Обзор Gears of War 4 — грамотный фансервис

Чего лично вы ждали от свежей Gears of War для Xbox One и Windows 10? Переосмысление игрового процесса? Крутой сюжет? Сногсшибательную графику нового поколения? Умерьте свой пыл, потому как Gears of War 4 является лишь хорошим продолжением рода «шестеренок войны».

Продолжение ради фанатов

Западные журналисты в своих обзорах вспоминали последний эпизод Star Wars. Мол, Gears of War 4 пытается точно таким же образом втереться в доверие к фанату проверенными сюжетными поворотами и прочими знакомыми вещами. Действительно, приемы, которыми пользуется The Coalition, очень напоминают манеру работы Джей Джей Абрамса, хоть и без вездесущих голубых бликов. Порой заимствования заходят даже слишком далеко, учитывая, что Gears of War 4 все же является интерактивным развлечением, а не фильмом.

Для нас это не стало ни достоинством, ни недостатком игры. То есть, если брать сценарий отдельно от его подачи, мы получаем ворох уже проверенных временем решений и совершенно стандартный намек на пятую часть. The Coalition хорошо смогла подать этот классический «капустник», исправно добавляя остринки в виде хорошо срежиссированных роликов, отличных диалогов и такой же игры актеров. Без этого мы бы получили сухую выжимку из мрачного геройского эпика Gears of War вообще без каких-либо заметных изменений.

Игровой процесс можно так же охарактеризовать без зазрения совести — игра дает поклонникам только знакомые ощущения от геймплея. Это привычный «шутер про укрытия» с ровно одним бонусом в виде перехватов, то есть играем в Gears of War, перемежающийся волнами врагов и редкими поездками на технике. Даже дизайн локаций никак не изменился — это либо древние развалины с кучей кишок локустов, либо заброшенные станции по переработке чего-нибудь во что-нибудь. Везде разбросаны укрытия, сплошь не выше пояса — чтобы высовываться удобно было.

Ни слова про спойлеры

И давайте не будем изображать из себя впечатлительных принцесс, боящихся спойлеров. Враги в Gears of War 4 — это снова мутировавшие локусты. Пора привыкнуть, что Microsoft никогда от них не откажется. Не то, чтобы это очень плохо, ведь именно дизайн тварей в этой серии всегда был на высоте. Они выглядят мрачно, решительно, всем своим видом давая понять, что на пути у них стоять опасно для здоровья. К сожалению, чтобы добраться до самого смака, придется избавиться от батальона скучных роботов и сжечь пару амбаров сержанта Феникса. Кстати, мутировавшие локусты хоть и выглядят отвратительно круто, никак не могут похвастаться разнообразием видов, что несколько удручает. В Gears of War 4 они еще и получили самое банальное прозвище в мире — Рой, и производные от этого слова соответственно.

Нам придется, как и во многих других играх, кидать гранаты в ямы, притворяясь, что никогда этого не видели. Неужели не было более оригинального способа подать этих тварей? Ну, выглядят они и правда здорово, не лишним будет и в третий раз сказать. Вот только одному в Gears of War 4 этого будет мало. Игры серии всегда были в первую очередь рассчитаны на кооперативное приключение, и если у вас есть друг, пожалуйста, привлеките к разборкам его, иначе рискуете забросить проект на половине пути. The Coalition слишком редко делает попытки разнообразить игровой процесс, он удручает (со всеми этими укрытиями и турелями), но в кооперативе знатно преображается. Тут, кажется, предусмотрели все нюансы, включая случайные попадания или слишком большую зависимость от напарников — оживить вас всегда может «запасной» компьютерный герой, и нет нужды ждать занятого боем друга.

Unreal Engine 3.99

Gears of War 4 также сложно назвать «некстгеном» из-за не слишком выдающейся графики. Воображение рисовало реалистичных монстров с базилионом полигонов и шейдеров, но все эти мечты остаются в демо-версиях на Unreal Engine 4, где демонстрируют повседневные жилые апартаменты. Нельзя сказать, что игра выглядит плохо, есть и впечатляющие моменты вроде бури с молниями, но тот же Uncharted 4 выглядел куда более впечатляюще еще в мае. Не совсем такого мы ожидали от флагмана Microsoft. Может быть, стоит винить уже покрывшуюся пылью Xbox One. Может быть, стоит винить кооператив с разделенным экраном (о котором мы поговорим позднее). В общем зачете Gears of War 4 не впечатляет должным образом.

Звуковые эффекты и саундтрек усиливают эффект от «безопасного» курса Microsoft. Оружие осталось тем же, стреляет оно все так же невзрачно и слишком «игриво», звучит аналогично. В бою фоновую музыку почти не слышно, а вот когда накал стихает, можно хорошо различить финальные аккорды, которые после «энцатого» столкновения начинают надоедать. Все время одно и то же! Все, что не связано с музыкой и оружием, сделано отлично, но насладиться работой звукорежиссера практически не дают, постоянно вынуждая пилить локустов на части.

Мультиплеер

После довольно продолжительной кампании люди отправляются за добавкой в мультиплеер... И снова здравствуйте, давно не виделись. Кооператив во всех возможных его вариациях между всеми доступными платформами во всех возможных режимах дает понять, что The Coaltion старалась выжать максимум из самой сильной черты серии Gears of War. Строго рекомендуется посетить знаменитую достопримечательность под названием Horde. По сравнению с прошлыми частями, его заметно прокачали элементами жанра Tower Defense, так что с товарищем не заскучаете. Что же до остальных режимов...

Автор всегда считал соревновательные увеселения Gears of War слишком своеобразными, в основном из-за системы укрытий, которая снова работает не всегда и не везде. В остальном, большинство режимов так или иначе завязаны на возрождении игроков. Например, в одном из них, убив лидера, можно напрочь лишить соперников возможности пополнять свои ряды. Или Team Deathmatch в ранговых схватках, где возрождения нет вовсе. Одним словом, в мультиплеере Gears of War 4 приходится внимательно следить за окружением, иначе играть роль наблюдателя придется долго. В любом случае, поклонники оценят, но лично мы лучше еще раз проверим свои силы в «Орде».

Это лишний раз подтверждает, что у The Coaltion если и были свои идеи, то Microsoft задушила их в зародыше по аналогии с Halo 5. «Шестерни» не удивляют, не поражают, но и не разочаровывают. Не вода, конечно, Gears of War 4 все же больше хорошая игра, чем средняя. Просто в ней слишком мало инноваций для серии, не говоря уже об индустрии в целом.

+1
Сюжет
7.0
Управление
8.0
Звук и музыка
6.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.1 / 10
The Coalition перестаралась. Gears of War 4 - хорошая игра, но без претензий на оригинальность.
Плюсы
— Кооператив заметно преображает прохождение;
— Обширные сетевые возможности;
— Дизайн врагов в лучших традициях;
— Отличные кат-сцены, хорошая подача, прекрасная работа актеров.
Минусы
— Одному в игре делать нечего;
— Сюжет без претензий на оригинальность;
— Оружие по-прежнему игрушечное;
— Мультиплеер далеко не для всех.
Комментарии 1