Обзор Mordhau — хардкорная игра про средневековые сражения

Вооружиться здоровенным цвайхандером или увесистой палицей, нацепить на себя средневековый доспех в цветах своего клана, пришпорить лошадь и завопить что есть мочи какое-нибудь грозное ругательство — все это и кое-что еще позволяет сделать сетевой слэшер Mordhau.

Средневековая резня

Mordhau — это многопользовательский слэшер в сеттинге Средних веков, который рассказывает о жестоком противостоянии двух вымышленных армий. Собственно, на этом сюжетная часть заканчивается, и начинается типичная резня без особой смысловой нагрузки. Единственное место, где тут можно увидеть NPC — это обучение при первом входе в игру.

К слову его стоит пройти, потому что боевая система в игре очень продвинутая и трудная для самостоятельного освоения. Mordhau — это такой Dark Souls от мира сетевых экшенов от первого лица: каждое оружие имеет свой уникальный набор анимаций, а персонаж обучен множеству приемов. Например, можно пнуть противника, чтобы прервать его атаку или пробить блок щитом.

Или устроить удар-обманку, замахнувшись в одну сторону, а затем резко ударив в другую. Помимо выбора угла удара можно также колоть, если, конечно, оружие это позволяет. Парирование, рипосты, — это тоже есть. А на «сладкое» разработчики из Triternion оставили специальный альтернативный хват оружия за лезвие — так называемый мордхау.

При нажатии на клавишу «R» персонаж начинает держать оружие за клинок, а бить — перекрестием или навершием. Этот, на первый взгляд абсурдный прием, действительно существует и иногда использовался европейскими фехтовальщиками.

Но куда важнее то, что вся эта лихо закрученная боевая система действительно работает. Сражения в Mordhau — это то, ради чего все и задумывалось.

Королевская битва на мечах?

Бои в Mordhau происходят в трех основных режимах: Линия фронта, Орда и Королевская битва. Линия фронта — это классическое «перетягивание каната» с захватом точек. Участвует две команды по 32 человека. Задача каждой команды заключается в том, чтобы захватить все точки по очереди, а затем уничтожить базу противника. Условия немного отличаются от карты к карте.

Например, на одной в самом конце нужно дотащить телегу со взрывчаткой прямо к вражеской «калитке». Это самый популярный режим в Mordhau, и он, пожалуй, лучше всего сбалансирован. Да и сами карты как будто изначально делались именно под Линию фронта, из-за чего в других режимах играются похуже. Плюс именно этот формат позволяет полностью ощутить всю глубину местной «боевки» и кастомизации.

Кстати, это единственный режим, где есть лошади. На каждую команду приходится по два всадника. Лошади появляются на базе, и так как игроков много, то их сразу же разбирают.

Орда — это PvE с волнами туповатых «ботов» и довольно любопытной системой прогрессии. За убийства противников игроку дается специальная валюта, которую можно потратить на покупку оружия, брони, бинтов и другой экипировки. Проблемы у этого режима две. Во-первых, играть интересно только с друзьями, с «рандомами» скучно. Во-вторых, нужно заучивать расположение всех доступных для покупки предметов на каждой карте.

Последнее жутко напрягает, особенно когда за хорошей броней нужно бежать на другой край карты, продираясь через толпу врагов. Это очень странное решение разработчиков, особенно когда есть много примеров реализации подобной идеи. В Killing Floor 2, например, есть специальный автомат, где можно быстро купить все необходимое. Что мешало расставить лавки торговцев в Mordhau?

Королевская битва сделана на порядок лучше. Тут все как подобает: игроки оказываются на карте голые и босые, а затем начинают искать снаряжение и убивать друг друга до тех пор, пока не останется только один. Сужающийся круг тут тоже на месте, но по сравнению с PlayerUnknown's Battlegrounds длительность матча гораздо ниже. И игроков меньше — всего 48. В среднем матчи идут по пять-семь минут, если доживать до «десятки».

Также в Mordhau есть пользовательские сервера с особыми правилами. Так что если основные режимы надоели, можно попробовать что-нибудь другое. Например, среди опытных игроков очень популярны дуэльные сервера, где бои проходят только один на один. Еще можно попытать удачи в конных сражениях, но они, честно говоря, реализованы простовато: сражаться на своих двоих в Mordhau гораздо интереснее.

Карт в игре пока немного — по несколько штук для каждого режима. Для КБ их всего две, из-за чего она быстро надоедает. В этом игра уступает Chivalry: Medieval Warfare, где карт почти вдвое больше.

Военные сборы

Mordhau очень выгодно смотрится на фоне конкурентов не только благодаря крутой боевой системе, но также и богатой кастомизации бойца. В игре можно создать свой собственный класс и снарядить его множеством разнообразного средневекового оружия. Для любителей экзотики тут полно самых необычных образцов, среди которых нашлось место даже мечу палача — широкому клинку без заостренного конца.

Снарядить своего бойца можно и самой разной броней, которая разделена на три класса — легкая, средняя и тяжелая. Но тут уже дела хуже, чем с оружием: броня одного класса может выглядеть по-разному, но на деле различий не имеет.

Поэтому выбирать нужно именно класс, а внешний вид — это уже на свой вкус. К слову, помимо одежды можно настроить внешность и голос персонажа, что тоже здорово. Можно даже снарядить лютню, чтобы играть в ней во время боя!

Если настраивать персонажа вручную не хочется, то можно выбрать один из более чем десяти классов по умолчанию. Персонажи очень разные, есть даже лучник и разбойник, так что можно попробовать все основные типы оружия, а уже потом сделать собственный класс. К слову, в сети есть много пользовательских классов, которые отлично подойдут хардкорным игрокам.

Кастомизация в Mordhau тесно переплетена с системой прогрессии. Участвуя в сражения, персонаж получает деньги, на которые можно открыть новое оружие и броню, а также разные косметические «примочки». Также постепенно открываются перки, которые позволяют изменить способности и характеристики персонажа.

Развитие идет размеренно, обеспечивая интерес к игре на протяжении длительного времени. Но пока непонятно, собираются ли девелоперы расширять набор снаряжения и перков.

Специфика жанра

Игра от студии Triternion — это не первая попытка перенести быт средневекового воина в цифровой формат. Уже были War of the Roses и Chivalry: Medieval Warfare, которые задали определенную планку для жанра средневекового экшена. Обе игры некогда были популярны, но имели ряд недостатков, которые так и не были исправлены в полной мере.

По большей части проблемы крылись в недостатке контента. Обе игры создавались полупрофессиональными студиями. «Розы» для студии Fatshark это вообще практически дебютный проект, а Chivalry — второй. В обеих играх есть набор карт для мультиплеера, несколько режимов, выбор из нескольких классов с разным снаряжением, и неплохая боевая система. Но нет поддержки и обновлений.

Для современной игры с упором на мультиплеер критически важен регулярный выход патчей и аддонов, иначе люди просто уйдут в другой проект, разработчики которого более расторопны и готовы постоянно предлагать искушенным геймерам что-нибудь новенькое. В этом заключается специфика жанра и особенность современных сетевых игр в общем. Поэтому успех долгосрочный успех Mordhau зависит от того, смогут ли разработчики своевременно добавлять в игру новый контент.

Графика и звук

Mordhau сделана на движке Unreal Engine 4 и предлагает довольно неплохую графику. Возможно, это не самая красивая игра на этом движке, но среди конкурентов смотрится весьма выгодно. Оптимизация хорошая, все работает как часы. Единственная ложка дегтя в этой бочке средневекового меда — проблемы с сетевым соединением на релизе.

Но сейчас, спустя месяц их уже исправили, так что играть вполне комфортно. Главное не забыть выбрать регион в настройках поиска сервера, потому что «боевка» в Mordhau требовательна к пингу.

В отношении звука никаких нареканий — бои звучат сочно и реалистично, а музыка стилизована на средневековый манер. Особенно круто слушать звуки боя, находясь прямо посреди «зарубы» на несколько десятков человек.

Хардкорная игра про средневековые сражения

Разработчики из команды Triternion наглядно показали, каким должен быть мультиплеерный экшен в сеттинге средневековья. Игра во всех отношениях лучше проектов-конкурентов, развивая их идеи и добавляя свои. Главная изюминка Mordhau — это жесткие и сложные бои, которые трудно освоить, но зато потом оторваться от игры будет еще сложнее!

Но в то же время это и один из недостатков игры. Не каждый готов потратить несколько дней, чтобы освоить тонкости средневековых сражений, и только потом начать эффективно расправляться с противниками. Также нельзя сказать, что все режимы одинаково хороши, да и карт в игре маловато. Но поддержка проекта — это уже другой вопрос. Сейчас игра весьма и весьма хороша.

+1
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
9.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
7.8 / 10
На текущий момент Mordhau можно смело назвать лучшей сетевой игрой про средневековые бои. Хотя поработать еще есть над чем. Но многое зависит от того, собираются ли ее авторы выпускать регулярные обновления.
Плюсы
— Крутая боевая система;
— Есть королевская битва;
— Хорошая графика;
— Большой арсенал оружия;
— Кастомизация бойцов.
Минусы
— Высокий порог вхождения;
— Играть в PvE-режиме скучно;
— Мало карт.
Комментарии 4