалистичных движений больших дронов. Однако в игре действительно применяется технология синтеза речи (text-to-speech) — голоса создаются с участием актёров, чьи контракты предусматривают использование ИИ, что позволяет игре озвучивать тысячи предметов и команд без дополнительной записи.
Стоит заметить, что недавно ARC Raiders подверглась критике за использование искусственного интеллекта. Так, к примеру, издание Eurogamer обрушило оценку игры на Metacritic.
Тем не менее, успех ARC Raiders показывает, что использование ИИ не мешает коммерческому успеху: игра уже продалась тиражом свыше 4 миллионов копий менее чем за две недели, а онлайн достиг 700 тысяч игроков.
В нашем обзоре ARC Raiders среди плюсов мы выделили веселый геймплей, отличный ИИ противников, интересный сеттинг, крутые перестрелки и превосходную производительность. К минусам мы отнесли плохую регистрацию попаданий, проблемы со звуком шагов и малое количество контента.
Кстати, в октябре свое мнение касательно использования ИИ в играх выразил знаменитый японский геймдизайнер Хидео Кодзима (Hideo Kojima).