Обзор Observer — пагубное будущее

Студия Bloober Team отлично себя зарекомендовала в случае с хоррором Layers of Fear, который на удивление предложил нечто новое в уже, казалось бы, изжившей себя механике. Новую игру от этой команды под названием Observer ждали многие любители киберпанка и научно-фантастических ужасов. Забегая наперед, сразу стоит отметить, что ожидания в большей степени должны оправдаться.

Сюжет и сеттинг

В то время как Layers of Fear была нацелена напугать игрока отлично реализованными скримерами, новая игра выбрала другой способ погрузить в свою атмосферу. Игра пропитана духом киберпанка до мельчайших деталей. Действие игры происходит в 2084 году в мире, который стал жертвой технологического прогресса. Цифровая чума сгубила тысячи жизней, а все то, что когда-то делало человека человеком почти стерлось. Город Краков стал непохожим на то, каким он был несколько десятков лет назад. Повсюду видны результаты технологических достижений, а от наследия прошлого не осталось ни следа. Из-за глобального конфликта, развернувшегося между сверхдержавами, миром стала управлять могущественная корпорация Chiron Corporation, которая производит практически все, к чему прикасаются люди в современном мире.

По сюжету, мы играем за частного детектива по имени Дениэл Лазарски из отдела корпоративной полиции. Однажды герой получил странное сообщение от своего сына, работающего в корпорации Chiron Corporation, специализирующейся на передовых технологиях. Сообщение было обрывистым и тревожным, а поэтому Дениэл Лазарски решает разузнать, что же произошло с его сыном и почему он внезапно решил дать о себе знать.

Главный герой начинает свое расследование с городского района класса «C», люди в котором страдают от нищеты и наркозависимости, как химической так и технологической. Благодаря своим специальным навыкам по поиску улик, Дениэл может воссоздавать воспоминания людей. При этом абсолютно неважно, живой этот человек или мертвый. Герой вынужден на своей шкуре проникнуться всем тем ужасом, что творится в головах обезумевших жителей современного мира.

Геймплей

В целом Observer нельзя отнести к стопроцентным хоррорам. Игра больше походит на остросюжетный триллер, медленный, с сильной атмосферой и элементами погружения. Так как способности главного героя требуют от нас поиска улик и просмотра чужих воспоминаний, большую часть времени прохождение предусматривает исследование локаций. Однако выполнено это все довольно интересно и небанально. Ходить и всматриваться в каждую деталь в Observer не является скучным занятием. Напротив, игру не хочется в спешке пробегать и не обращать внимания на ее детали.

В некоторых ситуациях Observer может заставить серьезно понервничать. Нашего героя иногда преследуют ужасающие галлюцинации, в которых ему мерещатся страшные существа. Иногда нужно действовать очень скрытно, чтобы не стать жертвой внутренних страхов. Честно говоря, стелс-составляющая в этой игре немного лишняя, так как сбивает тот уровень темпа, по которому хочется двигаться по мере прохождения.

Самое важное, что есть в Observer — это проработанный мир, который имеет собственную глубину. В перерывах между поиском улик наш герой должен опрашивать людей, населяющих Краков. В этом элементе таится одна из самых интересных деталей. В разговоре с жителями района класса «C» можно выбирать один из нескольких вариантов ответа, но серьезных последствий это почти не несет, если не считать перефразированности диалога.

Опрашивая людей, мы все больше будем проникаться всем тем ужасом, который творится у каждого в голове. Некоторые истории и мысли действительно ужасны в хорошем смысле этих слов. Именно в этом аспекте и таится вся составляющая психологического триллера. В этой игре у нас нет четко обозначенного врага, но чувство переживания и страха от этого лишь усиливаются. Каждый этап игры скрывает в себе некую неизвестность, которую хочется собирать по мелким частичкам, докапываясь до истины.

Графика, звук и управление

Видно, что Bloober Team старалась сделать из Observer очень серьезную и глубокую игру, нацеленную предоставить игроку целый набор внутренних переживаний. В большей степени у команды разработчиков это получилось, так как интрига в игре не пропадает до самых титров.

Отдельно хочется отметить в игре потрясающий визуальный дизайн. Киберпанк в Observer создан не как в современных фильмах и играх, а на манер продуктов прошлого столетия. Игра уже с самых первых минут очень сильно напоминает своей стилисткой фильм «Бегущий по лезвию», который стал эталоном поджанра. К тому же главного персонажа в игре озвучил актер Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), который в свое время сыграл главного антагониста в вышеупомянутом фильме. Даже технологические приборы реализованы здесь, как фантазия гика из 80-ых. Выпуклые экраны, механические кнопочки, постоянные помехи на дисплее — все это делает игру очень правильной с точки зрения атмосферы.

Неплохо обстоят дела в игре и с управлением, включая пользовательский интерфейс. Даже при открывании дверей нужно прикладывать определенные усилия. В плане графики игра выглядит очень достойно, хотя даже та самая Layers of Fear не вызывала вопросов у разработчиков касательно картинки. Важным моментом является то, что картинка не приедается на протяжении прохождения. Всегда есть какая-то локация, которая вызывает интерес и желание исследовать.

Звуковое сопровождение можно отнести к достоинствам игры, так как оно очень разнообразное и в то же время соответствует атмосфере. Исследуя какую-нибудь трущобу, постоянно слышишь, как кто-то где-то ходит, на улице идет сильный дождь, а из телеэкрана вещает какая-то реклама, сопровождаемая помехами. Это очень сложно передать словами, но свой шарм в составляющей звука в Observer имеется.

Итоги

К сожалению, ближе к концу прохождения, которое длится девять-десять часов игрового времени, Observer немного сдает свои позиции. Геймплей практически не меняется, а неожиданных сюжетных поворотов, которых ждешь с момента начала игры, почему-то не происходит.

Таким образом, тот игровой опыт, который испытываешь в самом начале, преследует нас и на протяжении всего прохождения. Однако игру вытягивает ее глубокая атмосфера, потрясающий дизайн, звуковое сопровождение и качественно реализованный сеттинг киберпанка. Всего этого наверняка хватает, чтобы остаться в памяти любого почитателя жанра.

Копия игры для обзора была предоставлена сервисом Terminals by Evolve.

+2
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
7.0
Управление
10
Звук и музыка
10
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
8.0
8.3 / 10
Игровой опыт, который испытываешь в самом начале, преследует нас и на протяжении всего прохождения. Однако игру вытягивает ее глубокая атмосфера, потрясающий дизайн, звуковое сопровождение и качественно реализованный сеттинг киберпанка. Всего этого наверняка хватает, чтобы остаться в памяти любого почитателя жанра.
Плюсы
— Глубокая атмосфера пагубного будущего;
— Превосходный дизайн локаций;
— Звуковое сопровождение - одна из самых сильных сторон игры.
Минусы
— Лишние стелс-элементы;
— К концу игры геймплей становится однотипным;
— Сюжет мог бы быть и получше.
Комментарии 1