Apex Legends вышла год назад. Рассказываем, что в ней изменилось

Студия Respawn наделала много шума со своей «королевской битвой» Apex Legends, у которой на момент весьма нежданного релиза были как плюсы, так и минусы. Тем не менее проект сумел привлечь миллионы игроков, стал коммерчески успешным и продолжает развиваться. За год в игре многое изменилось. Пришло время подвести промежуточные итоги.

Pro

Главным улучшением Apex Legends за минувшие двенадцать месяцев стало появление рейтинговых игр. Случилось это во втором сезоне, в июле 2019. На сегодняшний день система сбалансирована очень хорошо и учитывает не только победы/поражения, но и такие параметры, как соотношения убийств/смертей, меткости стрельбы.

Это значит, что каждому подберут участников с примерно одинаковым скиллом: в Apex 6 дивизионов, в каждом 4 подгруппы, плюс есть топ-500 лучших игроков — так называемых «Хищников».

В других режимах регулярно встречаются разноуровневые игроки, что вызывает недопонимание. Именно поэтому рейтинг — единственный режим, который сейчас тащит проект. Тут почти не встречаются читеры, а подбор равных по уровню игроков устраняет любые недоразумения.

В нашей рецензии одним из главных минусов Apex Legends мы указывали проседающий темп игры. Сейчас разработчики его выправили — зона жестче бьет, быстрее растет, а время между раундами снижено. Нередко игроков заставляют активно перемещаться по карте, регулярно сверяться с безопасной точкой и не бояться перестрелок.

С визуальной точки зрения игра однозначно стала лучше, из движка выжали максимум возможного, получив очень резкую картинку. Всё очень хорошо детализировано и различимо, что вблизи, что вдали. Конечно, Apex далеко до излишеств и украшательств RDR 2, но зато игра уверенно работает даже на ПК десятилетней давности.

Не осталось без обновление и звуковое сопровождение игры. На момент релиза Apex, далеко не все слышали шаги, стрельбу, не могли определить дальность по звукам. Сейчас с этим намного проще, удобнее, хотя игру едва адаптируют под звук так, как это сделали авторы PUBG. Всё-таки проект для казуальных игроков, а им дай только пострелять.

Второе по важности улучшение Apex Legends касается разнообразия режимов. Пусть и временно, но в игру добавляли: сольный режим, командный режим на двух игроков, режим, где одна команда начинает за зомби, а другая — за игроков, похожие на классический мультиплеер режимы с респауном по ходу матча.

Да, разработчики не стремятся добавлять эти режимы на постоянной основе, чтобы не размывать аудиторию. В конце концов, Apex Legends задумывалась как командный шутер на трех игроков, пусть такой и остается. Однако видно, что над игрой активно работают геймдизайнеры, адаптируя общую концепцию под разные возможности.

Mixed

В материале о проблемах Apex Legends, мы отмечали, что способности у некоторых легенд ощущаются бесполезными во многих игровых ситуациях, также геймплею не хватает тактической глубины. В этой части есть определенный прогресс: Respawn не раз меняли баланс и параметры способностей у легенд, теперь в большинстве ситуаций как-то можно выкрутиться. Однако все еще навык меткой стрельбы остается ключевым для победы.

Тактическая глубина тоже начинает проявляться, уже есть билды, которыми можно строить команду и повысить шансы на победу. Но это для командной игры с друзьями, со случайными напарниками по-прежнему велико влияние госпожи удачи, в одних ситуациях неудачный по персонажам отряд будет «нагибать», в других ситуациях очень быстро проиграет. Хотя после проигрыша нередко ловишь себя на мысли, что «Возьми Миража, мог бы уйти в инвиз и сбежать» или «Будь в отряде Гибралтар, мы бы вызвали бомбардировку и затащили» — так что здесь еще больше поле для маневров.

Карты, пожалуй, в каждом баттл-рояле вызывают недовольство, и Apex не исключение. «Каньон Кингз» мы в свое время назвали демкой за большие перепады высоты, резкие переходы между биомами, высокую или низкую плотность построек или их полное отсутствие. Во втором сезоне ситуация изменилась, карту наполнили контентом, на неё пришли левиафаны с секретным лутом и стало немного легче. Появились динамические элементы (птеродактили и дроны таскают контейнеры с лутом). В общем над картами работают, но можно и лучше.

Все еще недостаточно хорошо работает распределение лута. Нередки ситуации, когда на огромной территории невозможно найти даже простой ранец, или нет гранат, или подряд попадаются 3-4 одинаковых мода, увеличенный магазин для легкого оружия (фиолетовый) или точный чок. При том, что в зоне эти виды оружия в дефиците, зато валом разбросано тяжелое и энергетическое.

В нашей публикации о проблемах Apex мы жаловались на баланс оружия. С ним стало лучше — регулярно правят баги и глитчи, корректируют характеристики, перекидывают из одной группы в другую, вводят новые классы и добавляют новые «стволы». Так, в четвертом сезоне снайперские винтовки вывели в отдельный класс с собственными патронами, хотя ранее это оружие обходилось легкими, тяжелыми или энергетическими боеприпасами.

С одной стороны, вся эта возня идет на пользу, потому что в Apex Legends сейчас имеет очень хорошее и просто хорошее оружие (кроме «Мозамбика»). С другой стороны, несколько надоедает постоянно переучиваться и адаптироваться — вроде только привык к «стволу», как он уже сильно изменился.

Contra

Можно сформулировать три основных претензии к Apex Legends спустя год после релиза.

Первая касается сетевой части. Да, разработчики увеличили число серверов, постоянно улучшают сетевой код и внедряют множество оптимизаций. Но все равно вечером и ночью горят флаги потери пакетов, нестабильного соединения, сервера лагают, персонажи нередко двигаются с замедлением, будто они затянуты в трясину. Одни сервера (весь Франкфурт) почти всегда работают хуже, чем другие (Амстердам, Бельгия).

Спрятался за угол, а урон все еще проходит

Чтобы не быть голословным, все это замечено не одним и не двумя игроками. На эту проблему жалуются разные люди, в разных регионах СНГ и с разным качеством связи: кто-то пользуется мобильным интернетом и у него все хорошо, а другие сталкиваются с лагами на скоростном оптоволокне.

Из этого вытекает вторая проблема — нередко урон или не проходит, или не засчитывается, или из-за рассинхрона между разными игроками один выпускает всё в молоко, а другой, наоборот, точно попадает в цель. То есть в одном матче можно нанести 1500 урона, а в другом — не нанести и 100. И чем больше занята сеть и сервера, тем чаще эта ситуация повторяется.

Заключительная проблема — это читеры в Apex Legends, про которых мы уже писали. Respawn приложила большие усилия, добавила систему жалоб на подозрительных игроков, проводит миллионные волны блокировок и даже банит по железу, но результат пока… очень средненький.

Самый популярный сейчас чит — это wallhack, когда все персонажи подсвечиваются. Играя с друзьями, после нокдауна, автор этих часто пытается их предупредить, подсказывать и подсвечивать вражеские позиции. Нередко происходит следующее: когда тиммейт резко меняет курс, пытается подрезать противника, занимает более выгодную позицию, враг моментально реагирует на изменение обстановки не видя моего союзника напрямую.

Aimbot никуда не делся, кто-то до сих пор им пользуется открыто, стреляя со 100 % точностью. Кто-то включает/выключает или снижает точность до 60-80 %, но в половине матчей встречаются игроки, у которых залетает вообще все, из любой позиции, с любой дальности, 5-6 выстрелов и все, в лобби. Тут спасение одно — рейтинговый режим. В остальных же ситуация улучшается только с очередной волной банов.

Per aspera ad astra

Оценивая путь, который Apex Legends прошла за последний год, можно с уверенностью сказать, что она получилась самобытным, самостоятельным проектом, которому удалось внести новшество в жанр — например, систему меток. Разработчикам удалось за год пройти тот путь, который другие «королевские битвы» проходили за 2-3 года и это их главное достижение.

При этом у Apex собственные проблемы, которые Respawn предстоит решать самостоятельно, без оглядки на жанр и конкурентов, причем решать быстро. Региональные цены не помешает пересмотреть или хотя бы продавать местную валюту со скидкой на распродажах. И, конечно, студии нельзя останавливаться: Apex Legends как игра-сервис требует постоянного развития.

+1
Комментарии 4