Раньше сиськи были больше! Как SJW убрали из игр сексуальность, и ждать ли ее возвращения

16 сентября 2020, в 12:59

Сегодня мы привыкли видеть максимально асексуальных женщин в играх. Будь то главные героини или второстепенные персонажи — разработчики стараются изобразить всех так, чтобы никого не обидеть. Но когда-то все было совсем иначе. Когда-то полуобнаженная дама на обложке могла стать веским поводом купить игру. Разбираемся, в какой момент все изменилось, почему сейчас женская грудь — практически запрещена, и когда все это может закончиться. Если может.


90-е. Когда-то не только деревья были больше...

Давайте вернемся на несколько десятилетий назад. Первой точкой нашего путешествия станут лихие 90-е. Тогда графика в играх уже позволяла показывать горячие женские формы, и разработчики этим активно пользовались. За примерами далеко ходить не надо: в том же Mortal Kombat было сразу несколько героинь с оголенными бедрами. До купальников не доходило, но выглядели героини все равно горячо и сексуально.

Кроме того, именно в 90-х зародился культовый образ расхитительницы гробниц Лары Крофт. Да, сейчас принято смеяться с этих восхитительных пирамидок в районе груди, но тогда это было чем-то невероятным. Трехмерные сиськи! Что может быть прекрасней?

К концу десятилетия на экранах телевизоров мы увидели еще одну горячую героиню — Снайпера Вульфа из первой части Metal Gear Solid. Хидео Кодзима (Hideo Kojima) любит создавать роковых красоток. Что уж говорить, героиня получилась настолько горячей, что фанаты до сих пор рисуют арты, а ее фигурки разлетаются с полок магазинов, как горячие пирожки.

В нулевых годах тенденция на эротизм получила развитие. Студии поняли, что людям всё это нравится, а потому начали создавать игры, в которых одна героиня была восхитительнее другой. Файтинги, экшены — даже гонки! Везде были девушки, будто сошедшие со страниц мужских журналов.


Двухтысячные. Юбки короче, трава зеленее

Последнее десятилетие прошлого века стало своеобразным трамплином для сексуализации образа женщины в играх. Технологии развивались и, соответственно, персонажи на экране становились все более горячими. Снова вспомним о файтингах. Культовая серия Mortal Kombat тогда переживала не самые лучшие времена, а потому показывать сильных, но в то же время милых и сексуальных дам решились японские разработчики. Вспомните, какие персонажи были, например, в Dead or Alive: сплошь девочки в купальниках. Кроме того, разработчики решили уделить особое внимание физике грудей. Каждый точный удар сопровождался потрясающей анимацией чуть ниже шеи. Красота, не так ли?

Что еще любят мужчины, кроме мордобоя? Правильно! Крутые тачки. А потому многие разработчики без стеснения добавляли в своих игры красивых женщин в коротких маечках и мини-юбках. Вспомните, например, серию Need for Speed: Underground, Most Wanted, Carbon... Везде были роковые красотки с максимально оголенными телами.

Под конец десятилетия свет увидел замечательный слэшер от Platinum Games под названием Bayonetta. Тут перед нами была пластичная и властная женщина, да еще и облаченная в облегающий латексный костюм, подчеркивающий формы. Стоит отметить, что, несмотря на протестующие группы СЖВ-борцов, японский геймдев практически никак не коснулась та самая повестка. В то же время американские и европейские компании активно стали создавать на экранах «простых» женщин, без акцента на половых отличиях от мужчин.



«Десятые» годы. Не только красотки

«Десятые» годы ознаменовались пришествием не самых симпатичных, но зато очень сильных дам. В индустрии решили, что изображение красивых полуобнаженных женщин — сексизм. Впрочем, история показывала, что большинство недовольных феминисток зачастую понятия не имели, что такое видеоигры и как они работают.

Вспомним прямо-таки хрестоматийный пример со студией BioWare. Есть у разработчиков замечательная серия Mass Effect. До выхода Andromeda все было хорошо. Игроки могли проходить RPG в роли женщины или в роли мужчины. Но затем авторы решили починить то, что итак хорошо работало. Все женские героини, в том числе и протагонист, стали выглядеть, как жертвы неудачной пластики. Мужчины в игре, напротив, сплошь «сладенькие» мальчики.

Позже к BioWare и Electronic Arts примкнула еще и Ubisoft. Французы так хотели угодить всем и каждому, что разрушили все основополагающие принципы лора Assassin's Creed. В частности, все мы знаем о злополучном дополнении для Odyssey, в котором протагонисту нужно было продолжить свой род. Увы, но борцы за равноправие посчитали, что это неправильно. В итоге Ubisoft все переделала, и мы получили ЛГБТ-пару в финале истории и открытый вопрос о том, как появилась на свет героиня из нашего времени.

Да, мы отошли от разговора непосредственно о сиськах, но параллели провести довольно легко.


Япония — последняя надежда?

На мой субъективный взгляд, Япония все еще остается островком здравого смысла. Разработчики и издатели не боятся создавать эротичных героинь, при этом не наделяя их характером Мэри Сью. Они сильные и самодостаточные. Почему, спрашивается, нельзя делать всех героинь такими и в западном геймдеве? Ведь все мы знаем, что внешность — лишь оболочка. То, что скрывается за красивыми формами, и должно волновать СЖВ.



Когда все это прекратится?

Все в нашем мире циклично, а потому остается надеяться, что происходящее вокруг — временная тенденция, которая рано или поздно сойдет на нет. И мы, геймеры, еще увидим горячие женские тела на своих экранах в любимых видеоиграх.

Спасибо, я «пробомбился». Пойду поиграю в классический MK. А что вы думаете на тему? Пишите в комментариях.

Соскучились по сиськам?

Результаты
Комментарии 18