S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

  •  S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl  — трейлер с переносом на 2024 год
  •  S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — сюжетный трейлер
  •  S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — геймплейный ролик
  •  S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — неофициальное геймплейное видео
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, картинки, цена, похожие игры Сталкер 2

Продолжение всенародно любимого шутера от первого лица, песочница в постапокалиптическом мире Чернобыля. Игроки наконец-то могут побродить по большому открытому... Подробнее

Рейтинг ожидания:
8.8/10
Разработчик:
Издатели / дистрибьюторы / локализаторы:
Варианты названия:
STALKER 2, Сталкер 2, S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Об игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Продолжение всенародно любимого шутера от первого лица, песочница в постапокалиптическом мире Чернобыля. Игроки наконец-то могут побродить по большому открытому бесшовному миру, содержащему такие культовые элементы оригинальной трилогии как Чернобыльская АЭС, город Припять, деревня Новичков, а также секретные объекты, вроде РЛС-антенны «Дуга».

Жанр и геймплей

Heart of Chernobyl — игра в жанрах шутер от первого лица, выживач и песочница, с элементами RPG и хоррора. Сиквел сохранил такую особенность оригинала, как атмосфера уныния, отчаяния и постоянной опасности на заброшенной людьми территории.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 больше 30 видов огнестрельного оружия: пистолеты и ПП, штурмовые и боевые автоматы, ручные пулеметы, снайперские винтовки и оружие на новых физических принципах. Модель стрельбы и технические характеристики выбраны с упором на реализм. Оружие, расходники и боеприпасы стандартов СССР/НАТО.

Игрок может подстроить каждый «ствол» на ходу, прицепив прицел, глушитель, гранатомет и т.д., но изменить само оружие получится только у техников без фанатизма уровня Escape from Tarkov. За счет улучшений арсенал можно настроить под свой стиль игры.

Костры теперь играют важную роль, около них игрок (и другие NPC) может отдохнуть и восстановить силы, но их гораздо меньше, чем раньше.

Предыстория игрового мира

Действие S.T.A.L.K.E.R. 2 развивается в альтернативной реальности, на месте Чернобыльской зоны отчуждения (ЧЗО). Вымершую после аварии 1986 года территорию прибрала к рукам группа ученых, изучавшая гипотезу о ноосфере — информационном поле Земли.

В развернутой на территории ЧЗО сети Х-лабораторий существование ноосферы было подтверждено, велись работы над перспективным оружием, была открыта способность живых существ генерировать направленное пси-излучение, созданы биологический и технический пси-излучатели, зомбирующие всех приближающихся к ним.

Целью было ворваться в ноосферу и подчинить её себе. Для этого в километре от блоков ЧАЭС были построены Генераторы, а ученые объединились в коллективный разум «О-сознание». Однако 12 апреля 2006 года эксперимент провалился.

Энергия ноосферы хлынула на территорию ЧЗО (первый выброс), изменив физические законы, породив аномалии и артефакты, а также таинственный «Монолит». Территорию вокруг ЧАЭС накрывает пси-поле высокой интенсивности, выжигающее мозг любому, кто в него вошел. Со временем в Зоне появились и монстры: часть мутировала, часть имела рукотворное происхождение.

Пытаясь остановить распространение прущей из Зоны заразы, военные опоясали её по периметру колючей проволокой и минными полями. Попытки властей узнать, что произошло, продолжались все последующие годы, но неизбежно оканчивались провалом. А вот сталкерам — смельчакам-нелегалам, тайком пробиравшимся в Зону — сопутствовал больший успех.

Они выносили почти что магические артефакты, рассказывали об аномалиях и травили байки про встречи со смертоносными мутантами. В немалой степени обжитию Зоны помогли группировки сталкеров, самыми крупными среди них были идеологически подкованные «Долг» и «Свобода». За любую работу брались «Наемники», а у границ Зоны грабили новичков «Бандиты».

Со временем одному из сталкеров по кличке Стрелок или Меченный (протагонист «Теней Чернобыля» и один из персонажей «Чистого Неба» и «Зова Припяти») всё же удалось выяснить подоплеку образования Зоны и разузнать об «О-сознании».

Совершив в 2011-2012 году несколько вылазок, Стрелок проходит за «Выжигатель мозгов», прорывается к ЧАЭС, раскрывает тайну Монолита и уничтожает «О-сознание». Это и другие знания о выживании в Зоне он передал государству, став консультантом в образованном институте изучения Чернобыльской аномальной зоны (НИИ ЧАЗ).

Игровой мир

Heart of Chernobyl предлагает для изучения более 60 км²: преимущественно пересеченную местность с вкраплениями сельских деревень, фабрик, заводов, военных баз и поселков; крупную часть городов Припять и Чернобыль; саму ЧАЭС. Здания воссозданы в характерном для СССР архитектурном стиле.

В открытый мир добавлены изменившиеся локации первой трилогии: Кордон, Болота, Дикая территория, Темная долина, Радар и Чернобыльская АЭС (блоки 1-4). Почти без изменений присутствуют и культовые места интереса — деревня Новичков, церковь на Болотах, железнодорожный путь под Юпитером, Выжигатель Мозгов, колесо обозрения в Припяти.

В списке новых мест Heart of Chernobyl: Химзавод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 и Градирни (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории.

По мере движения от Периметра к центру Зоны растет опасность: появляются смертоносные аномалии и мутанты, а сталкеры переодеваются в экзоскелеты. На исследование мира уйдет более 100 часов, ведь придется бегать на своих двоих, транспорта в Зоне нет. Быстрое передвижение доступно в нестандартном исполнении.

После событий «Теней Чернобыля» ЧЗО зажила своей жизнью и изменилась внешне. Повсюду высокая трава, много кустарников и могучих деревьев с внушительными кронами. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху Зона напоминает обычный густой зеленый лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади.

Сюжет и персонажи

События S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl начинаются через 6-8 лет после концовки «Зова Припяти» и развивают историю первой трилогии — новичкам желательно её пройти для лучшего понимания происходящего.

Игрока ждет масштабный разветвленный сюжет на несколько десятков часов, с решениями, влияющими на других персонажей игры, квесты и даже саму Зону в целом. Оная — отдельный персонаж, угрожающий всему человечеству и нашедший защиту среди опытных сталкеров. Один из них, Чужак, поклялся защищать её от любых угроз, что сделало его главным антагонистом.

Главный герой «Сердца Чернобыля» — сталкер по прозвищу Скиф. Это уже далеко не новичок, а матерый ветеран, но кто он такой, чего добивается и в какую сторону воюет — неизвестно. Скиф полностью озвучен в диалогах, что стало новшеством повествования для серии. Во время прохождения игрок познакомится со множеством новых персонажей с прописанной предысторией, повстречается и пара старых знакомых.

Группировки и мутанты

В Heart of Chernobyl будут как хорошо знакомые Сталкеры, Бандиты, Долг, Свобода и Монолит (их идеологическая направленность не поменялась), так и новые группировки. Одна из них — Варта.

Скиф — вольный сталкер, но для прохождения сюжета ему придется вступить в ту или иную группировку, причем этот выбор напрямую затронет концовку. На выбор игрока повлияет идеология, которую преследует та или иная группировка.

Из знакомых мутантов есть слепые собаки, пседвоплоти, бюреры, кровососы. Новые мутанты в «Сердце Чернобыля» будут, но не показаны. Новшеством игры стали регионы с логовами, где мутанты живут большими группами и агрессивно охотятся на всех чужаков.

Мутантам проработали разные модели поведения, учли даже подвиды и ареалы обитания. Их поведение менее предсказуемо, а для уничтожения потребуются разные тактики.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 работает A-Life 2.0, переработанная концепция симуляции жизни из оригинала. Её усилиями положение группировок и мутантов не бывает статичным: они постоянно сражаются за жизненное пространство, мигрируют, захватывают новые места или отступают под натиском конкурентов. И всё это даже без участия игрока.

Одиночная игра

Основные задачи в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl мало изменились по сравнению с оригинальной трилогией:

  • игрок бегает по миру в поисках ценных артефактов, рождаемых опасными аномалиями, вылавливает их при помощи болта и детектора;
  • артефакт можно продать, прикупив нужное снаряжение, патроны и медикаменты, а то и вовсе обменять на что-то редкое и очень полезное;
  • поживиться содержимым рюкзака стремятся враждебные группировки, а тушкой протагониста — мутанты, нападающие в одиночку и стаей;
  • за счет жанра выживание на себе много не унесешь, подбор оружия и экипировки — наше всё;
    весь ценный хабар, который не удастся унести на себе, придется прятать в нычки (или обыскивать имеющиеся координаты);
  • периодически Зону накрывает выброс, обнуляющий не успевших спрятаться сталкеров и запускающий процесс заново;
  • обещаны «ожесточенные перестрелки», «разнообразие врагов» и «продвинутый ИИ, применяющий различные тактики в надежде перехитрить игрока».

Отличает сиквел от оригинала переработанные под современные стандарты игровые механики, составляющие все аспекты игрового процесса.

Мультиплеер

Глава студии Сергей Григорович подтвердил, что сетевой режим планируется, но добавят его после релиза игры. Также известно, что под мультиплеером авторы понимают классические соревновательные пострелушки, а не какую-нибудь королевскую битву с лутбоксами.

Важные особенности:

  • «Сердце Чернобыля» использует новые идеи в части сюжета и геймплея, а не только те, что были в отмененной в 2011 году версии S.T.A.L.K.E.R. 2;
  • авторы предложат инструментарий для сообщества фанатов «Сталкера» по созданию модификаций в синглплеере и механизм их распространения;
  • будет возможность менять внешний вид предметов, используемых игроком, но в рамках правил, установленных игровым миром. Никаких розовых скинчиков с пони.

Трейлеры, геймплей и другие видео

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — геймплейный ролик
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — трейлер с переносом на 2024 год
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — сюжетный трейлер
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — трейлер с датой релиза
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — геймплейный ролик с показом станции «Янов»

Предложения магазинов и скидки

Системные требования и тест ПК

Минимальные:
  • Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 5 1600X
  • 8 GB ОЗУ
  • 200 GB HDD
  • Видеопамять: 6 GB
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 580
  • DirectX 12
  • Клавиатура, мышь
Рекомендуемые:
  • Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 7 3700X
  • 16 GB ОЗУ
  • 200 GB HDD
  • Видеопамять: 8 GB
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT
  • DirectX 12
  • Клавиатура, мышь

Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.

Тест ПК

Отзывы и оценки

Отзыв написан, когда игра еще находилась в разработке

Кардинальные преобразование Геймплея, Движка. Атмосферу менять сильно не стоило бы, только если в лучшею сторону. Добавить крафт, разные исходы игры. Доработать графику, прям тотально доработать. В остальном все ништяк.

Отзыв написан, когда игра еще находилась в разработке

Обожаю эту вселенную! Как же хочется, чтобы Сталкер 2 переплюнул последнюю часть Метро, чтобы в ней не было глюков как в метро (например, левитация предметов и персонажей парящих в воздухе). Стругацкие дали огромную почву для реализации подобного проекта, и теперь Грогорович и его команда)) не должны просто так облажаться!

Отзыв написан, когда игра еще находилась в разработке

Наверное, самый ожидаемый долгострой. И самый "наш".

Наш потому, что оказываясь в мире Сталкера я всегда ощущал себя где-то недалеко от дома, пусть и в крайне опасной зоне. Родные слова, песни у костра, привычные бандиты. Ну и радиация, мутанты и артефакты, конечно.

Атмосфера постсоветского заброса. Облупленная краска смотрящих слепыми оконными проемами домов, приоткрытые подъездные двери, поскрипывающие на ветру ржавые качели. И ощущение, что сейчас, на полностью пустой улице, тебя уже давно заметили...

Те чувства, от посещения полутемных коридоров покинутого бункера, вслушиваясь в каждый шорох, нервно всматриваясь в тени, ища движения и, попутно ища что-то ценное из вещей предыдущих хозяев, невозможно забыть, но непередаваемо хочется повторить. Благо, после последних роликов и анонсов… Читать целиком

Отзыв написан, когда игра еще находилась в разработке

Сталкер 2 станет легендарным продолжением и событием, если оно, конечно, выйдет.Пока об игре мало написано, даже трейлера нет. Но надеюсь, что геймплей и сюжет будет захватывающим. Ну и графику сделают подобающую, на eu4. В общем, ждём трейлер, а потом узнаем, что будет в игре.

Отзыв написан, когда игра еще находилась в разработке

Ждалкер. Господи, да никакая другая игра не была настолько забагована, не создавалась так долго и при этом была настолько желанна! Не знаю, смогу ли я вообще дожить до её выхода, но жду её оч сильно. это будет как минимум поднятие известности gsc (в случае её провала, не очень хорошо, но тоже ничего), и её невероятный триумф, если она будет хотя бы как ЗП. Хотя бы. От неё большего и не ждут.

Все отзывы