Обзор NieR Automata — театр абсурда 2.0

Творчество Ёко Таро (Yoko Taro) всегда было уделом «элитарной» прослойки геймеров. Чего-то они там обсуждали, удивлялись, а остальные не понимали. Благодаря NieR Automata любой сможет примкнуть к избранным. Но захочет ли?

Благородное происхождение

К счастью, в этот раз хотя бы команда разработчиков оказалась не лоботрясами, а весьма именитыми создателями экшенов из Platinum Games. Они избавили воплощение идей Таро от ошибок и глюков по максимуму, играть исключительно приятно и относительно безопасно. Благодаря новой команде также появилась возможность сделать по-настоящему хорошую боевую систему, которая уничтожает оригинал NieR по всем параметрам.

Вы же знаете Platinum Games, это мастера своего дела. В этот раз они тоже не оплошали, но зачем-то скрыли от игрока все самое вкусное. Скорее всего, винить в этом стоит второго мастера мистификации Японии Ёко Таро (первый понятно кто), но, так или иначе, в NieR Automata добрую половину полезных движений придется изучать самому. То есть натурально пробуя разные комбинации клавиш. На наш взгляд, это не совсем правильно, но ведь и Automata — не слэшер до мозга гостей, так что и такой элемент исследования может кому-то прийтись по вкусу. Про боевую систему мы уже рассказывали, потому только еще раз подчеркнем, что она всячески поощряет эксперименты.

Благодаря Platinum Games удалось достичь и впечатляющего уровня анимации. Главная героиня с одинаковой ловкостью орудует как огромными мечами, а так и мизерными зубочистками. Анимация ударов практически никогда не прерывается, всегда есть возможность продолжить действо. Ну или посмотреть грациозное завершающее па после очередного вихря атак. В общем, балет, а не сражение, очень рекомендуем хотя бы для минимального ознакомления.

Гений на грани срыва

Западные рецензенты как один расписываются в гениальности NieR Automata, но у нас возникли определенные вопросы. Во-первых, какой бы доступной ни была история Таро, всегда придется мириться с сюжетными дырами и несостыковками, часто даже с полным отсутствием логики. Иногда просто за голову хватаешься, наблюдая весь этот театр абсурда. Поклонники возразят, мол, это все гениально-абсурдные вещи, а не просто бред ради бреда. Таро балансирует на грани, постоянно заваливаясь на темную сторону. По крайней мере, с долины непосвященных все выглядит именно так.

Но нельзя не принять во внимание тягу нашего героя к мистикфикации и «настоящим концовкам». Благодаря такому подходу изначальный синопсис NieR Automata о потере смысла войны между машинами и андроидами с каждым прохождением обрастает новыми подробностями и меняет вектор повествования. Эта одна из немногих игр, которая таким образом будет стимулировать вашу тягу к нахождению второго дна и смысла смысла в смысле. Другое дело, что для этого самому придется потратить не один десяток часов, и не всем это придется по вкусу.

Тут вообще многое сделано «на любителя» или «для своих», если хотите. Своеобразный стиль Таро постоянно будет генерировать забавные сцены, этого не отнять. Но от рутины JRPG и тут никуда не денешься. Если честно, мы постоянно сталкивались с отсутствием мотивации к выполнению побочных квестов. Не только потому, что можно было не получить ровным счетом ничего удовлетворительного, но еще из-за отвратительного дизайна локаций и скудной детализации всего и вся.

Удивляй и властвуй

NieR Automata выглядит как прямой привет из прошлого без каких-либо изменений. Разрешение только 900p на обычной PS4, об листву можно порезаться, а в мутных текстурах — утонуть. Сами локации представляют собой натуральный пост-апокалипсис без сюрпризов — бетон, ржавая сталь, песок, заросли. И так чередуем до бесконечности, разве что парк развлечений и база андроидов выбиваются из общего списка. На дворе 2017 год, а Platinum Games не позволили как следует воспользоваться технологиями. Хорошо хоть персонажи получились на ура — и красивые, и запоминающиеся. И Эмиль.

Эмиль как персонаж оригинальной NieR олицетворяет другую сторону творчества Таро — желание удивлять. Automata ничуть не отстает от предшественницы в этом плане и постоянно преподносит сюрпризы как в игровом процессе, так и просто в виде необязательных деталей. Конечно же, вы уже видели выкрутасы с размерностью геймплея и даже с жанром, а вот Эмиль заставит вас открыть рот от удивления, когда вы его встретите во второй раз. Почему он восседает на самодельной тарантайке? Откуда он взял каноничный шарф? Какого черта вообще происходит!?

И так постоянно, до самого конца. До самого конца мы не понимали гениальности Таро, но несколько раз неплохо посмеялись и бежали рассказывать близким, что же там на экране происходит. Ах да, есть еще оригинальный саундтрек уровня «IMPOSIBURU», подходящий игре на все сто процентов. Вот тут у нас вопросов нет, хотя мы уже встречали нескольких индивидуумов, у которых напевы а-ля Ghost in the Shell вызывают исключительно отторжение слухового аппарата.


Занавес

Здесь кроется вся суть NieR Automata. Глупо отрицать существование фанбазы NieR и Drakengard, как и глупо отрицать существование любителей подобного стиля в музыке. Мы бы рады приобщиться к обеим вещам, но, видимо, сигналы из космоса пока недостаточно пропитали наш мозг. В любом случае, благодаря Platinum Games у вас появился шикарный шанс попасть в секту шароголовых без вступительного взноса.

+3
Author's Userpic
Автор
Люблю поспорить, пошутить и хорошие видеоигры.
Сюжет
7.0
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Геймплей
8.0
Графика
6.0
8.0 / 10
Нет и не было лучше шанса стать целевой аудиторией одного из самых эксцентричных геймдизайнеров Японии.
Плюсы
— Отличная боевая система;
— Экспериментирование и любопытство щедро награждаются;
— Божественный саундтрек;
— Игра постоянно удивляет.
Минусы
— Устаревшая графика;
— Слишком своеобразный сюжет;
— Скудный дизайн локаций;
— Обилие самоповторов и бэктрекинга.
Комментарии 1