Классы в Cyberpunk 2077 — кто такие нетраннеры, одиночки, инженеры

Студия CD Project RED изо всех сил старается над ролевой составляющей Cyberpunk 2077. А какая RPG без набора самых разных классов? Но в Cyberpunk 2077 протагонисту не придется отыгрывать роль за выбранный класс — вместо этого поляки придумали систему поинтересней. О ней в нашей статье.

Жизненный путь

Ролевой отыгрыш в Cyberpunk 2077 начинается прямо в главном меню, где игрок выберет предысторию персонажа. Жизненный путь не только повысит реиграбельность, но и даст протагонисту V те или иные бонусы, навыки, а также усложнит прохождение.

Всего у V в Cyberpunk 2077 будет три предыстории:

  • «Работник корпорации» — для тех, кто хочет убеждать оппонентов и получать свое через разные сделки — для этого в диалогах появятся дополнительные реплики. Этого персонажа будут уважать продавцы и корпократы, но отношения с бандитами будут натянутыми.
  • «Дитя улицы» — для тех, кто желает добиваться своего силой и умением быстро стрелять из самого разного (в том числе тяжелого) оружия. На контакт с этим персонажем гораздо охотнее идут банды, но ему не доверяют корпорации. Зато диалоги во время разных ситуаций получат новые реплики — никто ведь не хочет связываться с ходячим танком.
  • «Кочевник» — в мире «Киберпанка» очень многие вынуждены «жить на колесах», перемещаясь от города к городу (читайте подробнее). V может оказаться одним из таких кочевников. Он будет привязан к своему клану и в Найт-Сити его никто не знает. Придется пробиваться наверх и зарабатывать репутацию и среди корпократии, и среди банд.

Классы персонажей

Теперь поговорим непосредственно о классах. Если в обычных RPG игрок выбирает «мага» или «воина», а потом всю игру прокачивает его до упора, то в Cyberpunk 2077 такой жесткой привязки нет.

Разработчики просто взяли три самых продуктивных с геймплейной точки зрения класса из настолки, проанализировали способности, и преобразовали их в перки. Вот что говорит игровой лор об этих классах:

  • «Одиночки» — зачастую бывшие военные, отслужившие в армии или частной военной компании. В Найт-Сити работают бойцами, телохранителями или наемными убийцами. Готовы на любую работу, связанную с насилием и стрельбой — лишь бы у заказчика были деньги.

    Они активно используют кибернетические протезы, отлично владеют любым оружием, в том числе тяжелым, а также имеют импланты для ведения боя, восприятия обстановки, скоростного передвижения, физической силы и выносливости. Их уникальная способность «ощущение боя» подсвечивает опасности, ловушки и оповещает о любом возможном вреде.

    В игре этот класс пригодится тем, кто хочет стрелять и вообще по максимуму использовать игровой арсенал.
  • «Инженеры» — способны починить или сломать механизм, технологию, устройство. Могут быть как бывшими работниками R&D в компаниях, так и самоучками.

    Их навыки пользуются повышенным спросом у жителей залитого неоном города, особенно если говорить о представителях преступного мира, ведь Techie нелегально модифицируют участников банд кибернетическим протезами, не говоря уже о ремонте разных устройств и строительстве роботов.

    При выборе этого класса появится возможность модифицировать небольшого робота Flathead, которого протагонисту выдадут в самом начале. Инженерные способности позволяют модифицировать оружие и взламывать системы защиты через электронные схемы. Особая способность «быстрый ремонт» пригодится на поле боя.
  • «Нетраннеры» — хакеры будущего, о них мы писали в отдельной статье. Погружаются в виртуальную реальность для того чтобы взламывать корпоративные и военные сети, либо в поисках секретов. Собранную информацию отдают заказчику либо продают фиксерам на черном рынке.

    Их навыки связаны со взломом или перепрограммированием различной техники, гаджетов и даже людей — ведь в мире «Киберпанка» каждый человек ходячий компьютер. В бою должны находить бреши в кибербезопасности за счет своей уникальной способности «Интерфейс», например, удаленно взломают вражескую турель и заставят ее открыть огонь по своим.

    Этот класс не предназначен для открытого боя, но понравится тем игрокам, кто предпочитает тихое проникновение, скрытые убийства и диверсионную тактику, когда сломавшийся механизм отвлекает на себя внимание охраны, позволяя незаметно прошмыгнуть за их спинами.

Игрок может выбрать любой перк — если он захочет, то соберет себе «Нетраннера» или «Одиночку». Но ничто не мешает сделать гибрида, который будет и оружие в руках крепко держать, и с технологиями дружить. Балансировать такого универсала должна система прокачки.

Разработчики называют свой подход «системой текучих классов» и, с её помощью, игрок создаст персонажа, идеально подходящего под его стиль.

Внимательно рассмотрите скриншот

В первом кольце от центра расположены пять характеристик протагониста — Корпус (Body), Интеллект (Intelligence), Рефлексы (Reflexes), Инженерия (Technical) и Крутизна (Cool).

А во втором круге сгруппированы перки по группам, например, «Взлом» (Hacking), «Снайперские винтовки» (Sniper Rifles), «Ближний бой» (Meele), «Дробовики» (Shotguns). Эти перки взяты у тех трех классов, что мы перечислили выше.

Получится ли во время прохождения конкретный класс из настолки или какой-то уникальный гибрид — зависит только от игрока,

Решение понятное, ведь в настольной игре 10 классов и непонятно, как организовать геймплей, например, за «Фиксера», который специализируется на посредничестве, торговле информацией, организации контрабанды, разных других темных делишках и никогда не марает руки с убийствами, а нанимает убийц.

В геймплейном ролике от августа 2019 года разработчики показывали двух персонажей. Первый был «одиночкой» и во время боя полагался на силу и разное оружие, а второй был «нетраннером» и взламывал всё вокруг себя:

Теперь пара слов о прокачке. У игрока будет два типа очков — «Очки атрибутов» и «Очки перков».

Первые нужно тратить на те самые пять характеристик протагониста, что мы объяснили выше. При этом просто взять и «качнуть» атрибут не получится, очки атрибутов дают за действия — надо стрелять, драться в ближнем бою, крутить гайки, либо с умом решать проблемы. Чем-то это напоминает The Elder Scrolls.

Чтобы разблокировать более «глубокий» перк, надо иметь достаточно развитый атрибут. Не получится взять перк на взлом сложных систем, вкинув всего одно очко атрибутов в «Интеллект». Что касается очков перков, то их дают за новые уровни и успешное выполнение заданий. Перки должны улучшать или упрощать прохождение, полный их список пока не известен.

Получается, что если большую часть времени отыгрывать с пистолетом в руках, то с кондачка перейти на тяжелое оружие будет очень сложно. Пользоваться-то им можно будет, но вот результат стрельбы из схваченной ракетницы окажется посредственным.

Тоже верно для персонажа в целом. Если равномерно раскидать очки атрибутов по всем способностям, то можно получить «крепкого середнячка», не способного на что-то действительно крутое.

Сконцентрировавшись на чем-то одном, можно получить мощного персонажа, но ограниченного в одной области. На видео разработчики показали как персонаж, ориентированный на силу, разбивает препятствия и проламывает двери своими руками. В то же время хакер ищет лазейки и взламывает двери. Похоже, баланс между этими стилями игры каждый будет задавать для себя.

+2
Комментарии 4