VGTimes Logo VGTimes Logo

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

13 мая 2022, в 15:37
Слушать статью: Макс, Ден

Сегодня вышла Evil Dead: The Game. Это мультиплеерный проект, где четвёрка героев должна провести ритуал и изгнать нечисть, а могучий демон под управлением другого игрока пытается им помешать. Но удалось ли разработчикам освежить знакомую концепцию? Я порубил на кусочки сотни монстров, а также множество раз довёл Эша до могилы — и теперь спешу поделиться впечатлениями!



Что такое Evil Dead: The Game?

Ценители хорроров обожают «Зловещих мертвецов» (Evil Dead). Бесподобный Сэм Рейми (Sam Raimi), которой недавно снял занятную супергероику про Доктора Стрэнджа, стартовал франшизу ещё в 1981 году — с тех пор она стала важнейшей частью поп-культуры. Даже зрители, которые не смотрели ни единого фильма, точно слышали о крутом парне с бензопилой вместо руки.

А вот с видеоиграми по франшизе не сложилось. Их вышло немало, при этом первая датируется 1984 годом — однако ничего годного для геймеров так и не сделали. В итоге лучшая игра с участием Эша — Dead by Daylight, которая не имеет к «Зловещим мертвецам» никакого отношения.

Всё должно было измениться с релизом Evil Dead: The Game. В роликах герои круто расправлялись с нечистью, бегали за Некрономиконом и пытались изгнать могучего демона, а зло в ответ настойчиво строило козни. Выглядело любопытно, однако опасений у комьюнити тоже хватало. Не окажется ли новинка провалом в духе посредственной Predator: Hunting Grounds или блеклой Resident Evil: Resistance?

Что ж, из Evil Dead: The Game и правда вышла лучшая игра по «Зловещим мертвецам». Вот только дело не в высоком качестве новинки, а в отсутствии конкуренции. Если оценивать игру как самостоятельный проект, результат весьма спорный: зарубы демонов и героев начинают утомлять уже через пару часов.

Как вам «Зловещие мертвецы»?

Результаты


Сюжет

Evil Dead: The Game — мультиплеерная игра, и сюжета в ней толком нет. Четвёрка героев высаживается на карту и должна навалять злу. О какой истории тут может быть речь?

Впрочем, разработчики всё же добавили одиночный режим. Сейчас в нём доступно пять заданий — среди них есть как забавные, так и жуткие.

К примеру, в первой Эша сводит с ума покойная подруга Линда. Она является герою во снах, мерещится среди деревьев и в итоге вынуждает возлюбленного схватить бум-палку, бензопилу и отправиться на поиски тела.

В другом сюжете у Эша угнали тачку, в багажнике которой валялся Некрономикон. Теперь он собирается закатить великую вечеринку, чтобы заманить туда воришек, — осталось только пробежаться по карте и собрать горячительные напитки. Ещё одна история рассказывает о Лорде Артуре, угодившем в наше время. К счастью, если он соберёт могущественные артефакты, сможет вернуться домой.

Увы, в сингле нет ничего интересного. Истории примитивны, а в одиночку бегать по местности и колотить дедайтов скучно. Впрочем, залететь в режим всё же придётся, ведь за прохождение миссий открываются новые герои. Если хотите взять под управление Эша из сериала, не пропускайте задания — поскучаете 20 минут, зато получите крутого героя.

В будущем разработчики планируют добавлять в сингл новые уровни. Быть может, они будут интереснее, но пока что ловить в этом режиме нечего. Всё-таки ставку Evil Dead: The Game делает на мультиплеер.


Классы и персонажи

Мультиплеер Evil Dead: The Game начинается с выбора персонажа. Поначалу доступно девять выживших, но после прохождения сингла можно открыть ещё четверых. Делятся персонажи на четыре класса: кто-то хорош в ближнем бою, а кто-то — в стрельбе, лечении союзников или снижении уровня страха.

Любопытно, что своя версия Эша найдётся в каждой из категорий, так что не удивляйтесь, когда на катку соберётся четыре Уильямса. Изредка народ выбирает других персонажей, но чаще выбор очевиден.

Также кто-то из игроков возьмёт под контроль демона. Всего их три вида, и у каждого свои фишки. Полководец круто усиливает рядовых мобов, Кукловод лучше пугает выживших и эффективнее в них вселяется, Некромант призывает флейтиста, который прокачивает и без того сильных скелетов. Плюс у каждого есть набор других способностей: например, мобы Кукловода умеют взрываться, испуская мощную молнию, да и сам он не против ошарашить выживших током.

Стоит отметить, что пусть демоны разные, на базовый геймплей выбор особо не влияет — катки в любом случае проходят по единой формуле. Отличие лишь в том, что Некроманту лучше спускать на выживших скелетов, а затем призывать флейтиста, а Кукловоду нужно пугать бедолаг и вселяться в них.

Выбор выжившего тоже ничего не меняет. Главная фишка уникальных классов в способностях: например, хилер может создать область, где команда восстановит HP. Однако, как и все остальные, хилер будет таскать тесак, винтовку или другое аналогичное оружие — разве что они будут наносить меньший урон.

Каждого выжившего и демона можно прокачать. За успехи персонажей награждают очками опыта, а каждый левел позволяет вложить очередное очко в какой-либо навык. Древо прокачки делает удары мощнее, выстрелы смертоноснее, полоску здоровья длиннее и всё в таком духе.

Во время прохождения значение имеет каждый лишний процент. К примеру, улучшенное сопротивление страху в критической ситуации не позволит демону взять персонажа под контроль и угробить всю группу. Получается, что если определиться с героем и играть только за него, со временем получишь заметное преимущество.

С одной стороны, прокачка радует, но вместе с этим она не позволяет регулярно менять перса. Выбрав новичка, будешь не так эффективен, как обычно. Впрочем, это стандартный приём в проектах такого жанра, так что однозначно отнести механику к плюсам или минусам нельзя — у каждого своё мнение.

Как видите, система персонажей и демонов в Evil Dead: The Game стандартна. Всё это геймеры уже видели в других играх похожего жанра.


Геймплей

Во время катки у каждой из сторон свои цели. При этом геймплейный цикл выживших более любопытный: чтобы изгнать демона, им придётся через многое пройти. Герои умеют размахивать оружием ближнего боя, эффектно добивать нечисть, стрелять из разнообразных пушек, уклоняться от атак, бегать, водить тачки и применять расходники — заниматься этим придётся часто.

Первым делом четвёрка должна проехаться по большой территории и собрать три карты. Предметы раскиданы по разным местам — к счастью, разработчики подсказывают, в какой области их искать, так что проблем не будет.

Когда карты окажутся в руках героев, они выяснят местоположение Некрономикона и Кандарийского кинжала. Завладеть ими будет сложнее, так как выжившие не могут подбежать к реликвии, схватить её и свалить подальше.

Стоит добраться до места как стартует заруба, копирующая механику захвата точек. Вокруг кинжала или Некрономикона образуется зона, из которой нельзя выходить. При этом демон спустит на героев толпы мобов, да и сам заглянет на огонёк, чтобы всех перебить или хотя бы выдавить противников из зоны.

После того, как реликвии окажутся в добрых руках, настанет время для финального рывка. Нужно добраться до места ритуала, изгнать кинжалом стражей и, в конце концов, защитить Некрономикон, пока тот изгоняет нечисть. Если справитесь, сможете отпраздновать победу.

При этом на карте найдутся и другие активности, без которых миссию не выполнить. В заброшенных домиках удастся отыскать оружие повышенной редкости. По местности разбросаны расходники вроде аптечек и защитных амулетов. В особых коробках найдётся супержидкость для прокачки урона, HP, выносливости и прочих параметров. Действуют улучшения только до конца катки.

Только если уделить внимание всем вопросам, есть шанс справиться с задачей. Впрочем, даже в этом случае будет непросто.

По местности бродит огромное количество мобов, которые пытаются испортить бедолагам жизнь. Однако без лидера они слабы — к победе нечисть приведёт лишь могучий демон.

Фишка в том, что поначалу демон толком ничего не умеет. Он просто летает по локации в качестве бесплотного духа и мелко пакостит.

Вселится в дерево и шибанёт бедолаг ветками. Возьмёт под контроль тачку и попробует задавить группу. Пролетит через героев, чтобы напугать их до чёртиков. На короткий промежуток завладеет сознанием одного из персонажей и неожиданно задаст всем трёпку. Установит ловушку, из которой выпрыгнет монстр.

В общем, активностей много, но они, максимум, испортят выжившим настроение. Чтобы перебить группу, нужно нечто большее. Именно поэтому прокачка имеет для демона ещё больше значения, чем для выживших.

Злодею нужно собирать сгустки, которые позволят применять способности, и повышать уровни мощи. Со временем демон научится призывать из порталов сильных тварей, сделает мобов смертоноснее и даже сможет самостоятельно заглянуть на огонёк.

Проблема геймплея за демона в том, что большую часть времени он бесполезен. Летай себе уныло по карте, повышай левел и пугай людишек, когда те окажутся под боком. В это время у злодея нет шанса серьёзно навредить группе. Раны залечит хилер, уровень страха легко снизить у костра, а запас патронов удастся пополнить в ближайшем доме. Ну и какой тогда смысл мешать выжившим, пока они занимаются своими делами?

Быть может, со временем кибератлеты научатся выносить группу в самом начале катки, однако за всё время игры я не видел таких случаев. Даже если сам демон материализуется и набросится на выживших где-нибудь в лесу, они просто развернутся и убегут. Может даже запрыгнут в машину и, посмеиваясь, укатят вдаль.

Прибить удастся разве что безбашенного одиночку, который зачем-то убежал от напарников и обрёк себя на погибель. Впрочем, даже тогда умелая команда доберётся до неудачника, заберёт его душу и воскресит у особых камней.

На деле судьба катки решается на контрольных точках, где герои пытаются подобрать Некрономикон, кинжал или изгнать Тёмных. Именно в этот момент у демона есть шанс надрать всем задницы.

Увы, во время баталий за бесценные реликвии чувствуется несбалансированность Evil Dead: The Game. Дело в том, что демон получает серьёзное преимущество: на группу и так со всех сторон валят враги, а тут ещё и злодей строит козни. Если он успеет прокачать существ и собственную физическую оболочку, шансы выживших приблизятся к нулю.

При этом порядок действий прост. Если играете за Некроманта, расставляйте у реликвий ловушки, открывайте портал с элитными мобами, выпускайте флейтиста, а затем принимайте физический облик и мочите всех. В большинстве случаев у героев не найдётся контраргументов.

Для того, чтобы выжить в противостоянии с умелым злодеем, группа должна действовать идеально. Всегда держаться вместе, найти самое редкое оружие, собрать необходимые расходники и вовремя применять способности вроде лечения.
На контрольных точках нужно не лезть на рожон, когда на огонёк заглянул сам демон, а держать дистанцию и объединяться, чтобы поскорее избавиться от босса. При этом стоит хоть разок ошибиться, как все усилия пойдут коту под хвост.

Я провёл в Evil Dead: The Game множество каток, однако победить за выживших удалось лишь два раза. А ведь мне повезло найти отличную компанию, где ребята общались голосом, круто координировали действия и старались продумывать каждый шаг. А вот в качестве демона я не проиграл ни разу. В общем, баланс разработчикам стоит подкрутить.

Впрочем, баланс — не единственная проблема Evil Dead: The Game. Дело в том, что в новинку банально неинтересно играть. Если первые часы ещё любопытно разбираться в механиках и драться, то после процесс начинает утомлять.

Демон уныло летает по карте, впитывает сгустки, ставит ловушки и изредка появляется в физическом обличии, чтобы заспамить героев атаками. Выжившие не менее уныло пылесосят локации, размахивают бензопилами и шмаляют из винтовок. Геймеры занимались чем-то подобным уже миллионы раз.

Пожалуй, самая светлая сторона боёвки — добивания. У врагов есть не только полоска здоровья, но и шкала равновесия. Если снизить её до нуля, герой сможет эффектно расправиться с неприятелем или, как минимум, сильно ему навредить. Выглядит стильно — особенно, если среди врагов не скелеты, а существа из плоти и крови.

Вот только со временем надоедают даже добивания. Когда только что пережил баталию за Некрономикон, в рамках которой применил фаталити раз двадцать, механика перестаёт радовать.

Поначалу геймплей Evil Dead: The Game веселит, однако выдыхается игра слишком быстро.


Графика, системные требования и саунд

А вот выглядит Evil Dead: The Game хорошо. В техническом плане игра простая, однако художники нарисовали максимально атмосферные локации — в итоге приятно смотреть даже на леса и болота. Отдельно разработчиков стоит похвалить за освещение, которое достойно смотрится без трассировки и прочих наворотов: свет от факелов и сверкающие молнии добавляют картинке шарма.

При этом визуал отлично передаёт атмосферу «Зловещих мертвецов». Авторы умело выдержали тона, сбалансировали цветовую гамму и наполнили местность множеством узнаваемых деталей. Именно так и должна выглядеть игра по культовой франшизе. Разве что мыла на экране многовато.

Системные требования тоже сносные. Геймеров со слабым железом могли напугать рекомендуемые требования с видеокартой GTX 1070 Ti, процессором Intel i7-7700 и 16 Гб оперативки, однако на деле сгодится и PC попроще.

Я рубился в Evil Dead: The Game на ноутбуке с GTX 1650 Ti, процессором AMD Ryzen 5-3550H и 16 Гб оперативной памяти. Этого хватило, чтобы задрать настройки до эпических и получить 60 FPS. В моменты, когда экран переполняли молнии, пламя и прочие спецэффекты, количество кадров в секунду падало, однако критичных проблем не возникло ни разу.

Саунд в игре тоже отличный. Речь как о фоновых треках, так и о прочих звуках. Раскаты грома убедительные, со всех сторон доносятся жуткие голоса нечисти, бензопила смачно ревёт, разрывая монстров. В этом плане претензий к Evil Dead: The Game нет.

***

Evil Dead: The Game не назвать плохой игрой — скорее, она посредственная. Разработчикам не удалось придумать фишки, которые удивили бы игроков и по-настоящему увлекли на месяцы вперед. Попробовать на старте вполне можете, но слишком много от игры не ждите.

Будете рубиться в Evil Dead: The Game?

Результаты

+2
Оценки игры
Геймплей: 6
Графика: 8
Сюжет: 5
Управление: 7
Звук и музыка: 8
Мультиплеер: 6
Локализация: 7
Общий балл
6.7
неплохо
Плюсы игры
Множество интересных персонажей;
Эффектные добивания;
Приятный визуал.
Минусы игры
Геймплей утомляет;
Проблемы с балансом;
Выбор демона не особо меняет игровой процесс.
Краткий итог
Если вам нравятся игры вроде Predator: Hunting Grounds или вы обожаете «Зловещих мертвецов», обратите на новинку внимание. Всем остальным стоит пройти мимо.
Комментарии 17