Аксиома Эскобара: история о том, как индустрия обделалась на The Game Awards 2019

Мнение колумниста может не совпадать с мнением редакции.

Ну вот и отгремела самая главная в этом году церемония награждения разработчиков видеоигр. The Game Awards 2019 состоялась в ночь на 13 декабря и внесла немало суматохи в лагерь хардкорных поклонников видеоигр. О том, почему это произошло — читайте в нашем материале.

Строго говоря, всю TGA 2019 можно условно разделить на три больших блока. Первый — это собственно сама раздача слонов. Вторая — анонсы и новые видеоролики. И третья — необычных ход со стороны Microsoft. Давайте же подробно поговорим обо всех трех составляющих этого грандиозного (на самом деле нет) события. Начнем как водится с…

Раздачи слонов

Помнится, когда в конце ноября на нашем сайте появился текст о победе Resident Evil 2 над Apex Legends (ищите текст здесь), некоторые читатели этот материал попросту не поняли. Дескать, как можно сравнивать сессионную игру-сервис с синглплеерным ужастиком, который к тому же ремейк и к тому же от японцев. Оставим за скобками тот факт, что в действительности сравнивать можно что угодно с чем угодно — оценивали эти игры не мы, а профильное сообщество журналистов, чьи мнение честно агрегирует Metacritic. Ну и плюс, конечно, сами геймеры, которые в буквальном смысле голосуют ногами за возращение такой родной, теплой и ламповой игровой индустрии, в которой нет места ящикам, донату, сервисной модели и всему тому, к чему большие западные дяди нас приучают вот уже несколько лет подряд.

Так вот, церемония награждения TGA 2019 лишний раз подчеркнула правдивость изложенных в том материале доводов. Как вы думаете, какая именно игра взяла первое место? Правильно — Sekiro: Shadows Die Twice от Fromsoftware. Экшеном года назвали Devil May Cry 5, лучшей RPG 2019 стала Disco Elysium, а приз за лучшую стратегию ушел Fire Emblem: Three Houses. Смешно, но даже лучшим сервисом стала Destiny 2 — один из немногих сервисов, который строится по более-менее классической, насколько это вообще возможно в рамках ниши, модели. А вот, например, кругом-бегом популярная Apex Legends взяла лишь мультиплеер года.

Если же трезвым взглядом посмотреть на основные номинации TGA 2019, то выяснится, что в каждой группе присутствуют сплошь классические по своему устройству и мироощущению проекты — от Gears 5 до Metro Exodus и Resident Evil 2. Та же «Секира» умудрилась взять сразу две статуэтки: помимо игры года, ее назвали лучшим приключенческим боевиком — абсолютно заслуженно, на взгляд автора этих строк.

То есть вроде бы мы живем в мире победившей «сервисни», но при этом и журналисты, и геймеры, в первую очередь, отмечают те проекты, которые дарят ощущения из далекого детства или юности, просто на совершенно новом технологическом уровне. В то же время всякое стильно-модно-молодежное дрючево не попадает даже в шорт-лист серьезных номинаций — за исключением, опять же, всяких «лучший мультиплеер», «лучший сервис» и «лучшая поддержка онлайн-игры». Красота, да и только! Чего нельзя сказать об анонсах свежих игр.

И это мировые премьеры, господа?!

Не секрет, что, в первую очередь, многие ждут The Game Awards из-за анонсов свежих игр. Церемония — это последняя возможность рассказать о новинках в уходящем году, не дожидаясь E3 и не устраивая собственных мероприятий. Мы даже писали накануне TGA 2019 исчерпывающий материал на эту тему. О, сколько было надежд! Например, слухи рассказывали о новой части Batman Arkham — сериале, который уже слишком давно пылится на дальней полке чертогов Warner Bros. И что вы итоге? Жуткое разочарование — вот что!

Тактический шутер с веселыми зверюшками в дебютном трейлере? Очередной Diablo-клон во вселенной Baldur's Gate?! Еще одно инди с нотками хоррора от создателей The Forest? Быть может, переиздание дилогии про Бэтмена от Telltale Games должно согреть души хардкорщиков? Или к хорошим анонсам можно отнести еще одну изометрическую индюшню — на этот раз от Wolfeye Studios? Ведь над Weird West трудятся аж авторы Prey и Dishonored — ну просто обосраться и не жить какая радость. Вишенка на торте из нечистот — это, конечно же, игра по мотивам киновселенной «Форсажа». Блин, да Fast & Furious: Crossroads уже в трейлере выглядит как тайтл эпохи PlayStation 3 и Xbox 360. Радует лишь, что за разработку отвечают авторы Project CARS 1-2 и NFS Shift 1-2.

Больше всего — кроме шуток — повезло поклонникам Nintendo Switch. Во-первых, на TGA 2019 показали новый трейлер No More Heroes 3 и даже пообещали, что игра выйдет в 2020 году. Ну и, конечно же, Bravely Default II от Square Enix. Не сильно покривим душой, если скажем, что анонс второй части этой замечательной во всех отношениях jRPG был полнейшей неожиданностью. Но у японцев хватило духу продолжить серию, и это — наверное, самый крутой анонс за всю кошмарную церемонию. Ну и по-мелочи: Microsoft показала Gears Tactics, а Gearbox Software рассказала про лутер-слэшер Godfall, который пока что входит в число эксклюзивов PlayStation 5. Ну мы-то с вами знаем, чего стоят такие заявления — пример недавней Death Stranding и Detroit: Become Human у всех перед глазами стоит.

В действительности скатить в ничто TGA 2019 не позволили всего две компании — это Sony и Square Enix. Первая показала новый ролик по Ghost of Tsushima и назвала дату выхода игры. А Square Enix, помимо анонса Bravely Default II, специально для шоу собрала просто отличный трейлер Final Fantasy VII Remake. Нет, серьезно, это было самое прекрасное видео за все три с половиной часа хронометража церемонии: если у вас от увиденного волосы на руках не зашевелились от волны ностальгии, то вы чертов «зумер», который вместо нормальных игр каждый вечер Fortnite или PUBG запускает.

Новая коробка — теперь от холодильника

Ну и, конечно же, Xbox Series X. Та самая таинственная Project Scarlett — новая консоль от Microsoft, которую редмондская компания решила представить на TGA 2019. Анонс действительно громкий. В особенности для тех, кто любит технические характеристики. Ведь это же надо: и аппаратную тpассиpoвку лучeй поддерживает, и скоростными загрузками по SSD может похвастаться, и даже обратно совместима со всем семейством Xbox. Ну просто мечта, а не консоль!

Ха-ха и еще три раза «ха»! Спору нет, «Зеленые» с умом подошли к начинке зверька, вот только при этом умудрились забыть о нормальном дизайне и просто, простите, просрали официальный анонс. Нет, Microsoft и раньше без стеснения запихивала в небольшую коробку для телевизора PCшное железно, но еще никогда прежде ее консоль не напоминала хренов системный блок! Ну, или не очень эстетически привлекательный холодильник, если угодно. Xbox One хотя бы косплеил видеомагнитофон, а тут… Ей-богу, напоминает Apple, которая превратила линейку Mac Pro в технологически продвинутый бочонок для мусора. Решения примерно одного порядка.

А сама презентация… Нет, Micosoft, ты серьезно считаешь, что представлять в качестве дебютного эксклюзива для НОВОЙ КОНСОЛИ продолжение откровенно средненькой Hellblade: Senua's Sacrifice — это действительно хорошая идея?! Даже Xbox One с его вечным «TV» и тот не так сильно раздражал как откровенная индюшня в качестве дебютного анонса для системы, которая в теории должна Metro Exodus с полпинка на максималках в 4K показывать. Что мешало продемонстрировать, например, продолжение Fable? Или возродить Project Gotham Racing. Заказать у Team Ninja временно-эксклюзивную Ninja Gaiden — в общем, продемонстрировать хоть что-нибудь, что ассоциируется с брендом Xbox?! Понятно, что впереди еще официальный показ системы на E3, но это же не повод так лажать с анонсом, верно?!

***

Краткий итог: все очень плохо. Хотели увидеть на TGA 2019 анонсы новых нормальных игр?! Получите от мертвого осла уши, а не высокобюджетные боевики, экшены и новую Batman Arkham. При взгляде на трейлеры большей части тех проектов, что все-таки представили, в памяти моментально всплывает аксиома Эскобара. Анонс следующей консоли семейства Xbox? Спущен в унитаз самой Microsoft. Результаты церемонии? Ну вот они-то как раз радуют. А еще дебют Bravely Default II и новые ролики No More Heroes 3, Final Fantasy VII Remake и Ghost of Tsushima. Запомните, издатели, вот такими должны быть хорошие игры, а то от количества некачественного инди «с претензией» и откровенного проходняка уже в глазах рябит.

+1
Комментарии 8