Худшие фильмы по играм за последние 10 лет: абсурдная «Обитель зла», несчастная Лара Крофт, посредственный «Варкрафт» и многое другое

6 апреля 2021, в 13:00

Предыстория: Звезда нового фильма по Resident Evil заявила, что ребут «ощущается как игра»Уже осенью этого года в кинотеатрах состоится премьера «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City). Исполнитель роли Альберта Вескера обещает, что ребут будет «ощущаться, как игра», однако зрители уже не раз обжигались о провальные экранизации игр. О самых ужасных киноадаптациях отличных видеоигр за последнее время мы и расскажем в этой подборке. И никакого Уве Болла (Uwe Boll), если вы вообще помните, кто это такой...


«Обитель зла: Последняя глава» (Resident Evil: The Final Chapter)

Мог ли кто-нибудь подумать, что вполне неплохая «Обитель зла» (Resident Evil) 2002 года положит начало серии фильмов, каждый из которых будет раз за разом становиться хуже, но всё-таки собирать кассу в прокате. Впрочем, в «Последней главе» Пол Андерсон (Paul Anderson), кажется, перешёл рамки приличия.

Сценарий фильма писался не иначе как во время *слово с запрещенным корнем* трипа: Элис случайно узнаёт от Красной Королевы, что человечество погибнет через 48 часов (нет времени объяснять почему), по воле фортуны встречает союзников и отправляется бить негодяев (силой везения, конечно же). Все эти штампы сдобрены камерой, трясущейся похлеще, чем во время кат-сцен Outriders (к слову, впечатления об игре можно почитать здесь), и отсутствующей логикой.

При этом с прошлыми частями фильм связан так же, как «Майор Гром» с «Годзиллой против Конга» — никак. Ничего страшного, что в финале «Возмездия» герои забаррикадировались от бесчисленной орды зомби в Белом доме — разве кому-то интересно, как разрешилась эта неприятная ситуация? Плечом к плечу с Элис стояли Леон Кеннеди, Джилл Валентайн и Ада Вонг? Они куда-то делись — забудьте.

Немедленно забыть хочется и о «Последней главе». Даже удивительно, что первую и заключительную части снял один и тот же человек.


«Сайлент Хилл 2» (Silent Hill: Revelation)

Если продолжение игровой серии Silent Hill геймеры ждут с нетерпением, то новый фильм — вряд ли. Виной всему «Сайлент Хилл 2», который вместо интригующего саспенса оригинальной картины продемонстрировал нечто совершенно невразумительное.

Сюжет хоть и базируется на первоисточнике (некоторые сцены и вовсе скопированы чуть ли не покадрово), но извращён настолько, что от фирменной атмосферы загадочного городка не осталось и следа. Пугает режиссёр не жутким нагнетанием, а попсовыми скримерами, и Пирамидоголовый скорее смешит нелепым видом, чем ужасает. Финал же и вовсе скатывается в плохо срежессированную схватку Клаудии Вульф со здоровяком.

Неудивительно, что триквела не последовало…


«Doom: Аннигиляция» (Doom: Annihilation)

Экранизациям Doom откровенно не везёт: сначала фильм 2005 года не смог спасти даже Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson), а спустя четырнадцать лет подоспел ещё более удручающий перезапуск. Вероятно, создатели и сами понимали, что участь «Аннигиляции» незавидна и сразу выпустили фильм на DVD.

Сюжет картины незатейлив: группа бравых морпехов прибывает на секретную базу, где учёные проводят опасные эксперименты, однако вместо тёплого приёма встречают толпу агрессивных монстров. Внятной истории от Doom никто и не ждал, однако не удались авторам и прочие аспекты фильма: экшену герои предпочитают унылые разговоры, графика позавидует даже фанатским короткометражкам, главный босс никак не связан с серией, а BFG отбрасывает демонов в сторону вместо того, чтобы разрывать на куски.

Спасти «Аннигиляцию» пытались забавными отсылками (среди трупов герои найдут бейджи с фамилиями Бласковиц и Кармак), но фанаты всё-таки справедливо раскритиковали фильм. О чём вообще DOOMали создатели — непонятно.


«Хитмэн: Агент 47» (Hitman: Agent 47)

Только фанаты 47-го позабыли об экранизации 2007 года, как студийные боссы предприняли новую попытку заработать на киллере со штрихкодом на затылке. Вот только получилось в итоге даже хуже…

Если прошлый «Хитмэн» хотя бы радовал местами неплохой игрой Тимоти Олифанта (Timothy Olyphant), то новый протагонист получился совсем уж блеклым и непохожим на прообраз. Конечно, в фильме есть пара неплохих экшен-сцен, однако по сути он стал довольно типичным примитивным боевиком: враги погибают сотнями, кровь брызжет во все стороны, а пули старательно облетают героя — этого ли фанаты ждали от истории про лысого наёмника?

Вероятно, только благодаря названию фильм окупился в прокате, ведь иначе вряд ли билет в кинотеатр купил бы хоть кто-нибудь. К счастью, последнее слово 47-го в киноиндустрии ещё не сказано, и впереди зрителей ждёт сериал, сценарием которого занимается один из создателей «Джона Уика» (John Wick). Надеемся, что в этот раз у авторов всё получится.


«Need for Speed: Жажда скорости» (Need for Speed)

Многие ждали от «Need for Speed: Жажда скорости» того самого «Форсажа», каким он был в первых частях: с безбашенными уличными гонками, отличной музыкой и куда более взвешенным градусом безумия. Увы, не все надежды оправдались.

Казалось бы, актёрский состав с Аароном Полом (Aaron Paul), Домиником Купером (Dominic Cooper) и Дакотой Джонсон (Dakota Johnson) должен и развеселить зрителя, и порадовать драмой, и дух захватить, однако в рамках сценария таланту каста попросту негде развернуться. Гонки в фильме действительно потрясные, но их преступно мало — а всё остальное реализовано, мягко скажем, плоховато.

Порекомендовать «Жажду скорости» стоит разве что личным поклонникам Аарона Пола и тем, чьё сердце начинает сильно биться при виде Lamborghini Sesto Elemento или Bugatti Veyron.


«Angry Birds в кино» (The Angry Birds Movie)

Трудно объяснить, как простенькая мобильная игра стала солидной франшизой и машиной по заработку денег. В 2016 году продюсеры решили выкачать из бренда ещё немного купюр, выпустив в прокат «Angry Birds в кино». Вот только обойти его стороной лучше как детям, так и взрослым.

Нарисован мультик вполне неплохо, вот только за обёрткой кроются пропитанный расизмом сюжет, плоские персонажи и туповатые шутки об оргиях, моче, нежелательной беременности и птичьем помёте. Да-да, речь идёт о картине с рейтингом «6+» и статусом семейного кино.

«Angry Birds в кино» — чисто коммерческий продукт, цель которого переложить денежки из вашего кармана в кошелёк создателей. Несмотря на плачевное содержание мультика, мечты корпоратов, судя по сборам, всё-таки сбылись…


«Варкрафт» (Warcraft)

Вселенная Warcraft настолько популярна, что даже удивительно, почему фильм вышел лишь в 2016 году. Впрочем, вместо ошеломительного успеха на произведение полилась суровая критика, а многие и вовсе назвали его «самой разочаровывающей экранизацией игр в истории». Конечно, виной всему завышенные ожидания, но создатели действительно могли постараться лучше.

В «Варкрафте» отличная графика, множество знакомых фанатам героев и «серая» мораль, но минусов зрители нашли куда больше. Фильм стремится за два часа рассказать огромную эпичную историю, вместо того, чтобы разделить на части, как во «Властелине колец» — неудивительно, что повествование получилось скомканным. Многие герои нужны лишь для того, чтобы драматично погибнуть, выжав слезу из особо чувствительного зрителя. Некоторых персонажей вроде Гароны словно забыли прописать. В общем, проблем у фильма хватает.

В результате получился простоватый фильм, который можно разочек посмотреть и даже получить удовольствие, но ожидали от него куда большего. В какой-то момент «Варкрафт» и вовсе чуть было не провалился в прокате, но был спасён героическими усилиями китайских фанатов. Однако новостей о продолжении практически нет.


«Кредо убийцы» (Assassin's Creed)

Казалось бы, Ubisoft создала вселенную, которая может стать бездонным источником отличных экранизаций. Радуй зрителя разными странами и эпохами, бодрым экшеном и историями об ассасинах и тамплиерах — и все будут довольны. Как оказалось, всё не так просто.

Во время просмотра можно насладиться парой отличных боевых сцен, улыбнуться «прыжкам веры» и скрытым клинкам, но в остальном «Кредо убийцы» — полнейшая посредственность. Сюжет настолько проходной, что не спасли его даже блистательные Майкл Фассбендер (Michael Fassbender) и Марион Котийяр (Marion Cotillard). Реальности и Испании прошлого уделено примерно равное количество времени, из-за чего до ума не доведена ни одна из линий. Концовка, которая вроде бы должна обернуться феерией экшена и драматизма, откровенно слита. Не фильм, а сплошное разочарование.

В итоге «Кредо убийцы» стал как кассовым, так и творческим провалом. Впрочем, хорошие произведения по популярной вселенной всё ещё могут увидеть свет. Как минимум, аниме по Assassin's Creed уже анонсировано.


«Tomb Raider: Лара Крофт» (Tomb Raider)

Конечно, дилогию фильмов о Ларе Крофт с Анджелиной Джоли (Angelina Jolie) в главной роли не назвать шедевральной, но она радовала весёлым экшеном, сильным и уверенным образом авантюристки и духом приключений. В 2018 году киноадаптацию перезагрузили, взяв за источник вдохновения последнюю игровую трилогию. Результат получился спорным.

В ребуте Лара Крофт только встаёт на путь искательницы приключений и пока не может похвастаться подвигами. Вообще к образу Лары, воплощённому очаровательной Алисией Викандер (Alicia Vikander), претензий нет, вот только в остальных ипостасях фильм проваливается: антагонист карикатурен, вооружённые наёмники не могут дать отпор неопытной дамочке, экшен чаще вводит в уныние, чем веселит — недостатков у картины многовато.

Впрочем, несмотря на очевидные проблемы, зрители проголосовали за Tomb Raider рублём, и в этот раз это даже радует. У ребута есть потенциал, и сиквел при должном старании может получиться куда удачнее.


«Смертельная битва 2: Истребление» (Mortal Kombat: Annihilation)

Конечно, этот «шедевр» вышел очень давно, но обойти его вниманием, учитывая скорый релиз ребута, мы не могли. Если оригинальную «Смертельную битву» (Mortal Kombat) справедливо считают чуть ли не лучшей экранизацией игр, а под главную музыкальную тему до сих пор пускают ностальгическую слезу, то сиквел вышел просто кошмарным.

По сюжету Шао-Кан, несмотря на победу землян в турнире, вторгается в наш мир, обещает покорить его за семь дней и даже убивает Джонни Кейджа, доказывая серьёзность намерений. Завязка кажется интригующей, однако дальше начинается Шапито: актёры играют так, словно их набрали по объявлению, эффектных драк в отличии от пустых разговоров непростительно мало, спецэффекты и постановка из рук вон плохи.

Причины провала объяснить легко: вдохновлённые успехом оригинала продюсеры решили ковать железо, пока горячо, и съёмки начали в спешке, доверив место режиссёра неопытному специалисту (первую часть снимал тот самый Пол Андерсон). Неудивительно, что зрители не пошли в кино, позволив авторам разве что свести дебет с кредитом. Остаётся надеяться, что ребут не повторит ошибок предшественника.


***

Конечно, некоторые фильмы из этого списка вполне могут кому-то прийтись по душе, однако вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что от «Варкрафта», «Жажды скорости» и «Кредо убийцы» ожидали гораздо большего. Впереди нас ждёт ещё немало экранизаций и хотелось бы верить, что студийные боссы вынесли для себя уроки.

А какие киноадаптации популярных игр вы ненавидите сильнее всего? Пишите в комментариях!

Какой фильм из списка вы считаете самым провальным?

Результаты

Комментарии 32