ТОП-10 трюков при скоростном прохождении игр

Спидраннеры годами выискивают в играх различные лазейки, ошибки и просто короткие пути к решению своей главной задачи — пройти их как можно быстрее. Постепенно современные проекты избавляются от условностей, становятся все более вылизанными, но одно остается неизменным. Это процесс сбора информации, а с недавнего времени — ее демонстрация на практике в прямом эфире. Благодаря этому можно саму лицезреть лучшие прохождения и самые интересные трюки спидраннеров.

10. Portal — Portal Glitch

В 2010 году Майкл Янни (Michael Yanni) показал, что из Portal выжали еще не все соки и продемонстрировал просто феерическое прохождение менее чем за 10 минут. Помимо того, что Майкл профессионально использовал инерцию, он также мастерски ставил порталы в места, размером чуть ли не пиксель на пиксель, и выбирался с помощью них в не предназначенные для нормальной игры локации. Он также использовал каждый глюк Source Engine, прохождение сквозь стены с предметов в руках и отталкивание с его помощью из текстур с фантастическим ускорением. В общем, лучше не моргайте.

Конечно, время Майкла уже несколько раз улучшили, но именно он показал, что всегда есть более быстрый вариант. Нужно только набраться терпения и упорно тренироваться. Ну и стрелять порталами куда не следует.

9. Silent Hill 2 — Quick Save Glitch

Портированная на персональные компьютеры версия Silent Hill 2 подарила игрокам полезную функцию быстрого сохранения. Но, как оказалось, послужить она может не только для сохранения в любом месте. По какой-то причине во время нажатия F5 игра сильно «задумывается» и позволяет пропустить несколько сцен, некоторые сюжетные условия и даже битвы с боссами. В качестве бонуса — постоянно восполняемая невидимая шкала выносливости. Если нажимать клавишу быстрого сохранения, то главный герой сможет бежать неограниченное время и не будет уставать.

8. TES 4: Oblivion — Door Glitch

Skyrim трещала по швам от багов как и любая другая игра Bethesda. Но Oblivion в своей релизной версии была просто чудовищно сломанной. Одной из главных ошибок была возможность проходить сквозь стены. Если сохраниться во время бега в стену, то в после быстрой загрузки велик шанс оказаться за ней или за закрытой дверью. Таким образом и получается прохождение за семь минут — зайти в финальную локацию и выйти назад. Игра подумает, что вы в конце сюжетного квеста и все сделает за вас. Остается только наблюдать за героизмом правителя.

7. Two Worlds — Final Boss Glitch

Само собой, не только Bethesda надеялась на новые патчи после релиза. Reality Pump Studios с первой частью Two Worlds вообще оставила финального босса разгуливающим мимо ближайшего от начальной точки поселения. Вы просто приходите к нему, бесите его, встаете рядом с селянами и ждете, когда их тоже заденет огненным шаром. После загрузки вы будете живы, а все мирное население начнет мутузить злодея. Общими усилиями 40 000 очков здоровья через некоторое время иссякнут. Финальная сцена, браво, и пяти минут не прошло.

6. Fallout New Vegas — Gun Reload Boost

Obsidian также не смогла как следует использовать технологии Bethesda и оставила в Fallout New Vegas достаточное количество багов, что сделало скоростное прохождение интересным. Самый главный трюк — игра просто не понимает, что происходит, если в момент перезарядки убрать оружие из рук через инвентарь. Электронные мозги сходят с ума и подсовывают игроку первое попавшееся решение — несколько тысяч нажатий кнопки движения единовременно. Герой резко подрывается и проходит огромное расстояние практически мгновенно. При этом он может взлететь, но от падения спасает самый обычный трюк с быстрым сохранением за момент до падения.

5. Dark Messiah of Might and Magic — Pause Launch

Движок Source — штука загадочная, и Dark Messiah of Might and Magic от Arkane это лишний раз подтвердила. Самый главный секрет скоростного прохождения состоит в том, что игра ведет себя неадекватно в момент паузы. Спидраннер запрыгивает за уступ, балку или что-то похожее, дожидается момента, когда он начинает падать, но все еще жмет кнопку движения вперед, а затем сразу же кнопку паузы. Source в это время почему-то думает, что игрок по-прежнему набирает скорость, и делает это в течение всего времени паузы. По ее окончанию герой вылетает, словно из пушки, с максимально возможной скорость. Игроки выяснили, что максимальная скорость на паузе набирается за 12 секунд, и именно поэтому в прохождении ниже энтузиаст с ником razgrillz каждый раз отсчитывает это время.

4. Doom (2016) — Rail Jump FPS Boost

Похожий трюк есть в Doom прошлого года выпуска, но тут все несколько экзотичнее. Схема примерно такая же — залезть на перила и попытаться «сломать» движок. То есть начать движение вперед сразу после того, как вы начинаете с этого перила падать. Doom не понимает, что происходит, и также дает игроку максимальную скорость. Происходит это практически мгновенно. Но не совсем. За очень короткий промежуток времени игра даст вам скорость за каждый свой кадр. Иными словами, чем больше у вас FPS, тем быстрее в полетите. 160 кадров достаточно, чтобы пропустить большинство мест, но спидраннеры гонятся за каждой секундой.

3. Salt and Sanctuary — Unicorn Glitch

Про скоростные прохождение Dark Souls все уже наслышаны, и давно всем известны основные трюки. Но двумерный идейный наследник «темных душ», Salt and Sanctuary, тоже может дать несколько интересных моментов. Основной трюк состоит в использовании предмета Bell of Return в самых неожиданных местах. Колокольчик спасает вас от всяких бед и даже позволяет пройти игру менее чем за 10 минут, а при должном везении — за 5 минут. Нужно только найти первого попавшегося единорога и заставить его воткнуть вас в землю на подъеме. На несколько кадров вы окажетесь под землей, а это основной триггер финальной сцены. Достаточно только позвонить в колокольчик за секунду до смерти.

Но единороги — существа своенравные, а вокруг полно опасностей. Вы только посмотрите, как мучался Grimelios. Но зал оценил его усилия.

2. Deus Ex — Hidden NPC

Deus Ex — одна из тех старых игр, которую невозможно пройти за 10 минут, используя чудовищные глюки. Вместо этого спидраннеры нашли несколько веселых трюков, которые делают процесс одновременно веселым и достаточно быстрым. Один из них состоит в том, чтобы найти «спрятанного» NPC. И вот тут следует сделать несколько пояснений.

По задумке разработчиков, в Deus Ex все, что находится за пределами уровня, мгновенно самоуничтожается для экономии оперативной памяти, а значит NPC нужно хранить где-то в другом месте. В Ion Storm не нашли ничего лучше, как поставить персонажа на крышу самого высокого здания. Мол, до него никто не доберется. Как бы не так. В Deus Ex тоже есть способ набирать скорость, делается это во время прыжка при помощи частого выхода в меню. Набираем скорость, прыгаем и находим все, что плохо скрыто от глаз. В общем, дорогие разработчики, храните NPC в сберегательной кассе.

Игра вообще по швам трещит, так что рекомендуем посмотреть это прохождение.

1. The Legend of Zelda: Ocarina of Time — Ocarina Item и Wrong Warp

Приготовьтесь, сейчас будет жарко. Чтобы выполнить этот трюк, у фанатов Ocarina of Time ушло 13 лет.

Для начала нам нужно получить окарину в самом начале игры. Самый быстрый способ — обмануть ее. Вам понадобится бутылка с жуками или чем-нибудь похожим. Выпустите жуков и снова поймайте их, так вы оставите в руках саму бутылку. Теперь нужно спрыгнуть с уступа с бутылкой в руках, нажать кнопку для ее опустошения и тут же переключиться на другой предмет — все это в воздухе. По приземлению игра не сможет отыграть обычную анимацию бутылки и поместит в руки Линка предмет по умолчанию — нашу любимую окарину. Но после приземления Линк все еще вынужден выбрать свое оружие, что приводит нас к трюку под названием Wrong Warp. Он нам нужен для пропуска многих и многих часов, и все это благодаря простой системе для хранения локаций и переходов по ним.

Итак, предположим, что босс в Deku Tree повержен, открылся портал. Для его использования нужна окарина, а она у нас есть. И не простая, а которая должна выполнить анимацию оружия для линка. В обычном случае портал проигрывает сцену перемещения, но трюк Ocarina Item возвращает нам управление из-за смены предметов.

Как только вы вошли в портал, игра устанавливает несколько значений — куда вы попадете, днем или ночью, взрослым линком или молодым, и будет ли кат-сцена. Игра затем все это складывает и получает нужную переменную для загрузки. Портал установил все значения, но мы можем двигаться! Идем к ближайшей двери, и в определенный момент, когда портал наконец-то будет что-то делать, входим в нее. Это перезаписывает базовое значение портала — «куда вы попадете», а все остальные переменные остаются неизменными. Так уж получилось, что одна из них устанавливает номер неинтерактивной сцены, и она есть после портала, но ее нет за той дверью, куда мы вышли. Иными словами, портал загружает номер состояния для перемещения куда-то непонятно куда из-за получившегося неверного значения. Магия — вы появляетесь практически в самом конце игры. Небывалая удача!

Но это далеко не все, чем могут похвастаться энтузиасты. Как вам прохождение Castlevania вслепую? А Catherine на двух контроллерах одной парой рук? И все это будет быстрее, чем любой ваш рекорд. Интересно?

+1
Комментарии 2