Превью Spiritfarer — трогательная история о жизни и смерти

30 июля 2020, в 19:01

Предыстория: Состоялся анонс красочного платформера Spiritfarer с элементами строительства — трейлерСтудия Thunder Lotus Games, ответственная за хорошо принятые Jotun и Sundered, готовится к выпуску Spiritfarer. Это приключенческая игра с элементами песочницы и ролевой игры, рассказывающая о Стелле — перевозчице душ умерших. Почему игру стоит ждать, читайте в нашем превью!



«Уютная игра о смерти»

Слова из заголовка принадлежат самим разработчикам. Именно так они описывают игру на официальной странице в Steam. Характеристика, несмотря на краткость, весьма точная. Spiritfarer — это вольный пересказ греческого мифа о Хароне, который сопровождал души умерших по реке Стикс в царство мертвых. И тут ключевое слово — «вольный», потому что в Spiritfarer мало похож на мрачный оригинал.

Главная героиня игры — девочка Стелла, которая путешествует на корабле по водам некоего магического мира, похожего на библейское чистилище. Несмотря на то что формально мир в игре открытый, то есть строить курс можно самостоятельно, на карте уже есть предопределенные «точки интереса». Там можно познакомиться с местными обитателями, и даже пригласить их на борт. При этом среди персонажей можно встретить кого угодно, но только не людей. Есть даже говорящий четырехрукий гриб, однако чаще всего это разумные животные.

Каждый пассажир — это душа, которую нужно провести в жизнь после смерти. Но путь это вовсе не физический, а метафорический: вместо обычного путешествия от точки «A» к точке «B» игрок должен общаться с каждым членом команды, заботиться о нем, и выполнять разные просьбы. Взамен душа расскажет о мирской жизни, а также даст понять, что именно удерживает ее в чистилище.

Похожая концепция была в Pyre студии Supergiant Games. Но если ее авторы предлагали смесь визуальной новеллы и странного «спиритического баскетбола», то в Spiritfarer все сложнее.


Букетно-конфетный период

Чтобы сопроводить спутника в последний путь, нужно сначала завоевать его расположение. И как ни странно, в Spiritfarer это кропотливый труд. Например, на первых этапах знакомства с новым пассажиром можно легко поднять его расположение, если угостить любимым лакомством или построить ему дом. О предпочтениях можно узнать в ходе непринужденной беседы. Все это — обязательные пункты в программе для каждого члена команды. Так что большую часть времени главной героине придется быть «мальчиком на побегушках», выполняя простые поручения: приготовь это, смастери то, развлеки меня беседой и так далее.

Чтобы угодить очередному гостю, обычно нужно что-то скрафтить или построить. В качестве стройплощадки выступает корабль Стеллы, который по мере прохождения превращается в мини-городок, издали напоминающий муравейник.

Ресурсы для крафта нужно искать в упомянутых ранее точках интереса на глобальной карте. Кое-что можно найти и в открытом море. Но многие продвинутые вещи можно создавать прямо на корабле. Например, разбить небольшой огород, чтобы выращивать еду, или плавильню для обработки руды. В определенные моменты Spiritfarer начинает напоминать Terraria, почти все механики здесь так или иначе завязаны на крафте.

В список ежедневных занятий также входят рыбалка, готовка, шитье и многое другое. При этом каждое из них — это незамысловатая мини-игра. Все это вместе создает разнообразный и одновременно расслабляющий геймплей: Spiritfarer не торопит игрока, давая возможность выбирать, в каком порядке выполнять свои обязанности. Отличное развлечение после тяжелого трудового дня.


Последний путь

После близкого знакомства заблудшая душа может порадовать более сложными поручениями. Обычно они предполагают путешествие на недоступный ранее остров. По пути можно узнать биографию спутника, а также понять, что стало причиной его смерти и затяжного пребывания в чистилище. Именно на этом этапе игра радует сюжетным контентом, но в то же время заставляет грустить. Увы, большинство историй в Spiritfarer печальные.

И это, опять же, роднит проект с Pyre, которая за вычурным внешним видом скрывала множество трагичных историй. Каждый персонаж по-своему уникален, но конец всегда один: душа покидает корабль. Происходит это как раз в тот момент, когда игрок уже проникся историей жизни спутника, и это заставляет грустить еще больше.

Единственный товарищ, который сопровождает Стеллу на протяжении всего прохождения, это кот Нарцисс. Он следует за хозяйкой по пятам, но также доступен в кооперативе. По словам разработчиков, игру от начала и до конца можно пройти вдвоем как по сети, так и с помощью Steam Remote Play. Для второго нужна только одна копия игры.

Разумеется, в Spiritfarer есть и глобальная сюжетная линия, которая затрагивает непосредственно главную героиню. Но в превью-версии ее подробности почти не раскрываются. Впрочем, волноваться за качество не приходится, потому что прошлые игры Thunder Lotus в этом плане были хороши. Полное прохождение Spiritfarer займет примерно тридцать часов.

Отдельного упоминания заслуживает графика. Она сделана по канонам классической мультипликации — все анимации нарисованы покадрово. Благодаря этому игра напоминает старые мультфильмы Disney, что придает проекту особенный шарм и выделяет его из сотен других инди-игр.

***

Spiritfarer — милая история о жизни и смерти, которая интригует своей необычной историей, затягивает крафтом и радует великолепной графикой. И хоть сюжет отчасти перекликается с Pyre, по части геймплея Spiritfarer куда сложнее.

Именно такие проекты двигают инди-индустрию вперед. Знакомство с новой игрой Thunder Lotus стало настоящим приключением для автора этих строк, пусть даже часть контента будет доступна только на релизе. Он, к слову, намечен на этот год, но более точной информации о дате выхода пока нет.

Комментарии 2