Обзор The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Образцовый сиквел, который нельзя пропускать

Nintendo — одна из немногих игровых компаний, которая из года в год продолжает делать «настоящие видеоигры». Не одноразовое «кинцо» или сессионки с боевым пропуском и донатной валютой, а игры в привычном для нас понимании. Несмотря на простой визуальный ряд, отсутствие дорогих роликов между миссиями и стандартную подачу сюжета, их проекты дарят эмоции и незабываемые ощущения, которые давали видеоигры до трансформации в блокбастеры.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — это ни в коем случае не DLC к Breath of the Wild. Да, визуально игра похожа на приквел, но эмоции, ощущения и геймплей дает совершенно иные. Новая Zelda демонстрирует, как должен выглядеть идеальный сиквел, который берет самое лучшее от предшественницы и создает из этого что-то новое, уникальное и неповторимое. Мы провели десятки часов в Хайруле, чтобы объяснить, почему вам необходимо отбросить все сомнения и самостоятельно пройти Tears of the Kingdom. Лишь пощупав эту игру собственноручно, вы поймете все её великолепие.

Пресс-копию игры для обзора предоставила компания «Ачивка».

Улучшения во всем

В 2017 году Breath of the Wild перевернула привычную формулу трехмерных «Зельд», представив игрокам не просто огромный открытый мир, а проработанную до мелочей песочницу, где окружение выступало не в качестве декорации, а важным элементом геймдизайна. Игрок мог напрямую взаимодействовать с любой деталью открытого мира и получать уникальные ощущения.

Кадр из эпилога Breath of the Wild

Tears of the Kingdom следует по стопам предшественницы, но при этом дает куда больше возможностей для экспериментов в мире Хайрула. Если раньше вы могли часами бродить по огромным локациям в поисках занятия, то теперь каждый уголок мира заполнен активностями, постоянно предлагая попробовать себя в чем-то новом.

Изучая открытый мир, мы набрели на аванпост бокоблинов. Разобравшись с врагами, мы нашли заключенного в клетке, который дал нам дополнительное задание и отметил сокровище на карте

Визуально Tears of the Kingdom сложно отличить от Breath of the Wild, но структурно, геймплейно и количественно — это абсолютно другая игра. Она не просто дает больше врагов, святилищ и головоломок с новыми локациями, а предлагает иные правила взаимодействия с песочницей открытого мира. Tears of the Kingdom удивляет не только новыми системами и способностями главного героя, а количеством доступных возможностей. Спустя десятки проведенных за игрой часов начинаешь осознавать, что Breath of the Wild была лишь наброском, черновиком, более амбициозного и размашистого сиквела.

С новыми способностями вы можете собрать настоящий вертолет с лазерной пушкой

Можем с полной уверенностью сказать, что игрокам, которым понравилась Breath of the Wild, наверняка понравится Tears of the Kingdom. Несмотря на разницу во взаимодействии с открытым миром, обе игры имеют одинаковую начальную структуру и подачу ключевых сюжетных квестов. В сиквеле также есть закрытая стартовая локация, где игрок получает набор способностей, а затем его отпускают в открытый мир без рамок и ограничений. Здесь по-прежнему есть основной квест, который делится на четыре подзадания в разных уголках карты, и вы по-прежнему можете забить на прохождение сюжетных веток и отправиться прямиком к финальному боссу сразу после получения доступа к открытому миру. Несмотря на схожую структуру геймплейного фундамента, обе игры кардинально отличаются в мелочах. И этих мелочей очень много.

А вы прошли The Legend of Zelda: Breath of the Wild?

Результаты

Сюжетное повествование Tears of the Kingdom

История Tears of the Kingdom стартует через несколько лет после изгнания Бедствия Ганона с земель Хайрула. Местные жители королевства начали заболевать неизвестной болезнью после контакта с черным веществом — миазмами. Линк и Зельда узнали, что источник этой заразы находится в заброшенных пещерах Центрального замка, поэтому отправились туда, чтобы разобраться с напастью. Они находят руины древней цивилизации Зонай и становятся свидетелями пробуждения главного злодея серии Zelda — Ганондорфа. Он травмирует руку Линка, разбивает легендарный меч Сокрушитель Зла и возносит замок Хайрул в небеса.

Линк и Зельда

Зельда падает в пропасть с таинственным артефактом в виде слезы — и исчезает. Летевшего следом за принцессой Линка спасает таинственная рука и уносит его на небесные острова. Спустя какое-то время герой просыпается и встречает древний дух расы Зонай. Он отдает Линку свою руку, чтобы заменить травмированную Ганондорформ. И вот вам завязка: Сокрушитель Зла разрушен, здоровье и выносливость протагониста откатилось до базовых значений, а Зельда опять исчезла. С этого момента Линку необходимо обрести новые способности, починить меч, найти Зельду и победить злодея.

Мумифицированный Ганондорф

Tears of the Kingdom, если сравнивать с Breath of the Wild, содержит в себе больше событий и сюжетных катсцен. Разработчики учли недостатки повествовательной части прошлой игры и в сиквеле сделали основную историю более собранной и цельной. Эти изменения замечаешь почти сразу же. На базе Дозорного форта вам поручают линейные миссии, которые помогут новичку быстрее освоиться в игровом пространстве, не теряясь в многообразии возможностей.

Пура повзрослела и весьма похорошела

Большинство роликов с озвучкой и постановкой будут встречаться в строго обозначенных местах — на карте с ключевыми заданиями. Зато их стало в разы больше. Да, структура знакома: спаси принцессу, помоги поселениям, собери союзников и одолей вселенское зло. Но на этот раз Nintendo припасла немало сюрпризов, а сюжет отличается от других игр серии Zelda. Если история Breath of the Wild была лишь фоном для побуждения игрока изучать игровой мир, то в Tears of the Kingdom она является движущей силой и неотъемлемой частью структуры игрового процесса.

Геймплейное многообразие

С 2017 года десятки игровых студии копировали идеи Breath of the Wild в своих проектах. Но важную и, возможно, ключевую особенность так никто и не усвоил: открытый мир без вопросиков и точек на карте дает игроку больше свободы и делает его приключение особенным. Геймдизайнеры Nintendo понимают, что миллион иконок на карте отпугивает, убивая желание исследовать большую локацию. Вспомните Скеллиге из The Witcher 3, и вы сразу поймете, о чем мы говорим. Вместо этого вам дается точка с основным сюжетным квестом, свободная карта и три сотни значков, которыми вы самостоятельно выделяете точки интереса.

Tears of the Kingdom не ведет игрока за ручку и не указывает пальцем в то место, где есть заготовленный заранее квест. Это полностью ваше приключение, все зависит только от вас. Достаточно лишь взмыть в небеса с вышки, отсканировать местность на примечательные места, затем подслушать разговоры местных жителей, пообщаться с посетителями конюшен, собрать слухи по всей округе — и вот у вас уже есть десяток собственных заданий, которые затянут с головой на долгие часы. При этом по пути к точке интереса вы обязательно наткнетесь на что-то необычное, забавное или полезное. Этот метод исследования открытого мира работает лучше и увлекательнее, чем стандартный забег по заготовленным разработчиками маркерам.

У интересных мест в открытом мире особое свечение. Так проще находить святилища и дозорные вышки

В Tears of the Kingdom мы опять исследуем знакомый по BotW Хайрул, но ощущается и выглядит он совершенно иначе. Между событиями двух игр прошло несколько лет, и открытый мир существенно преобразился. Встречаются до боли знакомые места, но из-за существенных изменений в структуре основной песочницы вы будете смотреть них с абсолютно другой стороны. Ключевые поселения и города заметно изменились, равно как и их значимость. Сюжетные погодные аномалии изменили привычный вид большинства локаций, а те места, которые были лишь точкой на карте в Breath of the Wild, неожиданно получили важную роль в сюжете. Например, деревня Лурелин теперь существует не просто для галочки, у неё есть собственная история про нападение пиратов.

В первые десять часов прохождения вы даже не поймете, что находитесь в уже знакомом Хайруле

В игре также есть десятки пещер, колодцев с подземными путями и огромные небесные острова, наполненные испытаниями, полосами препятствий и аренами для сражений. В это сложно поверить, но новая структура открытого мира отчетливо отдает прошлогодней Elden Ring. Вы также будете натыкаться на темные пещеры с врагами, а после битвы получать ценные предметы, редкую броню и оружие.

Случайно увидели пещеру в открытом мире и решили в нее заглянуть? Будьте готовы встретить невиданных ранее монстров

В игре огромный подземный мир, который размерами не уступает карте Хайрула. В нем преобладает кромешная тьма, которую нужно освещать факелом или особыми цветами, излучающими свет. Враги на этой территории злее, чем на поверхности, а при каждом ударе заражают Линка миазмами, которые отнимают здоровье, блокируя возможность восстановиться при помощи зелий и еды. При этом исследовать эту местность очень важно, там есть редкие для прокачки ресурсы и светящиеся души умерших — Духаты. Последние можно отдать статуе колдуна в обмен на полезные предметы. Весь подземный мир и его геймдизайн напоминает лучшие части Dark Souls: сложно, жутко, мрачно, но увлекательно.

Подземный мир очень похож на болотные локации Dark Souls

От соулс-лайков в новую Zelda попали не только локации, но и общая сложность битв. Противники в Tears of the Kingdom стали злее, а их количество и разнообразие изрядно выросло. Бокоблины теперь таскают корзины с бомбами и зачастую ходят отрядами со своим главнокомандующим. В пещерах можно встретить червей, который плюются камнями и могут заглотить Линка, если он подойдет слишком близко. Стоит также отметить разнообразие боссов. К Хиноксам и Леврам присоединились трехгологовые Глиоки, жабовидные Дегугармы, Блокоголемы и другие существа.

Главнокомандующий бокоблинов

Помогает в битвах со сложными противниками новая способность Линка — Чаромонтаж. С ее помощью мы можем прикреплять к оружию, щиту или стреле любой объект окружения, предмет или орган противника. Каждое улучшение дает особый модификатор или кардинально меняет оружие. Например, глаз Куса, который в прошлой части мы могли использовать только в зельеварении, теперь можно прикрепить к стреле, чтобы сделать её самонаводящейся. Запчасти големов могут преобразить обычную дубинку в топор, кинжал или меч, а также прибавить очков силы к мощности. Теперь всякий предмет, который вы можете подобрать, разрешается использовать в качестве улучшения.

Больше не придется искать легендарные мечи и подолгу хранить их в инвентаре на случай сражения с особо прочным боссом: можно мастерить из подручных материалов, которые не занимают драгоценные слоты инвентаря. Не нужно больше таскать с собой кувалды и кирки для добычи руды: достаточно найти большой камень, состыковать его с любым мечом — и получится импровизированная камнедробилка.

Собрали кувалду из сердца Камнеглыба

Помимо улучшения оружия, чаромонтаж используется на щитах, и это настоящая отдушина для игроков, которым не нравилась возня с головоломками в святилищах. Достаточно прикрепить ракету к щиту — и можно перелетать через любые препятствия.

Собранный из подручных предметов робот с «особым» оружием

Новая способность Комбикинез похожа на Магнезис из Breath of the Wild, но дает куда больше возможностей. Помимо вращения объектов по двум осям, вы можете склеивать предметы между собой. И это открывает невиданную ранее систему строительства. По всему миру разбросаны устройства Зонай, которые позволяют конструировать транспорт, роботов, летательные аппараты, корабли и многое другое. Мы взяли большие колеса, руль, пружины и пару пропеллеров, чтобы собрать настоящий вездеход. Теперь не нужно повсюду водить за собой лошадь, когда у тебя появился транспорт, способный перемещаться по горной местности. И это лишь единичный вариант из всех возможностей строительства.

Собрали небольшой грузовичок

Кроме транспорта, вы можете собирать боевые машины, турели и другую технику, способную выносить боссов без вашего участия в сражении. Разработчики практически не ограничивают игрока в экспериментах, дают полный карт-бланш в использовании построек. Например, вы можете таскать устройства Зонай у себя за пазухой в капсулах. Достаточно лишь обменять куски роботов и энергозары в специальном «‎конвентарии». К слову об энергозарах. Каждая собранная техника работает от заряда батареи. Чем больше деталей в устройстве, тем больше энергии оно тратит. Заряд батарейки со временем восстановится, но вы можете использовать особую штуку, которая мгновенно подпитает аккумулятор на пару дополнительных секунд. Как и здоровье с выносливостью, ячейки батареек со временем прокачиваются, чтобы техника работала дольше.

Да, вы можете собрать из подручных средств настоящий танк

Две другие способности — чаропортал и автореверс — играют не менее важную роль в геймплее. Но они не так впечатляют, как предыдущие. Первая позволяет перемещаться через потолок: можно быстро выбираться из пещер и подниматься на аванпосты бокоблинов. А вторая обращает время вспять: например, катящийся на вас железный шар можно отправить обратно во врагов. А еще разрешается залезть на упавший с небес каменный блок, включить автореверс и таким способом подняться на небесный остров. Самое забавное, что игра об этой возможности прямо не говорит, нужно додуматься самостоятельно.

Чаропортал в действии

Все озвученные способности активно используются в святилищах и испытаниях короков. За прохождение первых вы получаете частицы света, которые можно обменять на дополнительные очки здоровья или выносливости. За вторые награждают семенами. Их можно обменять на увеличение слотов инвентаря. Вообще головоломки в святилищах стали на порядок сложнее. Например, довольно часто для достижения цели придется что-то строить из подручных материалов. Вот только вам не говорят, что именно нужно делать, до всего нужно доходить самостоятельно.

В святилищах вас научат создавать средства передвижения

Стоит также отметить мелкие улучшения, которые поначалу не особо бросаются в глаза. Теперь можно выбрасывать ненужное оружие, получая новое из сундука. Появилась отдельная кнопка, которая выкидывает из инвентаря предмет и использует его в чаромонтаже. Еще добавили книгу рецептов, в которую сохраняются все созданные зелья и блюда. Не нужно гадать, что и с чем смешивать, достаточно глянуть состав в инвентаре.

Книга рецептов

На прохождение Breath of the Wild со всеми святилищами, семенами короков и побочными квестами у нас ушло 120 часов. Мы не знаем, сколько всего контента в Tears of the Kingdom, но за 80 с лишним часов мы изучили чуть больше 40% от всего контента. И это лишь сюжетка! Сложно представить, сколько еще дополнительных заданий осталось пройти. Новая The Legend of Zelda настолько огромна, что на изучение ее контента легко может потребоваться более двух сотен часов.

Графика и производительность Breath of the Wild

Визуально Tears of the Kingdom похожа на Breath of the Wild — это по-прежнему красивая игра с точки зрения стилистики и дизайна. Однако в сиквеле заметно подросла дальность прорисовки, да и сам открытый мир стал детализированнее. А ещё можно перемещаться по огромным пространствам без загрузочных экранов. Вы вольны спрыгнуть с небесного острова и приземлиться прямиком в подземный мир без подзагрузок. Можно сказать, что программисты Nintendo сотворили технологическое чудо в плане оптимизации. Tears of the Kingdom отполирована до блеска. Никаких багов, ошибок, вылетов и других неприятных вещей, встречающихся практически во всех новинках этого года.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom станет игрой 2023 года?

Результаты

***

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — образцовый сиквел одной из лучших игр 2017 года. Nintendo не просто прокачала все достоинства Breath of the Wild, а буквально переосмыслила игровой процесс. Новые возможности строительства, эволюция сюжетной истории и бескрайний открытый мир, наполненный бесчисленным количеством контента, способны увлечь на сотни часов. И даже этого времени будет мало на изучение всех заложенных возможностей.

Nintendo в очередной раз создала видеоигру, в которой геймплей и эмоции возведены в абсолют.

+4
Сюжет
8.0
Управление
10
Звук и музыка
10
Локализация
10
Геймплей
10
Графика
8.0
9.3 / 10
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — монументальная веха и, вероятно, самая важная игра на Nintendo Switch. Еще одна «Зельда», которая в очередной раз доказала миру, что видеоигры — это, прежде всего, геймплей и неповторимый подход к игровому дизайну.
Плюсы
— Увлекательный геймплей;
— Уютный открытый мир;
— Крутые способности главного героя;
— Особый простор для творческих личностей;
— Интересный сюжет;
— Стильная графика и приятный визуал;
— Приятная музыка;
— Отсутствие багов и глюков;
— Удобное управление.
Минусы
— Мелкие тормоза и просадки кадров;
— Случайное размытие при адаптивном разрешении;
— Будет грустно, когда эта великолепная игра закончится.
Комментарии 14