Впечатления от Serious Sam: Siberian Mayhem. Крутой Сэм с «Калашом» воюет за Сибирь — но стоит ли вам заглянуть на огонёк?

Сегодня выйдет Serious Sam: Siberian Mayhem. Это самостоятельное дополнение для Serious Sam 4, которое разработала российская студия Timelock. В течении шести часов герою предстоит бродить по заснеженным сибирским просторам и выкашивать тысячи подручных Ментала — но весело ли этим заниматься? Я прошёл Siberian Mayhem и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Serious Sam: Siberian Mayhem?

В 2001 году Serious Sam: The First Encounter серьёзно изменила шутеры. В Quake и DOOM геймерам приходилось бегать по замкнутым пространствам. В Duke Nukem 3D, которой недавно исполнилось 25 лет, действие разворачивалось на небольших улицах и в помещениях. А вот хорваты из Croteam вытащили героя на просторы невиданных размеров.

Бегать по огромным полям и отстреливать толпы врагов было весело. К тому же на Сэма нападали любопытные чудики — чего только стоят безголовые камикадзе, моментально ставшие мемом. Комьюнити полюбило тайтл, журналисты называли The First Encounter лучшей игрой года, а разработчики взялись за сиквелы.

Увы, качество продолжений разнилось, а продажи не всегда били рекорды. Во многом именно поэтому третью и четвёртую части разделяет девять лет.

Вышедшая в 2020 Serious Sam 4 оказалась неоднозначной игрой. Визуал казался устаревшим, сюжет шокировал нелепостью, качество постановки вызывало испанский стыд, а баги всю дорогу сопровождали Сэма.

А ещё геймплей остался практически таким же, как в первой части — но плохо ли это? Как оказалось, нет.

Пока другие студии пытались осовременить шутеры, Croteam разработала максимально олдовую игру. От геймера требовалось лишь взять пушку помощнее, выбежать на просторную локацию и не спускать палец с курка. Кого-то такой подход огорчил, однако большая часть комьюнити осталась довольна — 83 процента отзывов в Steam положительные.

Для тех, кому понравилась Serious Sam 4, российская студии Timelock приготовила добавку. Siberian Mayhem во всём походит на четвёртую часть: те же пушки, те же враги, тот же Сэм Стоун — разве что локацией стала морозная Сибирь.

Кто круче?

Результаты

Сюжет Serious Sam: Siberian Mayhem

Действие Siberian Mayhem разворачивается между финальными миссиями Serious Sam 4. По сюжету гадкий генерал предал землян, схватил Сэма в плен и отправился к Тунгусскому порталу, чтобы помочь войскам Ментала захватить планету. К счастью, герою удалось покинуть борт посреди сибирской глуши, а затем догнать злодеев и всем навалять. Но как именно Сэм добирался до портала? Об этом и поведает дополнение.

Сюжет Siberian Mayhem можно описать синопсисом «Сэм идёт вперёд». На пути он повстречает много всего интересного. Заброшенные домики, забитые закрутками, настенными коврами и прочей близкой сердцу утварью. Деревянные церквушки с атмосферным иконостасом. Русских партизан, которые отчаянно бьются с монстрами и болтают на ломаном английском.

Ну а мешать герою по традиции будут тысячи врагов. Они лезут из всех щелей и эффектно превращаются в фарш после залпа из двухстволки.

По сути своей Siberian Mayhem — филлер. Дополнение не раскроет ничего сюжетно важного: если мечтали поглазеть на Ментала, охладите пыл. Да, Сэм повстречает забавных персонажей и выяснит судьбу компаньонов из четвёртой части, но большего ждать не стоит. Впрочем, никто и не проходил Serious Sam ради сюжета.

Геймплей Serious Sam: Siberian Mayhem

Siberian Mayhem ни коим образом не меняет концепцию серии. Сэм выбегает в поле, замечает полсотни врагов и начинает палить во все стороны. Поначалу на героя нападают лишь слабенькие монстры, но со временем бестиарий пополняется, превращая стычки в драйвовые зарубы.

Скелеты с Клира, биомеханоиды, камикадзе без головы, самки и самцы Гнаара, рептилоиды, быки-оборотни, клоны с дробовиками, дроны и прочие засранцы — вся эта разношёрстная братия из людей, мифических монстров и роботов постоянно будет мешать Сэму. При этом пусть каждого врага можно разнести даже из пистолета, пушками лучше жонглировать.

Издалека палите по тварям из снайперского арбалета, затем по-македонски расстреливаете приближающихся врагов из пары АК-47, а оставшихся мочите из двухстволок. Заниматься подобным было весело ещё в The First Encounter — так осталось и до сих пор.

К тому же нередко игра подкидывает хардкорные стычки, когда регулярно умирать приходится даже на среднем уровне сложности. То авторы запрут Сэма в узком коридоре, по которому на него прут толпы монстров. То отправят на любопытную арену, куда вот-вот сбегутся сотни камикадзе и прочих злодеев. Такие бойни частенько заставляют попотеть.

Огорчает лишь, что враги остались прежними, да и арсенал не изменился — просто вместо автомата теперь «Калаш», а снайперскую винтовку заменили на арбалет с оптическим прицелом. Ради раскрытия сибирского сеттинга можно было заменить быков на медведей, а вместо ножа дать Сэму топор лесоруба. Увы, авторы ограничились минимумом изменений.

Siberian Mayhem вообще слишком строго хранит верность Serious Sam 4 — к примеру, в игре ровно та же система прокачки. На первом уровне герой мало что умеет, однако стоит собрать ценные артефакты, как он научится пополнять здоровье добиваниями, устраивать «фаталити» даже крепким врагам, стрелять по-македонски и много чего ещё.

При этом основную игру ругали за то, что стрельбе с двух рук посвящено аж четыре перка: для лёгких, средних, тяжёлых пушек и ещё один, чтобы сочетать их как угодно. В Siberian Mayhem всё осталось так же.

Иногда враги спавнятся прямо на глазах — это огорчает

Плюс в Serious Sam 4 многих расстраивал левелдизайн, когда в дальних уголках карты не удавалось найти ничего интересного. Увы, Timelock не решилась на перемены: ради любопытства можно исследовать каждый закуток и не обнаружить там пресловутой пачки патронов.

Даже если наткнётесь на секрет, рискуете разочароваться. Сэм может карабкаться по узким деревяшкам ради мигающего вдали предмета, а затем обнаружить, что это «секретная броня». При этом слово «секретная» не добавляет никаких бонусов — речь о стандартных десяти единицах.

Боссам тоже стоило уделить больше внимания. К сожалению, как в дополнительных заданиях, так и по ходу сюжета Сэму предстоит мочить обычных врагов, которым просто увеличили здоровье и накинули какой-нибудь модификатор. Так в одном из сайдов сражаться придётся с биомеханоидом, освоившим искусство телепортации.

Стрелять по боссам всё равно прикольно, однако запоминающимся получился лишь финальный. Поединок с ним делает концовку более гармоничной, чем в Serious Sam 4.

Также по традиции игру наполнили запоминающимися экшен-эпизодами. Нестись по локации, сидя в мехе с ракетницей и бензопилой, круто: враги атакуют толпами, кровища хлещет во все стороны, а на фоне играет эпичный кавер «Калинки-малинки» — ну как не получить от такого удовольствие?

Саунд в дополнении божественный: гитарные запилы, оперные голоса, эпичные мелодии — треки из Siberian Mayhem можно смело закидывать в плейлист

А вот заезды на снегоходе запоминаются в отрицательном смысле. Как и раньше, управлять им крайне неудобно, однако разработчики вынуждают не только кататься на транспорте, но и участвовать в перестрелках.

В игре есть вид от третьего лица, но лучше его не включать: анимации выглядят кошмарно

Геймплей Siberian Mayhem полон досадных недостатков, однако мочить монстров, схватив по двухстволке в каждую руку, всё равно прикольно. За счёт разнообразия врагов и непрекращающегося экшена дополнение точно порадует фанатов серии.

Всего в DLC пять уровней, которые пробегаются примерно за шесть часов. Впрочем, в некоторых местах можно задержаться подольше — особенно на высоких уровнях сложности.

Графика, системные требования и баги

Картинка в Siberian Mayhem устаревшая, но, в целом, приемлемая. У Croteam нет бюджета, чтобы сделать движок Serious Engine современным, поэтому Timelock пришлось работать с тем, что дали.

Зато Сибирь в дополнении нарисована неплохо: заснеженные просторы, густые леса, симпатичные виды — когда Сэм не бродит по нефтеперерабатывающим заводам, глазу есть за что зацепиться.

А вот техническое состояние игры не назвать вылизанным. Чтобы запустить Siberian Mayhem на ноутбуке, мне пришлось танцевать с бубном — игра игнорировала дискретную видеокарту и пыталась выжать все соки из встроенной.

К тому же в проекте полно багов. Враги бегают сквозь стены и зависают на месте, Сэм может внезапно провалиться под землю, а текстуры во время катсцен подгружаются крайне неохотно. Всё это было в Serious Sam 4 и осталось в DLC.

Чтобы запустить Siberian Mayhem, нужен PC с видюхой GeForce 780, 8 Гб оперативки и процессор с четырьмя ядрами на 2.5 ГГц. Я проходил дополнение на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и AMD Ryzen 5 3550H — такой конфигурации хватило, чтобы запустить игру на высоких настройках графики в Full HD и получить 60 FPS. В самых напряжённых эпизодах встречались просадки, но, в целом, опыт был комфортным.

***

Siberian Mayhem не может похвастаться идеальным техническим состоянием, крутым визуалом и нововведениями, однако геймплей в ней такой же весёлый, как и в прошлых частях. Если вам понравилась Serious Sam 4, то и дополнение придётся по нраву.

Будете играть в Serious Sam: Siberian Mayhem?

Результаты
0
Комментарии 7