Кажется, у Cyberpunk 2077 всё плохо, или Почему игроки могут не захотеть в неё играть?

20 ноября 2020, в 17:11
Слушать статью: Ден, Макс

Пару дней назад разработчики из CD Projekt RED посвятили очередной эпизод шоу Night City Wire графике в грядущем Cyberpunk 2077 на разных поколениях приставок. Игроки могли наблюдать выполнение одного сюжетного задания поочередно на Xbox One X и Xbox Series X. И если Series X относительно неплохо справляется с графическими эффектами, то старичку «Хуану» явно не хватает мощности. Чаще всего версию для паст-гена ругали за мыльные текстуры и небольшую дальность прорисовки. Ознакомиться с полным списком претензий можно в нашем материале. Сегодня мы решили порассуждать о том, что Cyberpunk 2077 получается совсем не той игрой, в которую вы мечтали поиграть.

Работая над игрой, разработчики пошли проверенным путем: взяли чужую готовую концепцию (настольную Cyberpunk 2020) и сдобрили её проработанным сюжетом, интересным геймплеем и потрясающей графикой (хотя после недавнего ивента насчет последнего появился ряд сомнений). Уверен, польским сценаристам удалось написать сильную историю, которая увлечет нас на несколько десятков, если не сотен часов. Так что пропускаем этот пункт и сразу переходим к следующему. И вот тут уже есть над чем поразмышлять.



Баги и фичи

В конце июня этого года в промо-материалах Cyberpunk 2077 официально перестали позиционировать как RPG. Видимо, концепция шутера в открытом мире больше подходила под изначальную задумку. Но вот вопрос: а сильно ли пришлось перестраивать геймплей? И сколько багов породил этот переход?

Подливает масла в огонь и то, что игру переносили много раз. Первоначально Cyberpunk должна была выйти 16 апреля 2020 года. Но в январе того же года проект перенесли на сентябрь. Оправдываясь перед сообществом, создатели уверяли, что игра полностью готова, но процесс тестирования несколько затянулся — всё из-за желания сделать как можно больше дополнительных миссий. И, если честно, уже в этот момент начинало закрадываться подозрение, что дополнительный контент здесь совершенно ни при чём. Скорее всего, смена жанра повлекла за собой слишком много технических проблем. Такого же мнения придерживался и популярный российский стример Илья Мэддисон (о котором мы недавно готовили отдельный материал).

Всё в том же недавнем ролике внимательным пользователям удалось заметить множество самых разных сбоев. Из незначительного можно отметить странные тени и некорректное поведение NPC, которые внезапно меняют направление ходьбы. Или, например, баг, из-за которого сигарета в руках одного из героев начинает двигаться по своей собственной траектории. Ну да ладно, эту ошибку можно разглядеть только под лупой. Но есть вещи и куда серьезнее. Скажем, как насчет исчезающих частей тела? Я, конечно, понимаю, что будущее, киборги и всё такое. Но когда посреди бела дня у персонажа пропадает рука — это уже перебор.

Наконец, давайте не будем забывать, что из игры вырезали часть ранее анонсированного контента. Теперь, например, нельзя будет бегать по стенам. И фишка-то, в общем, не особо нужная. Но решение разработчиков от неё отказаться говорит о том, что у команды банально не хватает времени, чтобы довести всё до ума. Впрочем, решение о переносе игры кажутся все более обоснованными.


Всё очень-очень плохо?

Более того, Cyberpunk 2077 стал единственным проектом, который возвращался с «золота» (разработчики решили доработать игру, когда она уже была подписана в печать). Сами авторы уверяют, что сделали это ради оптимизации версий для PS4 и Xbox One. Адам Кичиньский (Adam Kicinski), генеральный директор CD Projekt RED, заявил, что команда уже завершает процесс, внося заключительные штрихи. Видимо, для более менее приемлемой частоты кадров всё же пришлось пожертвовать некоторыми графическими фишками.

Но это не самое интересное. Этим летом определенному кругу журналистов таки дали возможность побродить по улицам Night City и выполнить пару сюжетных заданий. Например, «Медузе» игра очень понравилась. Вот небольшая выдержка из их репортажа: «Найт-сити просто очень красивое место. В последней версии движка REDengine 4 на полную реализовали технологию трассировки лучей (ray tracing). И это просто нечто! После нескольких часов непрерывной игры глазам и мозгу требуется время, чтобы вернуться обратно в реальность». Жаль, что они не уточнили, на каком железе тестировались эти красоты. Лично я сомневаюсь, что это была какая-нибудь PS4 первой ревизии.

Так что, уважаемые владельцы старых консолей, у меня для вас плохие новости. Скорее всего, игра на ваших приставках будет запускаться в ужасном разрешении и к тому же с регулярными проседаниями FPS.


А что с геймплеем?

Сразу после еще одного вечернего выпуска Night City Wire крупные игровые издания поделились своими впечатлениями от 16-часового демоэпизода. Мы уже подготовили материал, в котором собрали все подробности. Но сейчас хотели бы остановиться на некоторых моментах отдельно.

Во-первых, дополнительные задания. Журналисты сообщили, что вся карта усыпана знаками вопроса, совсем как в «Ведьмаке». Но многие ли из вас старались выполнить их все? Не думаю, что любителей полностью зачищать карту так уж много. К тому же такое обилие квестов не позволяет должным образом проработать каждый (особенно если учесть, что активная фаза разработки игры началась лишь в 2017 году). Сколько заданий из всей этой прорвы будут банальными «сходи-убей-принеси», остаётся только гадать.

Во-вторых, перегруженность информацией. В Cyberpunk 2077 это наверняка будет постоянно раздражать. Только взгляните на дерево прокачки! Разобраться в таком количестве умений, уверен, задачка та ещё. Но это не самое страшное — разберёмся, не впервой. В своих рецензиях журналисты отмечали, что игра перегружена разговорами. Кат-сцена — разговор, едем на задание — разговор, выполняем задание — опять разговор. Такое обилие болтовни способно утомить похлеще, чем бесконечные сайдквесты или запутанная ролевая система.

Но давайте попробуем сохранять позитивный настрой. Все мы помним потрясающие любовные сцены в «Ведьмаке». Они получились настолько чувственными, что по праву попали в нашу тематическую подборку. Так вот, в Cyberpunk 2077 они будут ещё откровеннее. Гениталии, конечно, показывать никто не собирается, CD Projekt RED все-таки игровая студия, а не польский филиал Brazzers. Но любителям клубнички однозначно понравится.

Такое внимание разработчиков к деталям поднимает проработанность открытого мира на уровень, которого не было даже в играх от Rockstar. Кажется невозможным, но похоже, так и есть. Например, только для внутриигрового телевидения было записано несколько часов (!) уникального контента: новостные репортажи, ток-шоу, реклама и многое другое. Неудивительно, что релиз постоянно переносят.

Но так ли плохи переносы в этом случае? Уверяю, что нет. В демо, о котором я говорил ранее, нашли несколько незначительных недоработок вроде кривоватого взаимодействия героя с NPC и внешним миром. Выглядит терпимо, но система пока ещё далека от идеала. Мне кажется, лучше дать разработчикам время, чтобы исправить проблемы, чем потом плеваться от сырой игры. Может, ещё и стрельбу с вождением немного подтянут.

И в заключение — чисто субъективная претензия. Конкретно — к количеству экранного времени у Сильверхенда. Многие игроки предполагали, что рокер будет изредка появляться в качестве видений главного героя, давать полезные советы, да и всё на этом. Однако после раскрытия сюжетной завязки выяснилось, что Джонни в истории будет в разы больше. Дело в том, что Ви крадёт чип, на котором записана личность музыканта-террориста, и, чтобы сохранить его в целостности, вставляет себе в голову (мудрое решение, ничего не скажешь). С этого момента Сильверхенд начнёт подчинять себе личность главного героя. У игроков есть два варианта дальнейшего развития событий: противостоять ему или же подчиниться. Конечно, всё зависит от личных предпочтений, но переизбыток персонажа, который изначально планировался больше как талисман, может утомить. Говорят, Киану много не бывает… А если всё-таки бывает?

***

Вот такое впечатление от Cyberpunk 2077 складывается лично у меня за три недели до выхода игры. Но как истинный поклонник «Ведьмака» я верю, что полякам удастся сделать потрясающую вещь, несмотря ни на что. А что на этот счёт думаете вы?

А вы ждете Cyberpunk 2077?

Результаты

Комментарии 16