Впечатления от геймплея Total War: Warhammer 3. Славяне на огромных медведях против адских демонов в новом крутом боевом режиме

В конце 2021 года состоится релиз уже третьей части ответвления Total War под названием Warhammer. Смогут ли разработчики из Creative Assembly в очередной раз удивить геймеров и внести что-то новое в проверенную временем формулу? Недавно я побывал на посвящённой проекту закрытой конференции и даже несколько часов поиграл в Total War: Warhammer 3 — а теперь спешу поделиться впечатлениями!

Total war-like

Судьба Creative Assembly чем-то схожа с той, что выпала на долю легендарной FromSoftware: как известно японцы выпустили пятьдесят игр до того как придумали новый жанр и явили миру Demon's Souls. Конечно, британцам до подобного количества релизов далеко, но и им пришлось немало попотеть, пока не родилась серия Total War — мало кто помнит, что до этого творцы в основном занимались спортивными симуляторами и даже сделали самую первую FIFA, открыв, сами того не ведая, лутбоксовый ящик Пандоры.

Компания была основана в 1989 году, но свою первую Total War разработала лишь в 2000-м — и сразу же подсадила множество геймеров на иглу глобальных завоеваний. Shogun: Total War предлагала невероятный опыт глобального управления, радовала проработанной дипломатией, заставляла одерживать великие победы и терпеть катастрофические поражения в боях в реальном времени — неудивительно, что проект пришёлся аудитории по вкусу.

Несмотря на то, что фундамент серии никогда не менялся, Creative Assembly всегда удавалось заинтересовать аудиторию как сменами эпох, так и геймплейными нововведениями: где-то на вашу империю мог неожиданно обрушиться неудержимый Аттила, а где-то можно было открыть новый свет и начать невероятно выгодную торговлю или навалять Наполеону.

В 2016 году исторический реализм был разбавлен фэнтезийным ответвлением Warhammer, в котором в войсках появились могучие герои, среди врагов — дворфы и вампиры, а геймер трясся от страха, когда орки объявляли «Вааагх!» или на горизонте появлялась армия тьмы. Конечно, в каждой из частей были и спорные решения: например, не всем пришлась по нраву система со спавнящимися повсюду вражескими армиями в Warhammer 2 — но в целом ответвление было принято с нескрываемым восторгом.

С удовольствием играл в Warhammer и я, проведя в каждой части под сотню часов. Казалось, что британцам меня уже не удивить — к счастью, реальность оказалась куда позитивней: Creative Assembly продемонстрировала новый крутой боевой режим, в котором моя армия дважды была разорвана в клочья кошмарными демонами.

Кислев aka Русь

Анонс Total War: Warhammer 3 дал понять, что авторы планируют ещё сильнее расширить географию вселенной и сконцентрировать внимание на вдохновлённых славянскими странами восточных фракциях. Центральной фракцией будет Кислев — последний барьер между человеческой Империей и жуткими ордами из Пустошей Хаоса. Стоит отметить, что ранее Кислев официально не был представлен как полноценная фракция ни в видеоиграх, ни в настолках — однако звёздный час живущего в заснеженных землях народа всё-таки наступил.

«Вы смотрите на нас сверху вниз и думаете, что мы немногим лучше, чем варвары, но вы должны быть рады, что мы вообще есть, потому что не будь нас здесь — северяне пожирали бы плоть ваших детей на пепелище ваших домов. Если бы не мужество, что течёт в наших венах, ваши земли принадлежали бы им. Смотрите на нас свысока? Да вы должны встать на колени и молиться на нас каждый день!»
— крылатый гусар Виталья Коваш

Кислевиты и Империя объединены нерушимым договором, так как все знают, что первый удар сил Хаоса придётся именно на восточные земли, и если они падут — придёт очередь остальных. Неудивительно, что Император охотно поддерживает соседей.

Правит же Кислевом царица Катарина, которая так полюбилась геймерам по трейлеру. Дочь великого воина и правителя Бориса Дохи не только величественная особа и невероятная красавица, но и обуздавшая холод выдающаяся волшебница. Скорее всего у фракции найдутся и другие лорды, но кому они в конце концов будут интересны?

Также в Warhammer 3 появится восточная страна Катай, вдохновлённая — вы удивитесь — Китаем. Сначала фанаты разглядели символ этой фракции в трейлерах, а затем и сами разработчики подтвердили, что Катай станет одной из ключевых сторон конфликта и даст порождениям Хаоса отпор. Также стоит ждать появления некоего загадочного «древнего игрока», который скорее всего позволит геймерам встать на тёмную сторону — подробности пока держатся в секрете. А ещё в продолжении переработают силы Хаоса: отныне у зловещих богов Нургла, Слаанеша, Тзинча и Кхорна будут свои армии.

Но главное, что изменениям подвергнутся не только фракции и расстановка сил, но и, как минимум, боевой геймплей. Отныне в некоторых боях будет захват точек, строительство оборонных сооружений и призыв войск! Быть может, для фанатов серии это звучит странно и даже отталкивающе, но не переживайте — на деле инновации ощущаются очень приятно.

Новая боевая система

На презентации разработчики позволили журналистам оценить все преимущества облачного гейминга и отправили всех желающих в разгар битвы кислевитов под предводительством Катарины против демонов Кхорна. Интересно, что главная задача игрока — не перебить силы неприятеля, а… захватить три ключевые точки.

В начале под нашим контролем небольшое войско из девяти юнитов (две группы всадников, четыре — мечников, три — лучников) и легендарной Катарины, которая обучена шестью заклинаниям: некоторые наносят урон или замедляют врагов, другие усиливают армию — разобраться в них и грамотно использовать жизненно необходимо, ведь иначе беды не избежать.

Первым делом нужно разбить небольшую группу врагов и добраться до первой ключевой точки. Самое неожиданное начинается после обретения контроля над ней: отныне вы можете строить на захваченной территории атакующие башни, замедляющие укрепления, ставить ловушки, прокачивать отряды и даже призывать подкрепление — любое действие влетит в копеечку, которая падает в копилку с каждым уничтоженным врагом.

Без дела оборонительные сооружения стоять не будут — вскоре на карте появятся порталы, из которых хлынут огромные войска неприятеля, стремящиеся отвоевать заветный клочок земли. Наступление действительно будет массивными, а каждое укрепление — на вес золота. Впрочем, соорудить самые лучшие башни, стены, да ещё и призвать на поле новых бойцов не выйдет — банально не хватит валюты. Поэтому приходится постоянно думать, на что потратить сбережения: построить крутую башню, атакующую демонов магическими шарами, стену покрепче или же сейчас не обойтись без свежего отряда мечников?

Как только вы успешно отобьётесь, откроются новые ворота, а армии предстоит путь к новой контрольной точке. Стоит отметить, что каждая завоёванная территория открывает новые возможности: если на первой базе получится призвать разве что простенькие отряды, то на третьей за солидный взнос к вам присоединится даже элитный герой или… огромный белый медведь.

Каждая из возможностей жизненно необходима, так как если вражеское наступление на первой контрольной точке отражается легко, то вот на третьей армию ждёт настоящий кошмар: враги становятся сильнее, да и особо могучий демон на вечеринку заглянет. Победить в таких условиях очень сложно.

Стоит отметить, что я далеко не новичок в серии Total War и провёл десятки часов в каждой из полноценных частей, начиная с Shogun и заканчивая Three Kingdoms, но за две часовые попытки мне так и не удалось одержать победу: войска сминались ордой Кхорна и даже могучая Катарина не могла ничего ей противопоставить.

Пусть за эти два часа я и не добился триумфа, но всё же получил огромное удовольствие. Сначала возводить укрепления и башни на поле боя было слегка непривычно, но затем механика затянула и начала ощущаться… естественной. К тому же от привычных геймерам традиционных сражений разработчики не откажутся, а подобные активности, судя по всему, будут лишь разнообразить геймплей в особо важных моментах кампании.

К сожалению, никаких других геймплейных секретов разработчики не раскрыли. Вероятно, большую часть времени геймеры проведут не в боях, а на глобальной карте, но пока неясно, чем она удивит и с какими любопытными неприятностями придётся на ней столкнуться.

Также пока трудно делать какие-либо выводы и о графике: игра пусть и выглядит отлично, но заметных изменений со времён Warhammer 2 или Three Kingdoms не ощущается. Да, локация выглядит неплохо, бойцы детализированы, а эффекты заклинаний впечатляют — но всё это было и в предшественниках. Впрочем, виной всему может быть облачный гейминг, который не всегда позволяет оценить визуал по достоинству. Пока что картинку хочется назвать добротной и отметить, что в сочетании с увлекательным геймплеем она вызывает положительные эмоции — просто от продолжения всё-таки ждёшь чего-то большего.

В целом Total War: Warhammer 3 создаёт ощущение грядущего хита, который снова увлечёт геймеров на бесчисленное количество часов. К сожалению, пресс-конференция не ответила на многие вопросы, но показала, что разработчики не просто почивают на лаврах, а постоянно придумывают что-то новенькое. Наверняка, и на глобальной карте нас ждёт немало сюрпризов.

***

Creative Assembly умудряются вот уже как 21 год талантливо обращаться с собственноручно придуманной формулой и восхищать геймеров. Дата релиза пока неизвестна, но Total War: Warhammer 3 точно выйдет в 2021 году — а пока скоротать время можно за блистательной Warhammer 2 или какой-нибудь другой отличной стратегией.

А вы любите серию Total War? Пишите в комментариях!

А вам нравится серия Total War?

Результаты
+1
Комментарии 6