Новая консоль SEGA: японцы готовят Dreamcast 2?

Японцы из компании SEGA готовятся представить новую консоль. На минувшей неделе эта новость облетела все ведущие мировые СМИ. Геймеры, затаив дыхание, стали ждать — неужели отцы ежика Соника и еще кучи хороших видеоигр готовы вернуться на рынок железа? Нас ждет реинкарнация Dreamcast? Давайте рассуждать вместе.

Но прежде стоит отметить вот какую вещь. Источником слухов стал автор колонки одного из ведущих японских игровых журналов — Famitsu. Если вы читали «Страну игр» после 2010 года, то отлично представляете, что же это за журнал. Помимо вырвиглазной верстки и непонятной всякому европейцу манеры изложения, журналисты Famitsu могут похвастаться доступом к просто бездне информации — зачастую, находящейся под грифом коммерческой тайны.

Поэтому не верить господину Дзэндзи Нисикава (Zenji Nishikawa) оснований нет. Другое дело, что в своем инсайде японец не произнес слово «консоль» — он лишь сказал, что SEGA готовит анонс, сравнимый по значимости с анонсом PlayStation 5. Это уже позже фанаты трансформировали слова журналиста на нужный лад — дескать, нас ждет по меньшей мере Dreamcast 2, и никак иначе. А что, собственно, может быть еще? И вот здесь начинается поле для диванной аналитики, подкрепленной, впрочем, кое-какими фактами.

Понятно, что едва ли SEGA пожелает снова выйти на рынок домашнего железа. Во-первых, велик риск банкротства, который с компанией уже едва не случился после фиаско с Dreamcast. И неважно, будет ли это мифическая Dreamcast 2 или же Saturn Next-Gen — от жонглирования названиями суть не изменится. Во-вторых, сам рынок домашнего игрового железа жутко консервативен и не терпит сколь-нибудь серьезных перемен. Давайте просто вспомним, сколько компаний сумели выйти на это денежное поле с начала нулевых. Сколько-сколько говорите? Да, правильный ответ — всего лишь одна. Речь, конечно же, идет о Microsoft. Но вот что интересно: даже бренду Xbox понадобились ГОДЫ, чтобы его приняли где-то за пределами своей малой родины в США. Американцы вливали в игровое подразделение гигантские суммы, чтобы в итоге сорвать куш с Xbox 360, а потом снова уйти на дно вместе с Xbox One. И вся эта катавасия началась в 2001 году. Да что там говорить, если даже Nintendo махнула рукой на классический домашний гейминг и выбросила на рынок гибридную систему — не совсем портативку, но и не полноценную Wii Revolution или GameCube Part II.

Перед вами скриншот из Binary Domain. Великолепный шутер от третьего лица с инновационной системой общения с командой, к сожалению, не зашел аудитории. Правда, быть может, все дело в плохом маркетинге — игру действительно почти не рекламировали

Очевидно, что у SEGA нет ресурсов, который помогут ей выпустить конкурента PS5 и Xbox Series X. И вот здесь наступает время второго вопроса. Если речь не идет о стационарном железе, то что же за новинку приготовили японцы? Ответ напрашивается сам по себе. Компания может пойти по пути Nintendo и выпустить гибридное устройство, объединяющее в себе лучшие черты портативной и стационарной консоли. Nintendo Switch успешна, устройства разлетаются, словно горячие пирожки бабы Клавы, эксклюзивы продаются лихими тиражами, а сама ниша — практически пустая. Конечно, кто-то может упомянуть всевозможную мобильную ахинею, но давайте смотреть правде в глаза. Аудитория Nintendo Switch и аудитория мобильных игр пересекается сугубо по касательной — между ними нельзя ставить знак равенства. Условный любитель The Legend of Zelda, конечно, может скоротать время за головоломкой из серии «3 в ряд», но делать этого он, вероятнее всего, не станет. Точно так же как не станет проходить Super Mario Odyssey условный клерк, для которого мобилка — это способ убить время в ожидании своей станции метро.

И вот если смотреть на ситуацию с этой точки зрения, то возможный анонс SEGA уже не кажется таким уж бредом, а предполагаемые топ-менеджеры компании — потенциальными клиентами канатчиковой дачи. Аудитория есть, из конкурентов только Nintendo — чего бы, собственно, и не попробовать? Надо лишь создать такое устройство, которое будет мощнее и универсальнее Switch. Ну и поддерживать его хорошими играми, а уж с этим у SEGA проблем точно не будет.

И еще один великолепный сериал от SEGA. Когда-то эта игра была эксклюзивом бренда PlayStation, но позже переехала на другие платформы. Опробовать ее стоит всем любителям хорошей тактики и прекрасного сюжета

Штука в том, что за годы существования компании у японцев накопилась просто бездна культовых в прошлом сериалов. Хотите интересную ролевую сказку? Пожалуйста, вот у нас есть отличная Phantasy Star, которая конкурировала с Final Fantasy еще в те годы, когда большая часть геймеров о Final Fantasy толком и не слышала. Отличную тактику смастерить? Без проблем — вон у нас Shining Force в ее классическом обличье который год подряд пылится. Можно хоть клоны «Зельды» клепать по две штуки в несколько лет, и даже изобретать ничего не надо: дилогия Beyond Oasis соврать не даст.

И это мы сейчас говорим только об очень ограниченном числе франшиз из славного прошлого SEGA. Но ведь компания не сидела в вакууме все эти годы. Цикл Valkyria Chronicles, отличная Binary Domain с просто инновационной для своего времени системой голосового взаимодействия с компьютерными напарниками, сериал Yakuza и его спин-оффы, игры про Соника, которые нельзя назвать таким уж дерьмом, каким его пытаются выставить отдельные доброхоты. А еще цикл Shinobi, великолепные эксклюзивы от Treasure, Panzer Dragon, Streets of Rage, Crazy Taxi, Virtua Fighter, SEGA Rally, Outrun — перечислять можно просто бесконечно.

Yakuza — один из главных кандидатов на появление в библиотеке мифической новой консоли от SEGA. Штука, конечно, сугубо на любителя, но, как показывает практика, таких любителей по всему миру с избытком

А теперь просто на секунду представьте, что будет, если вся эта мощь будет выставлена против Nintendo. Начнется самая настоящая война, которая пойдет на пользу не только обеим компания (отсутствие вменяемой конкуренции — прямой путь к регрессу), но и простым геймерам. Пока Sony и Microsoft пытаются поспеть за все более стремительно набирающем популярность рынком PC-игр, SEGA и Nintendo может творить настоящую магию видеоигр, не конкурируя при этом напрямую с акулами бизнеса. И это будут не просто две гибридные консоли с похожим набором игр — если посмотреть на эксклюзивы SEGA и Nintendo разных лет, то довольно скоро выяснится, что они совершенно разные.

Речь идет не просто о каких-то механиках — в первую очередь, мы говорим про геймплейную идеологию, подходы к геймдизайну. Игры SEGA — это почти аркадный опыт. Стремительный, яростный, зачастую заставляющий попотеть из-за своей высокой сложности. Компания всегда была нацелена на самую передовую часть аудитории — подростков и студентов. Авторы Mega Drive, Dreamcast и Saturn никогда не хотели, чтобы их консоли воспринимали как семейное развлечение. Собственно, оригинальная PlayStation когда-то выехала примерно на этом же, и — надо заметить — в конечном счете победила.

Но это было тогда. Сейчас же и PlayStation, и Xbox превратились в максимально «стерильные» бренды: они воюют, но очень осторожно, а кое-где порой, не афишируя этого, даже сотрудничают. Кто-то сейчас наверняка скажет про эксклюзивы, но даже на этом уровне борьбы как таковой уже не существует — Microsoft просто отказалась от гонки, предпочтя ей формирование экосистемы из компьютеров под управлением Windows и собственных приставок. Вот и получается, что в лице Nintendo и SEGA консольный рынок в прежнем его понимании может вернуться, пусть и на довольно специфической, гибридной почве.

+4
Комментарии 18