Обзор Sherlock Holmes: The Devil's Daughter — очередной добротный сиквел

Студия Frogwares продолжает радовать фанатов Шерлока Холмса. Следуя заветам Crimes & Punishments и проведя ряд необходимых изменений, нам предлагают новую пачку квестов в лице The Devil's Daughter. Однако удалось ли разработчикам сделать достойный проект или же они просто сменили декорации? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашего обзора!

Шерлок Холмс в роли главного по мистицизму

Для чего мы играем в игры, подобные The Devil's Daughter? Естественно, ради интересных квестов и загадок, и разработчики в очередной раз успешно реализовали эти два пункта. Эпизоды новой игры, всего их пять, выполнены на том же высоком уровне, что и во времена Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, более того, уровень проработки каждого из эпизодов вырос. Радует и разнообразие тем, которые игрок будет расследовать — все эпизоды происходят в разных местах и разные времена года.

Такие дела в гардеробной творятся

Уже в первые часы становится ясно, что стало больше вопросов в диалогах и вариантов оценки при осмотре места преступления или квестового персонажа, да и самих персонажей, как основных, так и вторичных, стало больше. Помимо этого игра напичкана разными мини-играми — расшифруй древнее послание, проведи слежку за целью аки ассасин, незаметно проникни в охраняемое помещение, попутно взламывая замки.

В сам сюжет далеко углубляться не будем, обойдемся общими словами (лучше вы сами в нем разберетесь), и мизером скриншотов — так можно заспойлерить что-нибудь важное (те же диалоги из спойлеров и состоят). Главные события The Devil's Daughter напрямую касаются Холмса, причем рекламные намеки на тему тайных темных сил и черной магии нашли свое отражение в игре, хотя подоплека этих событий вполне… но не будем раскрывать тайну.

Если рассматривать эпизоды по отдельности, то можно заключить, что прописаны они интересно и это не какие-то карикатурные убийства, напротив, тут все серьезно и достаточно захватывающе, чтобы не заснуть в первые 8-10 часов прохождения. Сюжет эпизода развивается уместно и резонно, но при этом не состоит из самоочевидных и логичных событий, а содержит эмоциональные элементы и случайности, так что Холмс не действует по шаблону и каждый раз оценивает все согласно своему фирменному методу дедукции. Да и не стоит думать, что эпизоды совсем уж короткие — 2.5, а то и 3 часа на каждый, если внимательно изучать окрестности в поисках улик, вникать в детали и перебирать диалоги.

Шутка юмора в отношении нашего героя

В глобальном плане каждый эпизод стал маленькой матрешкой, события которого при своем развитии помещаются в большую матрёшку в следующем эпизоде и так далее до самого конца. И тут, чтобы оценить игру целиком, нужно обладать крепкой памятью на людей и их слова, а проходить Sherlock Holmes: The Devil's Daughter лучше залпом, дабы не забыть детали. В последнем поможет журнал, а также понятное древо заданий, которое спокойно проведет вас от начала эпизода до его конца.

Ненужный доктор Ватсон

Если с сюжетом все практически отлично, то в геймплейном плане The Devil's Daughter имеет ряд проблем, мимо которых мы пройти не можем. Во-первых, это надоедливые QTE-вставки, внезапно возникающие в те моменты, когда игрок уже расслабился во время очередного диалога и убрал руки с клавиатуры. Справиться с ними было бы удобнее, если бы разработчики позволили менять раскладку, а то важные кнопки расположены в ее середине, в то время как все остальное скучковано вокруг WASD. Но этого нет, так что нам с вами придется все время быть наготове.

Придаем герою человеческий вид

Во-вторых, в Sherlock Holmes: The Devil's Daughter довольно скучные диалоги, вопросы идут только по делу, Холмс не шутит над потерпевшими и не подкалывает Лейстрида, разветвленные диалоги отсутствуют как класс. Тот же Ватсон и тот остался не удел — он напоминает о себе всего пару раз за каждый эпизод и выглядит как посторонний человек, хотя вполне мог играть куда большую роль. Если вы хотите несколько раз перепройти игру, то помните об этом, поскольку второе и последующие прохождения имеют не так много смысла.

Погружение в сюжет улучшается благодаря вот таким сценам

В-третьих, порой хочется поболтать «про жизнь» с Ватсоном за стаканом виски, поиграть с собакой или развлечься в своей квартире с блэк-джеком и куртизанками. Но этого нет и до конца игры вас ждут стандартные занятия Холмса, не менее унылая жизнь в его квартире. Сразу понимаешь, почему он так плохо переживает отсутствие активных расследований. Игра мало старается завлечь игрока альтернативными возможностями, созданием атмосферы и особого антуража, так что после ее прохождения у вас в памяти не останется ничего, кроме кипы завершенных дел.

Как я его понимаю

В-четвертых, к геймплейным минусам относится и дизайн определенных миссий. Например, в финале первого эпизода вам предстоит убегать от врага-снайпера, прячась за укрытиями и практически перекатываясь между ними. Звучит уныло, а играется и без того хуже. По ощущениям будет что-то вроде неубиваемого босса-вертолета. В дальнейшем также будут миссии против вооруженных противников и поставлены они на редкость ужасно.

Компенсировать недостатки, перечисленные выше, призвана достаточно простая игровая механика — вы разберетесь с ней без всякой помощи и практически моментально освоите полностью, ведь порог вхождения в The Devil's Daughter очень низок.

Парни из Frogwares переработали механику дедуктивного расследования — теперь собираемые улики сопоставляются в пару в виде небольшого нейронного узла, из которой нужно сделать вывод (иногда он будет однозначным), а перед самым завершением расследования узлы укрупняются, позволяя ёмко сформулировать суть преступления и обозначить виновных лиц.

Вот как это выглядит

Будьте внимательны — всегда есть шанс ошибиться в своих выводах, особенно если вы собрали недостаточно улик для однозначного обвинения, а каждое принятое решение скажется на последующем прохождении. Впрочем, есть возможность переиграть концовку эпизода и сделать другой выбор, который можно проверить вменю статистики, открывающемся по окончании эпизода.

А вот идея с открытым миром, впервые примененная разработчиками в Sherlock Holmes: The Devil's Daughter, отлично себя показала. Пусть игровой мир достаточно прямолинеен и его нельзя назвать большим, но это определенно та идея, которая расширила геймплей новыми возможностями и парой-тройкой новых типов миссий, положительно повлияла на впечатления и плавность перехода сюжета, особенно это чувствуется после линейной Sherlock Holmes: Crimes & Punishments.

Вот в какие мини-игры придется играть

Визуальный провал

Главным недостатком Sherlock Holmes: The Devil's Daughter можно назвать техническую реализацию. Старый добрый Unreal Engine 3 уже не тащит от слова совсем и как бы разработчики не старались его облагородить, скрыть какие-то дефекты в работе системы освещения, анимации, озвучивания диалогов и срабатывания скриптов — у них это не получилось. Хорошо, что они хотя бы постарались — за старания и поставим за графику 5 из 10 баллов.

Вот так выглядит игра на максимальных настройках

Даже не самый заядлый графоман отметит малополигональные модели персонажей, текстуры низкого разрешения, отсутствие каких-либо намеков на динамическое освещение и некорректную работу системы глобального освещения в ряде сцен, отсутствие особых эффектов частиц. Зато используется DirectX 11. Рассказывать про анимацию не будем — изменений в ее работе после предыдущей игры мизер.

Попросту говоря, если Crimes & Punishments для своего времени выглядела старовато, то The Devil's Daughter, несмотря на все усилия Frogwares, выглядит практически архаично, особенно на фоне других аналогичных проектов, разрабатываемых при помощи игровых движков последней модели.

Паркур, почти как в Assassin's Creed

Еще один недостаток проекта — подлагивания на высоких настройках графики в самых разных местах, особенно во время быстрого перемещения по локации или даже при переходе из комнаты в комнату (!), нестабильное время расчета кадра и долгие загрузки. Непонятно, проблема ли это обозреваемой нами пресс-версии, которая будет исправлена патчами после релиза, или же производители видеокарт должны выпустить оптимизированные для The Devil's Daughter драйвера, но факт остается фактом.

Так кто же преступник?

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter сочетает в себе лучшие решения разработчиков, предлагая усовершенствованный по сравнению с предыдущей частью игровой процесс, более проработанный основной сюжет и эпизоды, поскольку вы прочувствуете веселые и опасные приключения, где на той стороне вполне могут оказаться серьезные и властные ребята.

К недостаткам же можно отнести довольно высокую цену — около 1 200 рублей, проблемы на уровне технической реализации, устаревшую графику, минимум возможностей при ведении диалогов, некоторые неудачные решения, вроде внезапных QTE-вставок.

Но тут важно понимать, что Frogwares — это не Quantic Dream или Rocksteady, и требовать от небольшой студии уровня исполнения как у ААА-блокбастера бессмысленно. Для своего класса, уровень проработки Sherlock Holmes: The Devil's Daughter высок и эта игра определенно доставит фанатам жанра удовольствие.

Но иногда надо и обувь чистить
+3
Сюжет
9.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Геймплей
8.0
Графика
5.0
7.4 / 10
Если вы фанат квестов, Шерлока Холмса, любите разгадывать загадки и качественные детективные видеоигры – то Sherlock Holmes: The Devil's Daughter определенно ваш выбор. Проект неидеален и с некоторыми недостатками придется смириться, но только из-за них игнорировать The Devil's Daughter явно не стоит. Кстати, игра поставляется на английском языке с русскими субтитрами.
Плюсы
— Качественный главный квест и побочные эпизоды;
— Моральный выбор в конце каждого эпизода;
— Новые геймплейные фишки;
— Открытый мир в качестве игровой площадки.
Минусы
— Устаревшая графика и слабая техническая сторона;
— Отсутствует смысл для перепрохождения;
— Разговоры с персонажами только по делу.
Комментарии 6