Обзор Assassin's Creed: Origins — убойный коктейль четырехлетней выдержки

Французы из Ubisoft приняли абсолютно правильное решение, отказавшись от идеи «по ассасину каждый год». Бешеный темп сменился основательной работой, которая длилась долгие 4 года. Результатом стала истинно монументальная игра в рамках давно знакомой серии — Assassin's Creed: Origins.

Египет в Assassin's Creed: Origins

Еще до релиза Assassin's Creed: Syndicate девелоперы из монреальского отделения Ubisoft стояли на распутье. Куда вести серию по бурному потоку истории — вперед или назад? Оба пути интересны, но в конечном итоге выбор пал на Египет эпохи эллинистических завоеваний.

Это то время, когда Египет был силен и даже римляне побаивались идти на него полномасштабной войной. Вместо этого они плели интриги, подкупали, договаривались. Короче говоря, всеми силами пытались склонить Египет в сотрудничеству и плавной интеграции в свою империю.

В смутное время армия бессильна против множества угроз, а главные опасности таятся в тени. К счастью, у Египта есть другие защитники — каста меджай. Это странствующие воины, которые поклялись защищать фараонов и их божественную власть во всех ее проявлениях. Подобно виджиланте из комиксов, они защищают невинных и вершат справедливый суд над всеми, кто хочет навредить родине.

Сюжет Assassin's Creed: Origins

Главный герой — меджай по имени Байек. Он сам по себе, защитник без фараона, и потому не привязан ни к одному роду. Он путешествует по всему Египту, помогая людям, но с самого начала игры разработчики бросают его в самый центр большого заговора.

Как и всегда, он перемежается с историей отдельно взятой личности. Меджай Байек охотится за пятью таинственными людьми в масках, которые отняли у него сына при весьма драматичных обстоятельствах.

Каждый из пяти — кусочек большого пазла. Все они представляют третью силу, выдвинувшую «своего» фараона на царствие. Египет погружается в очень мрачное время: люди загибаются от бесчисленных податей и поборов, недобросовестные солдаты терроризируют целые города, а древние обиталища мертвых кишат мародерами и прочим отребьем.

Опыт управления разными персонажами по ходу прохождения сюжетной кампании в Assassin's Creed: Syndicate был учтен и в Origins: на определенном этапе поиграть придется и за спутницу жизни Байека — Айю. Впрочем, она введена в игру исключительно из соображений сюжета, в то время как все развитие персонажа привязано именно к Байеку.

Разумеется, Assassin's Creed: Origins продолжает развивать все ту же сюжетную идею, что присутствует в других частях серии, но тут нет типичных тамплиеров и ассасинов. Они попросту еще не появились в том виде, в котором их знают игроки. Origins, как следует из названия, показывает, с чего начиналось противостояние между двумя самыми могущественными организациями в человеческой истории.

Основная история вышла как раз в духе серии, есть даже параллельная сюжетная линия, развивающаяся в современности. В ней девушка Лайла Хассан исследует наследие своих далеких предков и скрывается от тамплиеров.

Если на минутку забыть о классическом «ассасинском» сюжете, то можно отметить и разнообразные побочные задания. В них Байек занимается самыми разными вещами — ищет пропавшие инструменты, охотится на бандитов и диких животных, защищает обездоленных от взбесившейся судебной системы и вообще занимается типично «ведьмачьими» делами, будто он Геральт из Ривии. Разве что болотных баб и прочую нечисть не выслеживает по курганам.

Впрочем, «побочки» сделаны по-простому: взяли квест, пришли на место, выполнили, сдали и побежали дальше по своим делам. Они выполняют ровно ту функцию, которую от них ждут: дают возможность для «прокачки» и помогают проникнуться проблемами жителей Древнего Египта в смутное время.

Игровой процесс Assassin's Creed: Origins

Сравнение с The Witcher 3: Wild Hunt вовсе не случайно, ведь Ubisoft определенно вдохновлялись ей, внося изменения в уже давно устоявшуюся формулу серии Assassin's Creed. Это может вызвать тревогу, но на самом деле пример для подражания выбран правильно. Как минимум, это говорит о хорошем вкусе, ведь «Дикая охота» — одна из лучших игр десятилетия.

В Assassin's Creed: Origins огромный игровой мир, полностью открытый для изучения. Со множеством заданий, интересных мест и просто бесчисленным количеством опционального контента. Основной упор, сделан на основную кампанию, но даже после ее прохождения игра не заканчивается, ведь для полного исследования всего-всего-всего потребуется 100-150 часов.

Игра обросла большим количеством ролевых элементов, о которых подробнее будет рассказано далее по тексту. Впрочем, характерные для серии «фишки» тоже никуда не делись: паркур, стелс, динамичные сражения, вышки (куда уж без них!), достоверная архитектура и легкий альтернативно-исторический флёр. В жарком Египте нашлось место даже для сражений на воде — на определенном этапе игрок получает возможность «порулить» древним боевым судном, а также раздавать команды лучникам, стрелы которых знатно палят корабли противника.

Таким образом, общая игровая схема осталась прежней, но над ней появились абсолютно новые для серии надстройки. Причем преимущественно ролевого плана.

RPG или нет?

Главное отличие Assassin's Creed: Origins от всех других игр франчайза заключается в развитии ролевой составляющей. Как уже было отмечено выше, Братство еще не сформировалось, и потому у монреальцев были развязаны руки.

Байек не скован стереотипами «тру-ассасинов» и может использовать практически любое оружие — мечи, топоры, луки, копья и много другое. Меджай не гнушается снаряжаться двуручным оружием, щитами и броней, лишь бы урон был как можно выше, а запас прочности позволял перенести больше ударов противника. Есть даже специальные луки, которые позволяют выпускать сразу 5 стрел. Эдакий дробовик до нашей эры!

Оружие имеет разные уровни качества и имеет типичные ролевые бонусы и свойства, из противников «вылетают» числа с нанесенным уроном, некоторые задания можно завершить разными способами, снаряжение можно улучшать с помощью собранных ресурсов, персонаж набирает опыт и может развиваться по трем направлениям — стрельба, ближний бой и навыки провидца.

Древо навыков сделано просто, но вполне позволяет экспериментировать с билдами и пробовать разные стили прохождения. Но является ли Assassin's Creed: Origins полноценной ролевой игрой? Однозначно нет, так как проект лишен главного — сюжетного отыгрыша. Сюжет прямой как шпала.

Это не минус игры, просто констатация факта. Origins — приключенческий экшен с открытым миром и ролевыми элементами. Поэтому закоренелым фанатам можно не волноваться: это все еще Assassin's Creed.

Новые игровые механики

Из-за смещения игровых акцентов в сторону исследования и развития главного героя разработчики были вынуждены вводить новые игровые механики. Одни из них направлены на то, чтобы внести разнообразие в заметно «располневший» игровой мир, а другие — на то, чтобы этот самый мир было удобнее изучать.

Например, все игровые области теперь имеют строго прописанные диапазоны уровней, при этом это действительно нужно учитывать. Если на 5 уровне Байек сунется к врагам 10 уровня, то почти наверняка «отлетит» к прошлой точке сохранения. Одного противника еще как-то можно «заколупать», но вот нескольких — едва ли.

Еще одно важное нововведение — система легерей аля Far Cry 4. Иногда их нужно посещать при выполнении заданий, однако многие базы сделаны исключительно для того, чтобы игрок развлекал себя сам. В каждом лагере есть капитан, сундук с ценным «лутом», противники разных типов (мечники, лучники, копейщики и так далее), а также, конечно, специальный сигнальный костер.

Если Байека заметят, то один из врагов побежит к костру, чтобы позвать подкрепление. Разумеется, смельчака можно убить, но куда разумнее будет провести диверсию и «отключить» костер.

Куда более интересное наполнение открытого мира — это гробницы. В Египте с ними проблем вообще никаких: практически в каждой локации можно найти какое-нибудь подземелье или могильник. Помимо мародеров и прочего отребья в гробницах нередко можно наткнуться на ловушки, простенькие головоломки и даже хищных зверей.

Ах да, к слову о «живности»: ее в Origins много. Крокодилы, антилопы, бегемоты, фламинго, гиены — эти и некоторые другие звери существуют не абы как, а в симуляции. Одни животные изображают охоту, другие — жертв.

Даже у главного героя есть собственная «зверушка» — ручной сокол Сену. Гордая птица вызывается одним нажатием клавиши и позволяет осматривать окрестности с большой высоты. Польза от этого неимоверная: можно легко отметить цели очередного задания, отметить всех противников и прикинуть наиболее оптимальный способ проникновения.

Второе животное, которое может использовать Байек, является ездовым. В самом начале игры покататься можно только на одном лишь верблюде, зато прекрасно анимированном. Позже можно сменить «транспорт». На выбор имеются лошади, колесницы и другие верблюды. У каждого вида есть по несколько вариаций, но принципиальной разницы между двумя разными верблюдами нет.

Опять микротранзакции?

Да, опять. Да, снова. Несмотря на критику покупок за реальные деньги в Middle-earth: Shadow of War, Star Wars: Battlefront 2 и многих других AAA-проектах последнего времени, деятели игровой индустрии продолжают продвигать этот крайне спорный концепт.

С одной стороны, возможность покупки каких-то интересных штук за реальные деньги не является плохой сама по себе. Если человеку хочется купить какой-нибудь «элитный» сет брони для своего героя, который не нарушает баланс игры, то почему бы не дать ему такую возможность?

С другой стороны, «невинность» микотранзакций — это очень удобный для девелоперов миф. На деле же их наличие почти всегда предполагает нечто большее, чем покупку «скинов». В Shadow of War за деньги можно купить вполне конкретные бонусы, упрощающие прохождение, а в Origins — открыть расположение множества тайников и скрытых объектов, даже очки навыков!

Но куда большая опасность микротранзакций заключается в том, что они напрямую стимулируют «расчленению» игры. DLC уже не так хорошо продаются, так почему бы не «нарезать» игру на кусочки помельче и не продавать их прямо в интерфейсе игры?

Графика и техническое исполнение

За внешний вид игры отвечает движок AnvilNext 2.0, дебют которого состоялся в 2014 году, когда вышла Assassin's Creed: Unity. На этом же движке «бегают» Tom Clancy's Rainbow Six: Siege и For Honor, а также другие крупные проекты Ubisoft.

Тем не менее, графика в Origins очень приятная и реалистичная. Египет выглядит потрясающе правдоподобно, а здешняя вода вообще лучшая за последние лет десять. Освещение в закрытых помещениях тоже очень симпатичное, а красться в высокой траве можно долго — она так правдоподобно движется, что доставляет чисто эстетическое удовольствие.

Многие графические изыски удалось реализовать за счет очень «удобного» сеттинга. В Египте не так много растительности, но зато много песка. Обилие последнего позволило направить ресурсы по другим направлениям — на пост-обработку, освещение и другие эффекты.

Техническое исполнение игры сносное, но рекомендованные системные требования немного занижены. Разработчики рекомендуют Nvidia GTX 760 и Intel Core i7-3770, но на самых высоких настройках игра может «проседать» на GTX 1060 в связке с i7-4790. На «минималках» игра действительно запускается и работает даже на довольно слабых системах.

Локализация и звук Assassin's Creed: Origins

Игра полностью переведена на русский язык, что сейчас встречается не так часто, как хотелось бы. Подбор голосов выполнен на высоком уровне, как и в других AAA-тайтлах от Ubisoft.

Кое-какие реплики специально оставлены без перевода: массовка нередко изъясняется на древне-египетском. Правильность проверить, к сожалению нельзя без привлечения коллегии знатоков истории и лингвистики, но на атмосфере это сказывается весьма и весьма положительно.

Но самый «шик» — это музыка. Assassin's Creed: Origins изобилует характерными египетскими музыкальными мотивами, которые иногда невольно заставляют вспомнить о серии Prince of Persia, где тоже был очень атмосферный саундтрек. Как и в случае с озвучкой NPC, трудно делать выводы о «каноничности» музыки Origins, однако на игру она ложится великолепно.

Убойный коктейль четырехлетней выдержки

Ubisoft Montreal поставили себя трудную цель — сделать новую игру, но так, чтобы она сохранила свою идентичность, связь с остальной серией.

Assassin's Creed: Origins — это действительно очень «новая» игра, если сравнивать ее с предшественницами. В ней нет больших городов, но есть обширные пространства для изучения. Есть традиционный для франчайза линейный сюжет, но в то же время игра предлагает множество новых механик, которые делают прохождение более удобным и разнообразным.

Эксперимент с ролевыми механиками был опасным, ведь очень легко увлечься и забыть, какая игра должна получиться на выходе. Потому и делали так долго — 4 года! К счастью, эксперимент вышел управляемым. Assassin's Creed: Origins — это убойный коктейль из новых и старых идей, который придется по вкусу самой широкой аудитории.

+2
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
10
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
9.0
8.7 / 10
Отличный сплав приключенческого экшена и ролевой игры, который понравится и фанатам франчайза, и просто любителям больших и красивых игр. Паркур, заговоры и древние египетские пирамиды прилагаются!
Плюсы
— Огромный игровой мир;
— Баланс между старым и новым;
— Хорошая графика;
— Большой выбор оружия;
— Ролевые элементы, грамотно вписанные в традиционный геймплей;
— Куча побочных заданий;
— Локализация и отменная музыка.
Минусы
— Немного завышенные системные требования;
— Не самые интересные побочные задания;
— Микротранзакции.
Комментарии 5