Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?

Недавно вышла FIFA 22. Поклонники серии многого ждали от новой части — как-никак знаменитый футсим впервые посетил новое поколение консолей. EA могла впечатлить революционной графикой, новыми шикарными режимами и доработанным геймплеем. Но что получилось на деле? Скорее всего, ответ вы уже знаете.

Зачем обсуждать FIFA 22?

За последний год футбол изменился — когда ещё самый популярный спорт сопровождало столько знаменательных событий? Внутренние чемпионаты успели закрыться на карантин и триумфально вернуться. Топовые клубы объявили о создании «Суперлиги» и быстро слили инициативу. Отгремело первое постковидное Евро. Месси (Lionel Messi) ушёл из «Барселоны», а Роналду (Cristiano Ronaldo) вернулся в «МЮ».

Если добавить к списку выход консолей нового поколения, изменений становится совсем уж много. Есть ли более подходящее время, чтобы футсим преобразился?

Увы, мнения разработчиков и фанатов снова не сошлись. Если вы ждали, что FIFA 22 станет глотком свежего воздуха, умерьте пыл. Изменения есть, но их всё ещё недостаточно, чтобы считать детище EA Sports новой игрой.

А вы уже попробовали FIFA 22?

Результаты

Какой получилась некстген-версия FIFA 22?

Когда впервые включаешь PS5-версию FIFA 22, кажется, что попал в прошлое — на первый взгляд картинка неотличима от прошлой игры. Почувствовать отголоски некстгена удастся, если только всматриваться в детали.

Картинка стала чуть более детализированной. Лица смотрятся слегка реалистичнее. Волосы временами колышутся натуральнее. Количество анимаций немного возросло. Графические отличия есть, но их мало — к тому же все они заслуживают разве что характеристик «чуть-чуть» и «слегка».

На PlayStation 5 и Xbox Series новинка красивее, чем FIFA 21. Вот только платить за несущественную разницу 5 499 рублей или 70 долларов — форменное безумие. Народные умельцы уже сравнили графику двух последних частей. Взгляните и попробуйте найти пять отличий.

На PS4 и Xbox визуальных отличий и вовсе практически нет — на прошлом поколении консолей FIFA 22 ощущается копией прошлой части. Тоже самое и с PC-версией: в Steam покупка базовой игры обойдётся в 3499 рублей, но самую технологичную версию за эти деньги не предлагают.

По мнению разработчиков, у большинства игроков недостаточно крутые PC, чтобы потянуть некстген. Даже если вы в когорте геймеров с топовым железом, всё равно не сможете зайти в настройки и поднять графику до уровня PS5. Странное решение, не правда ли?

Ходили слухи, что EA Sports планирует перевести серию на Unreal Engine. Если это случится, футсим действительно может преобразиться. Однако до этих пор геймерам придётся довольствоваться продуктом, который с каждым годом становится дороже, но не предлагает внятных изменений.

Геймплей FIFA 22

Моим первым футсимом была 2002 FIFA World Cup — это была версия, посвящённая Чемпионату мира в Японии и Корее. С тех пор я регулярно поигрывал в серию и до сих пор помню неберущиеся штрафные Роберто Карлоса (Roberto Carlos) в FIFA 04 и шикарную физику в FIFA 12. В популярной FIFA 18 я и вовсе провёл сотню часов и добрался до первого дивизиона в Ultimate Team.

За это время я не стал экспертом, который разбирает каждую механику по косточкам и может сосчитать количество новых анимаций приёма меча. Я смотрю на серию, как обычный геймер, который любит временами запустить карьеру или залететь в онлайн-матч. Если оценивать FIFA 22 таким дилетантским взглядом, в ней катастрофически мало геймплейных изменений.

Быстрые игроки всё так же разрывают защитников на фланге. Топовые футболисты, как и прежде, шикарно обводят, а вот середнякам стоит забыть о финтах. В онлайне новичков, как в старые добрые, постоянно пытаются одурачить при вводе мяча в игру от своих ворот. В общем, в FIFA 22 полно деталей, которые выдают геймплейный костяк старых версий.

Впрочем, изменения всё же есть: новинка стала более медлительной. Темп снизился, кажется, во всём: футболисты не так стремительны, мяч они принимают неспешно, а прессинг менее агрессивен.

Всё это помогает играть более вдумчиво и тщательно анализировать происходящее на поле. Куда соперник отдаст мяч? В каком направлении будет открываться нападающий? Броситься в отбор или до последнего контролировать зоны? Думать об этом приходится ещё чаще, чем раньше.

Является ли снижение темпа плюсом или это недостаток? Уверен, геймеры ответят по-разному.

Прежде чем снизить темп, EA серьёзно озадачилась. Разработчики сняли стадион, выпустили на поле две команды в костюмах motion capture и просчитывали их перемещения. Это показало, что в реальности никто не играет на таких же скоростях, как в игре. Плюс такой подход привнёс в игру больше анимаций движения.

Инициатива похвальная, но на новую игру новшества всё равно не тянут. Скорее на DLC — причём либо бесплатное, либо по цене в 300-500 рублей.

Отдельно стоит отметить игру вратарей. Зачастую они ведут себя убедительнее, чем раньше, но местами вызывают испанский стыд. К примеру, даже топовые вратари регулярно пропускают элементарные удары в ближний угол. Также внимательный геймер может найти «смертельную» зону в углу штрафной — если умело ударить из неё, мяч не отразит ни один голкипер.

В остальном же перед геймерами всё та же FIFA. Разработчики внесли лёгкие изменения в баланс и сбавили в скоростях, но на значительные изменения не решились.

Volta в FIFA 22

А вот режим Volta заметно отредактировали. Главное нововведение — система мастерства. Теперь у каждой команды есть особая шкала, которая заполняется при удачных действиях. Обвели соперника эффектным финтом? Сделали изумительный пасс? В блестящем подкате вынесли мяч с ленточки ворот? Особые очки уже летят в копилку.

Когда баллов хватит, чтобы заполнить первое деление шкалы, гол команды будет считаться за два. Всё верно: отправили в ворота один мяч, а на табло отразилось будто забили два. Если заполнить шкалу до максимума, один гол и вовсе приравняют к четырём.

С одной стороны, это мотивирует играть красивее, проворачивать изобретательные комбинации, да и вообще добавляет тактической глубины. Если отстаёте в пару мечей, можете проявить фантазию и быстро сократить разрыв. Это прикольно.

С другой стороны, новшество превращает Volta в некое подобие фэнтези-футбола. У персонажей есть ещё и суперспособности, которые нажатием одной кнопки делают их быстрее-выше-сильнее. Из-за этого матчи временами напоминают фильмы в духе «Убойный футбол» (Siu Lam juk kau), где мячи загорались и рвали сетку.

Если забыть о реализме и принять нововведения, играть в Volta становится весело. В уличном футболе хватает разнообразных режимов. Рубиться можно в составах «три на три», «четыре на четыре» или «пять на пять». Управлять можно всей командой или исключительно аватаром. Напарником может быть как ИИ, так и живые игроки.

К тому же в Volta осталась традиционная прокачка, которая определяет роль футболиста на поле и постепенно добавляет пассивные перки. Всё это делает уличный футбол прикольным.

Режиму Volta достались наиболее значительные изменения. Кому-то они покажутся странными и даже неприемлемыми, но жаждущим фана геймерам они могут понравиться.

Ultimate Team в FIFA 22

В самом популярном режиме Ultimate Team мало нового. В Division Rivals теперь оценивают не рейтинг, а достигнутый ранг. Weekend League отныне делится на две стадии. Чтобы попасть в первую, предстоит сначала набрать 1500 очков. Чтобы пройти в финальную, нужно выиграть в пяти матчах из девяти. Самым мастеровитым геймерам предстоит сыграть серию из 20 матчей — чем выше процент побед, тем ценнее будет награда.

Кому-то действительно нравится заново собирать состав в UT?

На деле эти изменения мало на что влияют, ведь суть осталась прежней. Вы выходите в онлайн и рубитесь с реальными игроками. Иногда матчмейкинг сталкивает с геймерами вашего уровня, противостоять которым интересно, но нередко на поле выходят кибератлеты — они разгромят вас, как Аргентина Ямайку.

За сыгранные матчи и достигнутые результаты вы получаете монеты для покупки футболистов и лутбоксы, в которых могут быть как топовые игроки, так и неумелые проходимцы. В общем, свою суть Ultimate Team сохранил.

Стоит отметить, что монетизация стала менее агрессивной. Дело в том, что теперь можно посмотреть, какие футболисты собраны в паке. Вы берёте лутбокс, изучаете его содержимое и принимаете решение, стоит ли его оставить или отменить операцию.

Такая особенность появилась не из-за благородства EA, а благодаря стараниям Евросоюза. У FIFA детский рейтинг, и возможность предпросмотра позволит юношам разумнее относиться к покупке.

А ещё в Ultimate Team ввели новый тип карточек. «Герои» — это выдающиеся футболисты, которые не дотянули до уровня Кройфа (Johannes Cruijff), Пеле (Pele) и прочих «кумиров».

К примеру, среди них есть немецкий форвард Марио Гомес (Mario Gómez). Играй он хоть за «Баварию», хоть за «Бешикташ», всегда забивал десятки голов — однако подборка нелепых промахов у него тоже внушительная. За это «СуперМарио» отправили к «героям», а не к «кумирам».

Среди новых карточек нашлось место и соотечественникам. Звание «героя» заслужил Александр Мостовой, который не просто так считается в Виго чуть ли не полубогом.

А вот из русских команд остались только «Локомотив», «Спартак» и «ЦСКА». Зато лиги Австралии и Саудовской Аравии в наличии

В остальном же в Ultimate Team всё, как прежде. Режим в очередной раз заставляет геймеров собирать топовый состав с нуля, испытывать радость побед и сгорать от досадных поражений.

Другие режимы FIFA 22

Новые режимы в FIFA 22 не появились, но старые были дополнены. К примеру, в карьере тренера теперь можно создать собственный клуб. В остальном активности остались теми же: обыгрываем соперников, улучшаем состав и болтаем с футболистами.

Жаль, что в переговорах ИИ ведёт себя глуповато. К примеру, во время продажи Тьяго Алькантары (Thiago Alcântara) я предложил забрать его по завышенной цене. Вместо разумного торга в меньшую сторону, покупатели зачем-то взвинтили цену ещё сильнее — в итоге они выложили за футболиста на пару миллионов больше, чем я требовал.

Если вы решите усилить состав, то наоборот сможете значительно сбить прайс. Так «МЮ» продал мне Погба (Paul Pogba) по цене ниже рыночной, а сам футболист охотно согласился на снижение зарплаты.

Также EA решила воскресить режим карьеры за игрока, который всегда был слишком скучным, чтобы заинтересовать аудиторию. Раньше геймеру приходилось долгое время проявлять себя исключительно на тренировках. Теперь же его подпускают к составу куда охотнее — всё благодаря возможности выйти на замену и как следует зажечь.

Увы, впечатления от режима это особо не меняет. Прокачивать футболиста, выполнять задачи на поле и пахать на тренировках всё ещё утомительно. Карьера тренера смотрится более выигрышно.

А вот фанаты сюжетного режима будут грустить. Если вам нравилось вести Алекса Хантера от первых просмотров до финала Лиги Чемпионов или заново собирать команду в Volta, возвращайтесь в прошлые части. В FIFA 22 полноценной истории нет.

***

Шутки о том, как EA каждый год продаёт одну и ту же игру, снова актуальны. Новое поколение консолей не превратило FIFA 22 в игру, которая значительно превосходит прошлые части. Самое грустное, что это не помешает новинке продаться многомиллионными тиражами. Условно-бесплатная eFootball 2022 самоустранилась, а без сильного конкурента EA вряд ли решится на серьёзные изменения.

А что вы думаете о стратегии EA? Всё правильно делают или перемены всё-таки нужны?

Как долго EA будет каждый год продавать игру с минимальными отличиями?

Результаты
0
Комментарии 15