Обзор Far Cry New Dawn — что будет, если надышаться радиоактивной краской?

Уже не в первый раз Ubisoft чередует «номерные» части серии со спин-оффами. В этот раз они предлагают нам вернуться в округ Хоуп после ядерного апокалипсиса и попробовать выжить в компании рейдеров, мутантов и кислотной цветовой палитры.

Новый рассвет

О сюжете Far Cry New Dawn сложно говорить без спойлеров к «пятерке», ведь это по сути прямое продолжение, пусть даже действие новой игры Ubisoft разворачивается в округе Хоуп спустя 17 лет. Если кратко, то Иосиф Сид не врал, когда говорил про Коллапс и призывал всех строить бункеры.

Коллапс оказался ядерной катастрофой неизвестной природы, New Dawn практически ничего об этом не рассказывает. Известно, что ядерная зима длилась много лет, а большая часть территории страны непригодна для жизни. По тому, что именно Хоуп избежал падения бомб и оказался в стороне ядерных осадков, наводит на мысли — все это неслучайно.

Одна из фишек игры заключается в возможности увидеть Хоуп после конца света, прогуляться по знакомым местам, проведать старых знакомых и даже узнать судьбу помощника шерифа — протагониста прошлой части. Иосиф Сид тоже пережил Коллапс, и теперь его паства мирно живет в общине «Новый эдем». Выживших много, аж как-то неприлично много!

Типичное задание в New Dawn выглядит примерно так: идем в какую-нибудь локацию из Far Cry 5 или в гости к уже знакомому персонажу, а затем узнаем, что там срочно нужна наша помощь. И никакого беспредела! Все «плохие» дела — это прерогатива рейдеров, которые являются главными врагами главного героя и его товарищей.

Им можно убивать, грабить, слушать сумасбродную музыку и вообще заниматься тем, для чего и создан постапокалипсис. Нам же остается роль безликого Кэпа, который хочет помочь жителям Хоупа прогнать бандитов и наладить жизнь.

Еще одна странность — это сворачивание мультиплеерных функций. Ubisoft решила не включать в игру поддержку собственного сервиса Far Cry Arcade, и это довольно странно, учитывая то, что механики и другие штуки из New Dawn могли отлично вписаться в редактор миссий и тем самым продлить удовольствие от игры. В итоге остался только кооператив.

Две головы — не всегда хорошо

Долина из Far Cry 5 стала одним из немногих мест в мире «Нового рассвета», где можно жить без костюма химзащиты, так что скоро в нее пожаловали рейдеры под предводительством двух сестер — Микки и Лу. Они и есть главные антагонисты в игре, хотя после трейлеров складывалось впечатление, что это рядовые бандитки.

В игре они показаны немного посолиднее, но все равно идея сделать сразу двух антагонистов — спорная, потому что для их раскрытия требуется больше времени, в то время как длительность прохождения New Dawn меньше, чем в прошлой части. Эта сладкая афро-парочка меркнет на фоне Иосифа Сида из FC5.

Собственно, Микки и Лу за всю игру появляются всего несколько раз, и за это время становится ясно, что главное отличие у них — это то, что одна хитрая, а другая жестокая.

Но дальше характеры персонажей не заходят, а их мотивы понятны с самого начала — грабить и убивать, другого рейдеру не дано.

И это при том, что в Ubisoft уже был аналогичный злодей. Это любимый всем пират Ваас, который при тех же исходных данных был наголову круче по всем фронтам. И проработали его лучше, хоть Far Cry 3 меньше по масштабу. У Вааса была своя извращенная философия, а Микки и Лу могут предложить разве что красивую кат-сцену после миссии.

Прекрасный новый мир

Главной интригой Far Cry New Dawn был геймплей, так как именно спин-оффы серии предлагают что-то новое и экспериментальное. К тому же FC в постапокалиптическом сеттинге — это классная идея, а пятую часть инновационной в этом плане не назовешь: геймплей уже докрутили практически до абсолюта, расширили кооператив, добавили наемников и даже вышки злополучные убрали.

И действительно, «Новый рассвет» по-новому смотрит на традиционный геймплей серии, добавляя в него элементы выживания. В мире после ядерной катастрофы больше нет магазинов и других удобств, все нужно делать самому.

Для этого у главного героя есть база в самом углу карты, которую нужно улучшать, чтобы улучшить свои характеристики, открыть новый транспорт и другие «ништяки».

Улучшили лазарет — поднялся максимум здоровья, улучшили тренировочный центр — «прокачали» своих наемников, улучшили мастерскую — получили новые чертежи для крафта оружия. Но для развития базы необходимо сначала разжиться ресурсами, разновидностей которых целая масса в Far Cry New Dawn. Искать их нужно в открытом мире, исследуя многочисленные локации.

Естественно, наиболее редкие ресурсы придется отбивать у рейдеров, зачищая аванпосты. Их, к слову, немного изменили: после зачистки можно бросить аванпост, тем самым давая рейдерам возможность снова захватить его. Потом его можно зачистить снова, но тогда у противники на нем станут сильнее, но и награда будет выше.

Появилась еще одна активность — вылазки. Это такие отдельные уровни за пределами округа Хоуп, набитые сильными противниками и ценными ресурсами. Цель всегда одна и та же — добраться до ценного груза, а затем защитить его от противников до эвакуации. Проходить вылазки сложно, но они определенно круче аванпостов.

А еще хочется пожать руку тому человеку в Ubisoft, который додумался выдавать противникам разное оружие, а не одни и те же винтовки с редкими «снайперками», пулеметами и огнеметами. Теперь враги носят абсолютно разное оружие, что делает бои более разнообразными. Сами «пушки», к слову, тоже вышли классными, но принципиально новая только одна — пиломет.

Самоисполняющееся пророчество

В Far Cry New Dawn разработчики решили развить игру в направлении RPG-элементов. Оружие теперь разделено на четыре уровня. Чем выше уровень, тем больше урона оно наносит и тем больше крутых «обвесов» на нем может быть. Иногда хорошее оружие можно взять у побежденных противников, но и они теперь различаются по уровням.

И разница между противниками первого и второго уровня, весьма существенная: если на одного уйдет два-три выстрела из базового пистолета, то на другого — десять-двенадцать. А убить врага третьего уровня из «серой пушки» вообще практически невозможно. Так что хочешь не хочешь — нужно «качать» мастерскую и другие постройки.

В итоге Far Cry New Dawn похожа на самоисполняющееся пророчество: чтобы пройти дальше, нужно победить сильных противников, но для этого нужно сделать мощное оружие. А чтобы создать мощное оружие, нужно победить сильных противников. Но для этого нужно создать мощное оружие...

Это ли не безумие по Ваасу? Возможно. Система простая, но продлевают удовольствие от игры, если интересен менеджмент ресурсов и прокачка.

Игроки, которые не любят подобное, просто скажут, что в New Dawn есть стена гринда. Вот только она была и в Far Cry 5, достаточно вспомнить пресловутую шкалу сопротивления. Так что принципиально ничего не изменилось.

Самый яркий постапокалипсис

Технически Far Cry New Dawn недалеко ушел от пятой части, разве что на релизе работает чуть стабильнее, но вот в визуальном плане отличия есть. Все здесь яркое и даже кислотное. Даже животные поменяли окрас на розовые и алые оттенки. Так что звание самого яркого постапокалипсиса определенно за New Dawn.

Это, к слову, довольно забавно, ведь эксплуатация подобной стилистики началась с подачи разработчиков Rage 2. Достаточно взглянуть на анонсирующий трейлер, который пестрит ярко-розовыми цветами. Возможно, это совпадение, а может быть Ubisoft оценили задумку и тоже решили совместить взаимоисключающие вещи в своей игре.

Также хочется выделить музыкальное сопровождение. Если в Far Cry 5 по-настоящему круто были сделаны только треки, играющие на базах секты, то в New Dawn музыка в целом классная. Она отлично ложиться на визуал и дополняет происходящее на экране. Минус один: на базе игрока играет такое скучное кантри, что хочется уйти жить к рейдерам.

Что будет, если надышаться радиоактивной краской?

В Far Cry New Dawn разработчики решили поэкспериментировать с устоявшимися стандартами серии. Что-то получилось даже лучше, чем в Far Cry 5. Ролевые элементы, классный визуальный стиль и развитие базы позволяют взглянуть на франшизу свежим взглядом. Да и сам сеттинг вышел любопытный, ничего подобного в играх не раньше не было.

Что-то у разработчиков вышло похуже. Больше всего расстраивает сюжет и антагонисты. Их хоть и двое, но даже вместе они меркнут на фоне колоритных персонажей из прошлых частей. В игре объективно есть «стена гринда», пересечение которой может показаться слишком нудным. Эта механика строго на любителя. Возможно, поэтому New Dawn была воспринимается немного противоречиво.

+2
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
7.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
8.0
7.6 / 10
У Far Cry New Dawn по-настоящему только одно преимущество над пятой частью - эта игра отвечает на вопрос «Что будет, если надышаться радиоактивной краской?». В остальном это стандартный спин-офф для Ubisoft - немного сумасшедший, немного экспериментальный, но довольно качественный.
Плюсы
— Классный визуальный стиль;
— Ролевые элементы и система выживания;
— Кооператив;
— Вылазки за пределы округа Хоуп;
— Крутая музыка.
Минусы
— Слабый сюжет и антагонисты;
— «Стена гринда»;
— Отсутствие поддержки Far Cry Arcade.
Комментарии 1