Впечатления от Songs of Conquest. «Герои меча и магии», которых мы заслужили?

Недавно в ранний доступ вышла Songs of Conquest. Разработчики вдохновлялись культовыми «Героями меча и магии» и обещали уникальные фракции, залипательный стратегический режим и проработанную боёвку. Проект уже успел залететь в чарты Steam и заслужил «очень положительные» отзывы. Но стоит ли вам попробовать новинку? Я провёл в Songs of Conquest 25 часов и готов поделиться впечатлениями!

Что такое Songs of Conquest?

В России и странах СНГ к «Героям меча и магии» особое отношение. Трудно вспомнить тайтл, который бы увлёк наших геймеров сильнее. В третьих «Героев» рубились все — от школьников до олдов.

Не было ничего приятнее, чем залететь на красивую карту и отправить персонажа собирать ресурсы, захватывать шахты, осаждать города и разносить вражескую фракцию. Намерения сделать пару ходов и отправиться спать по традиции оборачивались бессонными ночами.

Любопытно, что особой конкуренции у Heroes of Might and Magic не было. На ум приходит разве что серия Disciples, которую любили за мрачный сеттинг, изумительную рисовку и прочие фишки. Однако более яркие и попсовые «Герои» всё же заметно опережали творение Strategy First по популярности.

Впрочем, какой бы выдающейся не была Heroes of Might and Magic, со временем её величие угасло. Однажды права угодили в руки Ubisoft, и после пары сомнительных продолжений тайтл присоединился к Splinter Cell и Prince of Persia — то есть отправился на свалку.

Любопытно, что никто так и не смог занять освободившуюся нишу. Disciples закончилась на второй части, и недавнее возвращение серии получилось неудачным. King's Bounty, которая когда-то давно изобрела концепцию «Героев», тоже надолго канула в лету, а годный сиквел 2021 года уже мало чем походил на оригинал.

В итоге у заскучавших по «Героям» геймеров практически не было выбора — отыскать подражателя по душе непросто даже в тематической подборке. В итоге приходилось либо копаться в инди вроде Hero's Hour, либо в очередной раз устанавливать Heroes of Might and Magic 3, накатывать моды и возвращаться в прошлое.

Ситуация должна была измениться с выходом Songs of Conquest. В роликах игра удивляла отлично стилизованной пиксельной графикой и здорово передавала дух «Героев» — неудивительно, что за новинкой следили. Но удалось ли разработчикам оправдать ожидания? Что ж, пока Songs of Conquest сыровата, однако это не мешает провести в ней десятки увлекательных часов.

Как вам «Герои меча и магии»?

Результаты

Сюжет

В Songs of Conquest четыре уникальные фракции, и каждая получит свою кампанию. Увы, пока разработчики подготовили лишь две сюжетки, да и те недоделаны. Впрочем, проходить их всё равно весело.

Первая кампания рассказывает об отважной даме Сесилии, которая унаследовала власть над могущественным государством Арлеон. Увы, многие считают героиню слабой и пытаются откусить часть её территорий. В ответ Сесилия собирает войско и отправляется в путь, чтобы подавить восстание.

Вскоре становится ясно, что причина бунта не в недовольных крестьянах. Корень бед в некоей леди Хаммонд: не так давно отец Сесилии казнил её отца за несвоевременную выплату долга, и теперь дочь готова нанести ответный удар. Она собирает армию наёмников и готовится бросить Арлеану вызов.

Впрочем, это лишь часть проблемы. Владения Сесилии окружены лесом, где живут волшебные создания вроде фей и здоровенных рогачей. Обычно они дружелюбны, но теперь слетели с катушек и нападают на каждого встречного. Поговаривают, что всему виной культисты, мрачные ритуалы и кровожадная нечисть.

Плюс в Арлеан заглянул народ жаболюдов, который ищет напавшего на Сесилию наёмника. При этом странные существа недовольны, что героиня воюет с наёмниками, и тоже подключаются к драке.

Нечисть, наёмники, жаболюды, культисты. Как все они связаны? Да и что вообще происходит? Разбираться в этом любопытно.

При этом во второй кампании удастся поиграть за тех самых жаболюдов. Оказывается, они многие годы были в рабстве, но однажды один из лидеров наёмников их освободил. Теперь жаболюды пытаются вернуться в родные топи и жить мирно, но оказываются в центре конфликта.

Любопытно, что у жаболюдов, наёмников, арлеанцев и культистов своя правда. Отец Сесилии действительно был жесток, да и сама она руководствуется не самой гуманной моралью. Наёмники оказались втянуты в конфликт обманом. Жаболюды просто хотят покоя и готовы биться за эту возможность. Культисты переживают не лучшие времена и мечтают вернуть былое величие.

В общем, адекватную мотивацию придумали даже для нечисти. Речь не о злющей тьме, которая хочет всех поглотить просто потому что.

Нельзя сказать, что история в Songs of Conquest поражает воображение — на деле в ней нет ничего необычного. Просто сценаристы провели отличную работу, чтобы мир игры вышел занятным и проработанным.

К сожалению, выяснить, чем всё закончится, не выйдет. Пока в кампаниях по четыре задания, и обрывается повествование на самом интересном месте. При этом пройти все квесты можно часов за восемь — это при условии, что вы внимательно исследуете карту, выполняете побочные квесты и никуда не спешите.

Сюжет — это важно, однако мало кто купит игру ради кампании. В первую очередь проекты подобного жанра ценят за режим схватки и мультиплеер.

Фракции

Первым делом нужно выбрать фракцию — у каждой из них свои особенности. К примеру, Арлеан напоминает типичное рыцарское государство, армия которого состоит из метких арбалетчиков, умелых мечников, непобедимых всадников и голосистых менестрелей. Впрочем, фракция водит дружбу с волшебным народом фэйри, так что нанять удастся даже здоровенных рогачей и могучих фей.

А вот фракция культистов отправит на передовую сотни крыс и десяток элементалей. Плюс любители нежити оказались самыми мастеровитыми волшебниками — их магистры способны затащить сражение исключительно за счёт заклинаний.

Фракция наёмников делает ставку на тактику и технологии. Вместо арбалетов их юниты таскают убойные ружья, а бойцы ближнего боя пронзят неприятеля копьём — при этом они наносят удары через клетку, так что могут не подходить впритык.

В конце концов, под управление можно взять жителей топи. Туда входят ящерицы, жаболюды и прочие странные создания, которых долгое время угнетали все кому не лень.

У каждой стороны хватает отличий, но главная фишка в магии. Герои, которых в Songs of Conquest называют магистрами, по традиции не выходят на поле боя, но помогают армии заклинаниями. Фишка в том, что силу персонажи черпают из сущностей юнитов.

Если собрали отряд из законопослушных мечников и рыцарей, получите бонус к Порядку. Если на вашей стороне воюет различная нечисть, акцент будет на магии Хаоса. И так далее.

Конечно, нехватку нужный сущностей можно компенсировать за счёт строений, экипировки и прокачки героя или фракции. Однако в целом каждой стороне отведены свои магические фишки.

На первый взгляд, четыре фракции — это маловато, но все стороны отлично проработаны, обладают уникальными постройками и юнитами, да и вообще меняют геймплей. Так что в этом плане у игры всё хорошо.

Мирный геймплей

Если хоть раз играли в Heroes of Might and Magic, сразу почувствуете себя, как дома. Songs of Conquest моментально пробуждает чувство ностальгии и заставляет вспомнить о сотнях часов, проведённых за третьими «Героями».

Поначалу у фракции есть столица и один магистр со скромной армией. Задача в том, чтобы сделать город неприступным, выстроить крепкую экономику и собрать непобедимую армию. Всё для того, чтобы пройтись по владениям других фракций и перебить всех врагов.

У каждого магистра есть очки передвижения. Они позволяют исследовать карту, подбирать ресурсы, а также захватывать шахты, лесопилки и прочие строения. Благодаря этому каждый ход казна будет пополняться золотом, камнем, древесиной и прочим добром.

Мощная экономика позволит построить производства, возвести казармы для найма усиленных юнитов, открыть рынок для покупки и продажи ресурсов или же потратиться на академию, где прокачиваются технологии, магия, размер войск и много чего ещё.

Увы, места для построек постоянно не хватает: все нужные здания не влезут, даже если расширить столицу по максимуму. Чтобы ограничения не мешали развиваться, нужно отправить полководца в дальние края — там может найтись нейтральное поселение, которое стоит захватить.

При этом, чтобы пополнить армию, нет нужды дублировать постройки. Достаточно возвести место сбора и призвать туда юнитов из других регионов. Это позволяет сфокусироваться на недостающих зданиях и при этом сохранить боевую мощь.

Впрочем, сколько бы магистры не бродили по карте и не воевали с нейтральными юнитами, однажды придётся столкнуться с другой фракцией — и эта заруба будет напряжённой. Как-никак всё это время противник занимался тем же самым: захватывал поселения, строил казармы, нанимал новых магистров, собирал армии.

Противостояния в Songs of Conquest носят как военный, так и экономический характер. Геймер, который эффективнее распорядился временем, получит преимущество: уровень его магистров будет выше, а юниты превзойдут врага по мощи и численности.

К примеру, если возвести исследовательское здание и потратиться на прокачку, вместо 50 арбалетчиков в отряд влезет 100. Если построили замок и улучшили его, в войске будут могучие всадники. Отыскали много источников силы? Значит высокоуровневый магистр сможет собрать больше отрядов и добавит им бонусы вроде повышенного урона и сопротивления к ударам. Заглянули в дальний уголок карты и отыскали там крутой меч? Отлично, армия получит плюс к атаке.

В общем, геймплей полон мелочей, и каждая из них сыграет важную роль. Впрочем, умелый игрок всё равно сможет выжить в непростой баталии с прокаченным новичком. Дело в том, что бои в Songs of Conquest навороченные: тактическая гибкость ценится выше количества бойцов.

Пошаговые бои

Перед началом поединка следует грамотно расставить юниты. Расположение играет важную роль: как минимум, если отправить арбалетчика на возвышенность, выстрелы нанесут повышенный урон.

Когда баталия стартует, поле делится на гексы, а очерёдность атак распределяется в соответствии с параметрами инициативы. Ценителям жанра всё это знакомо.

Чтобы победить, следует по полной использовать сильные стороны юнитов. К примеру, арбалетчики наносят много урона — особенно, если стоят на холме. Теоретически один их выстрел способен устранить вражеский отряд. Минус в том, что следующий ход они будут перезаряжать оружие и не смогут дамажить.

А вот всадники могут прискакать практически в любой уголок карты и отправить к праотцам мощного юнита. Но стоит ли рисковать? Всё-таки отряд окажется в окружении.

Тем временем отряд летающих фэйри не так силён, зато за один ход может пробить дважды. Фишка в том, что противники всегда наносят один ответный удар. Если рубанули волков клинков, но не добили, они обязательно огрызнутся. Однако фэйри контратакуют даже после ответного удара и всегда оставляют последнее слово за собой.

Подобные фишки у каждого юнита — при этом некоторые из них всерьёз меняют геймплей. Взять хотя бы отряды нечисти, которые не так сильно бьют, но травят бойцов. Быть может, противник переживёт прямое нападение, но сложит голову через ход.

В конце концов, не стоит забывать о магии. С помощью колдовства можно менять юниты местами, снижать вражеский урон, влиять на порядок ходов, возводить на арене преграды или наносить прямой урон.

Мудрое использование заклинаний способно перевернуть ход битвы. К примеру, есть магия, которая снижает оборону бойцов, но заметно повышает урон. Если всё просчитать, такой приём приведёт к победе. А ведь найдутся и более впечатляющие хитрости.

Боевая система прикольная — но только при условии, что вы воюете с живым игроком. Увы, ИИ в Songs of Conquest глуповат: он быстро теряет преимущество, редко использует магию и регулярно бросает лучшие юниты на растерзание.

Это же касается и поведения ИИ на глобальной карте. Не удивляйтесь, когда ИИ компьютера соберёт среднее войско и отправится штурмовать неприступный замок. При этом он мог бы пройтись по вашим постройках, разорить их и подорвать экономику, но вместо этого ринется в самоубийственную атаку и угробит армию.

А вот противостоять живому игроку заметно веселее. Даже жаль, что мультиплеер портит сырость игры и пара сомнительных геймдизайнерских решений.

Проблемы

Главная проблема мультиплеера в промежутке времени между ходами. Дело в том, что когда армия сделала все дела, экран становится серым — тогда в игру вступает оппонент, который собирает ресурсы, воюет и строит здания. Поначалу это не напрягает, но ближе к концу у всех игроков уже по пять магистров и по миллиону дел. Пока они ходят, можно уснуть.

Во время чужого хода авторы не дают заниматься чем-либо полезным. Хотите взглянуть на постройки, оценить недостающее количество ресурсов и спланировать действия? Не выйдет. Не отказались бы заглянуть в книгу заклинаний? Нельзя.

В добротной Humankind геймеры вообще продолжали играть во время вражеского хода. А в Songs of Conquest можно лишь стоять и смотреть на серый экран или, если повезёт, на ход соперника. Для 2022 это неприемлемо.

Ещё один минус в неудобном интерфейсе. Разработчики то и дело заставляют делать лишние клики, чтобы узнать нечто полезное. К примеру, в Songs of Conquest нельзя построить казарму и сразу же нанять 20 мечников — они тренируются постепенно. Чтобы выяснить, сколько бойцов готово для найма, нужно кликать на поселение и переходить в меню найма обороны. Это неудобно.

Подобных косяков много. Даже по карте придётся гонять с зажатой кнопкой Alt, которая подсвечивает добро — иначе его легко пропустить.

В конце концов, в Songs of Conquest полно багов. Во время катки может отключиться управление клавиатурой, разбросанное по локации добро перестанет подбираться, битву прервёт вылет на рабочий стол. Плюс есть вопросы к балансу: к примеру, один из боёв в сюжетке был таким хардкорным, что разработчикам пришлось пилить патч. Геймеры не справлялись и бросали прохождение.

Графика, системные требования и саунд

Если у вас нет отвращения к пикселям, визуал Songs of Conquest покажется симпатичным. Несмотря на намеренный примитивизм, локации полны деталей и нарисованы с большим талантом — временами картинкой можно залюбоваться. Быть может, стиль третьих «Героев» всё ещё неподражаем, художников Songs of Conquest тоже стоит похвалить.

Системные требования скромные. Чтобы запустить Songs of Conquest, хватит PC со встроенной видеокартой, двухъядерным процессором Intel i5 и 8 Гб оперативки. В общем, игра будет работать даже на простых системах.

С саундом тоже всё хорошо. На фоне постоянно играют приятные мелодии, а каждое сюжетное задание завершается шикарной бардовской песней. В итоге звук отлично погружает в атмосферу.

***

В Songs of Conquest полно проблем, над которыми разработчикам предстоит поломать голову. Однако это не мешает новинке занять место лучшей игры в духе «Героев меча и магии». Если любите культовую серию и давно ждали достойного подражателя, не проходите мимо Songs of Conquest.

Будете играть в Songs of Conquest?

Результаты
+3
Комментарии 1