Обзор и оценки Battleborn — последняя звезда

Кто-то любит стрелялки, а кто-то любит MOBA, но что будет если скрестить оба жанра? Будет Battleborn. Gearbox Software создали такую гремучую смесь, которая должна поразить своей динамикой, своим геймплеем и своим визуальным стилем. Игра создавалась на Unreal Engine 3, поэтому с графикой здесь должно быть всё в порядке. Совместить два любимых жанра и вот вам чудо-игра. Так ли всё хорошо, узнаем прочитав писанину ниже.

Видеообзор Battleborn — для тех, кто не любит читать

Хаос повсюду

Геймплей Battleborn похож на настоящий хаос! Особенно это заметно во время прохождения сюжета. Вы просто жмёте кнопку «W», зажимаете «ЛКМ» и по CD (время восстановления или отката навыка) жмёте на «Q,E,F». Вокруг вас будет твориться, что-то невнятное, оно будет закрывать весь ваш экран, вы ничего не увидите, даже не старайтесь. Во время PvP в режиме «Вторжение», такое будет твориться если вы с ближним боем или танк, вы нападаете на кого-то определённого, но как только он исчезнет… Всё, бейте всё что движется, а лучше отойдите и посмотрите со стороны на бой, так как в нём участвуют не только 10 героев, но ещё десятки крипов. Самое обидно это то, что время восстановления после смерти может длиться больше минуты… Если уж сделали такую динамику, то сократили бы время максимума до 30 секунд, а то можешь драться секунд 15, а потом 60 секунд отдыхать. Но стоит заметить, такое бывает крайне редко, ну если руки растут из нужных мест.

Красивый кораблик летит

В режиме «Уничтожение» нас ожидает большая карта с тремя точками для захвати и десяток героев, идущих на смерть. Иногда бывает абсолютное затишье, так как можешь захватывать точку «C», кто-то точку «B», а кто-то на «A» и ты можешь оказаться одним на своей точке. А пока бежишь к другой, все переместились на твою точку через соседний путь, и ты как дурак бежишь опять назад. Да, у меня такое было…

Остался режим «Переплавка», здесь вы должны провести своих крипов во вражеские врата. Так как на карте две линии, то и врагов за бой будет меньше, поэтому тут можно разобраться в том, что происходит. Но это не совсем так, ведь пока вы стоите на одной линии и вроде бы отбили вражеских крипов с каким-нибудь героем, в это время на соседней линии вражина может пройти уже к вашим вратам, а вы и не заметили. Поэтому требуется быстро передвигаться по линиям и стараться отбивать вражеских крипов, вот только герои из противоположно команды будут вам мешать. А все эти режимы объединяют турели, которые вам желательно возводить. За время боя вы получаете от убийств или просто собираете некие кристаллы, на которые вы сможете строить турели на определённых местах. Так же кристаллы потребуется ещё для кое-чего, но об этом чуть позже.

Найди самого голодного

Вот мы разобрались с режимами, но что же с героями. Их здесь достаточное количество и открываются они по мере повышения вашего общего уровня. Так же у каждого героя имеется свой уровень, который делится сразу на два: во время боя и общий. Во время боя он будет выглядеть как спираль, за каждый уровень вам предлагаются на выбор два улучшения, которые сохраняются лишь на один бой. Это простая прокачка героя, как в любой игре жанра MOBA. Вы будете выбирать, улучшить ли вам радиус способности или дополнить её каким-нибудь эффектом, конечно же выбора будет гораздо больше, это для примера было сказано. А общий уровень начисляется после боя и сохраняется навсегда за каждого героя отдельно. С повышением данного уровня вам будут открываться различные модификации, облики и провокации. Он будет идти гораздо медленнее, но зато навсегда.

Так же герои разделяются, по идеи, на поддержку, танка, атакующего и снайпера. Но по сути, здесь два вида героев: атака и поддержка. Танка хоть и здоровые бойцы, но любой боец ближнего боя его быстро уничтожит. Они больше нужны для огневой поддержки против крипов. Снайперы наносят не самый большой урон, да и попасть издалека нереально. Поэтому они так же как поддержка за счет своих способностей и атаки на крипов. А вот атакующие герои и поддержка здесь играют важную роль. Одни наносят огромный урон как по цели, так и вокруг, а другие способны быстро восстановить щит или здоровье. Но восстановление не единственная фишка поддержки, они так же могут и серьёзно навредить противникам своими способностями, которые замедляют, уменьшают урон или могут обезмолвить. Атакующие всегда в гуще событий, особенно под конец боя, когда маленькая балерина может спокойно своими зубочистками уничтожить здоровенного киборга. И конечно же все персонажи отличаются не только обликами, но и своими способностями. Кстати, две способности даются с самого начала, а суперспособность вы получаете на пятом уровне. Нет никаких повторений, все способности по-своему хороши, но некоторые довольно тяжелы в правильном исполнении.

Это был лучший баланс

Герои улучшаются не только с уровнем, но и с помощью снаряжения. Находясь в главном меню требуется перейти в раздел «Управление» (да, странное название для такого раздела, но это так), там есть вкладка снаряжения. В этой вкладке находятся имеющиеся у вас предметы, которые способные немного улучшить вашего героя, но всего за раз можно взять лишь три предмета. Мы собираем нужные нам предметы и вступаем в бой. Но действовать они будут только если купить их на кристаллы, которые собираем на карте. Купив их в бою, они будут действовать до самого конца раунда. В следующем бою их так же потребуется покупать. К слову, некоторые предметы как дают улучшения, так и добавляют определённые минусы. Например, перчатка может добавить общий урон и скорость атаки в ближнем бою, но как только добавляется скорость, так и убавляется урон, то есть перчатки полезны не для всех. Сами же предметы мы получаем после боёв и увеличения уровня игрока.

Итог. Динамичность Battleborn на столько ушла вперёд, что её в буквальном смысле слова не догнать. Часто во время боёв просто не понимаешь, что вообще происходит и почему тут всё сверкает. Но когда привыкнешь, то становится довольно весело, ведь тут действительно MOBA-игра с видом от первого лица. А бои заключаются не только в убийстве соперника, но и в постройке турелей или захвата мощного крипа. Режимов в Battleborn немного, но для всех найдётся любимый, а так же и PvE, если надоест играть против живых людей. И если встречаются одинаковые герои на поле боя, то это не значит, что они идентичные, ведь у каждого бойца множество путей развития и разные улучшения с помощью снаряжения. Всё это заслуживает свои 8 баллов.Всё таки слишком много анимации сделали, часто происходит какой-то беспорядок, а не тактичный бой.

Это не побег, это тактический маневр

Мультик в жанре MOBA

Графика Battleborn довольно странная и её сложно оценить, но стилем своим напоминает Borderlands, это и не удивительно, ведь разработчики одни и те же. Она качественно выполнена, очень яркая и хорошо проработанная, но всегда есть минусы. И данный минус в незаконченности продукта, Battleborn стоило ещё придержать пару недель, но из-за определённых обстоятельность нужно было выпускать побыстрее. В результате графическая составляющая хоть и хорошая, но так же хорошо и пожираете ресурсы компьютера. Я играл на ПК с I7-4770K, 8GbRAM и GTX 760, заявленные системные требования ниже моего железа, но играть приходится на средних настройках и то, часто встречаются просадки FPS (Frames Per Second — количество кадров в секунду на экране монитора).

Да, стилистика Battleborn очень красивая и весёлая, она не подразумевает какой-то реалистичности и суперского качества проработки, но это и должно позволять снизить системные требования. На вашем экране будет твориться весёлое безумие с яркими спецэффектами, колоритными персонажами, красивыми и проработанными картами, но иногда вы видеть это будете с малым количеством FPS.

Вот отсюда и идёт вся беда

Во время прохождения сюжета будут не только показывать красивые вступительные ролики, но и перемещать вас на потрясающие карты. Они в разы больше PvP арен и происходить на них может что угодно, даже гигантский корабль может пролетать в метре от вас. Всё выглядит достойно и надолго запомнится, а из-за стиля нельзя ругать графику за траву или не самые большие текстуры. Но всё же тени у крипов отсутствуют и это печалит.

Итог. Battleborn выглядит очень красиво и стильно. Над графикой в Battleborn явно постарались, сделали красивую анимацию, яркие спецэффекты, потрясающие карты, но техническая сторона не такая хорошая. Да, она не идеальна, но очень близка к этому, а проблемы с FPS исправят в новом патче, поэтому за графику можно поставить 8 баллов из 10. Всё же яркость переходит определённые границы, поэтому качество её на любителя.

Последняя звезда

Как вы уже догадались, сюжет Battleborn закручивается вокруг последней звезды, на которой ещё возможна жизнь — Солус. И конечно же за неё сражаются все, кому не лень. Почему бы просто не остаться в мире и жить там? Таким же вопросом задаётся и главный ученый в Battleborn, которого зовут Клиз. Но в один момент конфликт перешёл границы одной вселенной и перешёл на другую. В бой вступил некий Лотар Рендейн, злодей из параллельной вселенной. И он пришёл не за последней звездой, а за её уничтожением. Недолго думая, все расы нашей вселенной решили объединиться и выставить своих воителей, которые дадут отпор злыдню из параллельной вселенной. Так в бой вышли 25 наших героев против одного Лотара.

Никого не напоминает?

По мере прохождения сюжетных заданий будут меняться и враги, но только своими характеристиками. Всего предлагают 10 карт для сюжетного режима. Проходить их требуется с четырьмя союзниками, но можно и меньше, противники будут автоматически подстраиваться по уровню. Вот вы нашли напарников и теперь требуется выбрать одну из трех предложенных карт. Выдаются они, как покажется, в полном рандоме. Нет никакой разницы в какой последовательности играть и сколько раз проходить одну карту. Различий нет даже во вступительном ролике. Лишь реплики во время прохождения меняются, ну, следовательно, и локации.

Сюжет тут по идее имеется, но он будет держаться где-то на втором плане. Выглядеть это будет так, выбираете карту, вам говорят, что кто-то там захватил чего-нибудь и это нужно исправить, конечно же время вообще нет. Далее вас выбрасывают на карту и вперёд всех рубить. Во время похождений по карте вам будут что-то толковать и рассказывать, но так как в битвах вы можете даже интерфейса не заметить, то про текст и голос, вообще можно забыть. Пока идёте по карте вам обязательно будут встречаться противники от малого размера, до гигантских, после требуется что-нибудь защитить, иль маяк какой-то, иль паукообразного робота, который очень пугливый к тому же. После защиты вас обязательно будет ждать босс. А в конце самой карты вас будет ждать ещё более мощный босс.

Выглядит красиво, да? Тогда посмотри на следующий скриншот

Сюжетная часть Battleborn — это обычный PvE-режим, где вы можете научиться играть за любого доступного вам персонажа. Так же после завершения миссий вам будут повышать уровень, давать разные бонусы и открывать новых персонажей. Так же это позволяет расслабиться, так особой тяжестью в прохождении данный режим не отличаются, а экшена здесь навалом.

Итог. Сюжет Battleborn может и хорошо, но подаются он как-то неохотно. Да, заявляли аж сериальный уровень, но его здесь не видно. Все миссии сводятся к одному и тому же, а повествование где-то теряется. Поэтому за сюжет в Battleborn можно поставить не более 6, он хорош, но не более.

Успей нажать

Управление Battleborn довольно простое и интуитивно понятное. Одна способность используется на «Q», вторая способность на «E», а ультра срабатывает на кнопку «F». Так же здесь имеются прыжки и ускоренный бег, которые находятся на своих местах.

А вместо прицеливания в Battleborn имеется альтернативный удар, кто-то кидает бумеранг, другие достают снайперскую винтовку и всё в таком духе. У каждого из 25 героев альтернативная атака своя и без повторений. Имеются в бою ещё улучшения героя и покупка снаряжения, они на кнопках «1» и «2» соответственно. Сделано это довольно удобно, хоть и необычно. После вывода нужного нам меню у нас появляются варианты улучшения или покупки, которые выбираются через «Q,E,F», поэтому всё происходит очень быстро и из боя вы надолго не теряетесь. Но не забываем про турели на картах, их нужно строить. И сделано это очень удобно, с помощью кнопки «R» мы быстро строим возможную турель и продолжаем дальше биться. Поэтому напряг с управлением у вас встречаться не будут. Ещё во время прохождения сюжетных миссий у вас будет выбор в строительстве турели. Всегда будут предлагать три варианта одного типа турелей, которые можно выбрать на тех же кнопках, что и способности.

А вот и вид из глаз. Ну как?

Да, всё чудесно, но не совсем. Встречаются пару моментов, когда, например, вы зашли купить снаряжение во время боя, покупаете одну вещь, ещё две остаётся, а вы должны уже продолжить бой, но, чтобы закрыть данное меню требуется нажать на кнопку «Esc». Вроде бы всё логично, но не совсем. В таких случаях отмену делают на правую кнопку мыши, но не в Battleborn.

Всё остальное в плане управления находится так же на хорошем уровне, как и во время боёв. Персонаж чувствуется, никаких резких рывков нет, мышь не дёргается от каждого попадания, а наведение способностей выглядит понятным и точным. Меню не отличается оригинальностью, поэтому разобраться в нём простое дело, только вкладка «Управления» больше похожа на общую информацию, нежели на само управление.

Давайте парни, наваляйте им там

Итог. Управление в Battleborn понятное и удобное, хорошо продуманное для соответствующей динамики. Никаких неожиданностей в поведении персонажа вы так же не встретите и в меню не встречается каких-нибудь проблем. Но всё же имеются пару мест, которые не поддаются логике, до снаряжения не сразу дойдёшь и в дальнем бою сложно кого-то убить. Поэтому за управление можно поставить 8 баллов, всё-таки меню не главное, а дальний бой никогда не был простым.

Откуда звуки идут

Звуковое сопровождение в Battleborn не совсем обычное. По началу я думал, что у меня колонки сломались. Так запустив пролог и начав стрелять, оказалось, что стрельба слышна лишь справа, а удар рукой только слева. В игре даже сторона собственного оружия и то влияет на его звук. Довольно оригинально и интересно сделано, но в пылу битвы каких-либо изменений уже и не замечаешь. Музыка слышна немного лишь в меню, во время боя вас будут отвлекать лишь красивые звуки окружения. Каждый персонаж, что-то будет говорить, а не бегать немым болванчиком. Так Нова и ваши друзья будут держать вас в курсе всех событий. О какой-нибудь реалистичности выстрелов, бега и прыжков, здесь говорить не стоит, но сделаны они качественно и отлично передают атмосферу.

А чей это корабль?

Итог. Да, звуковое сопровождение в Battleborn сделано качественно, но нет ничего выдающегося. Нет никакой музыка, но звуки сделаны потрясающе. Поэтому за звук Battleborn получает 8 баллов. Звук передаётся прекрасно, с хорошей акустикой будет изумительно играть, но нет ничего такого суперского.

Общий хаос

Battleborn целиком и полностью мультиплеерная игра, в которой имеются PvE и PvP режимы. В PvE вы проходите сюжетные миссии. Для этого вы находите четверых напарников и выбираете одну из трех предложенных карт. Начинаете вы всегда с эпичного ролика и высадки. По началу на вас лезут слабые противники и вы спокойно качаетесь, потом противники увеличиваются как в качестве, так и в количестве. Вы обязательно должны будете, что-нибудь захватить и защитить, тут вам потребуются турели. Турели расставлены на строго отведённых для этого местах, распределяются они на:

  • Защитные — представляют из себя некие ловушки, которые работают при приближении врагов и наносят урон по небольшому радиусу;
  • Атакующие- тут уже турели способные стрелять на большое расстояние с автоматическим наведением на врага;
  • Дроны — летающие боты, которые могут ремонтировать турели, атаковать врага или создавать временные колпаки.

После всех защит вас будет ждать могущественный босс, которого уже не так просто завалить. Он обладает огромным запасом здоровья, а так же разными способностями. Кое-кто даже может отправить вас в другое измерение. После всех скитаний, мы возвращаемся на корабль и всё. За завершение сюжетных миссий нам дают очки опыта, внутриигровую валюту и могут открыть новых персонажей.

Никс, никс, никс...

Первая сюжетная миссия обязательная, без неё невозможно перейти в PvP. И теперь мы готовы уничтожать противников под управлением живых игроков. Для этого нам даётся три режима:

  • Вторжение — вы должны защитить свою базу и уничтожить вражескую. Помимо игроков, на карте будут ещё крипы;
  • Уничтожение — это захват трех точек и играете только 5 на 5;
  • Переплавка — игроки должны провести своих крипов в центр карты, чтобы там они бросились в печь. Каждый крип приносит очки, побеждает тот, кто больше всех наберёт очков.

У всех этих режимов имеется по две уникальных карты. Самый спокойный из этих режимов является «Уничтожение», можно даже бегать 1-2 минуты без боя. Там нет крипов, точки достаточно далеко находятся, а путей много. Далее по напряжению идёт «Переплавка», бои будут идти постоянно, ведь всегда имеются крипы. В распоряжении у нас две линии и две задачи, защити свои ворота, уничтожь защиту вражеских. К этом добавляем турели и огромный кристалл посередине. А самый активный режим, это «Вторжение». В нём и живые игроки, и крипы, и мего-крипы, и турели, и некие защитники, которых можно завоевать, чтобы они боролись на вашей стороне. Тут только одна линии, но много подходов к ней. Задача в одном, помочь своим крипам уничтожить вражеских стражей. Бои будут такие, что можно просто потеряться в них, так как вокруг много спецэффектов от 10 игроков, а под ногами шастаются маленькие крипы.

Да, грибочек то отрастает

Стоит заметить, что поиск подходящих игроков может занять минут до 7 минут (рекорд был). Но пока вы ждёте игроков, вы можете зайти в «Управление» и настроить своё снаряжение в зависимости от того, за кого хотите играть. Ведь персонажей здесь много, а выбираются только вашей командой. У противников может быть точно такой же набор воителей. Вот вы всё собрали, людей дождались и теперь выбираете одну из двух карт для боя, выбираете голосованием на 10 человек и вперёд. Во время самого боя не было замечено каких-то багов, лагов или фризов. С технической стороны мультиплеер сделан прекрасно.

Заключение

Мультиплеер в Battleborn удался со всех сторон разом. Может кому-то не понравится динамика, но это геймплей. Бывает долго ждать поиска игроков, но это зависит от количества игроков онлайн. Режимов здесь и так достаточно, но скоро ещё завезут, а карт для MOBA в Battleborn больше чем достаточно. На данный момент мы видим лишь начальную версию в Battleborn, вскоре она разрастётся и абсолютно бесплатно. К тому же никаких технических проблем в мультиплеере не имеется, поэтому можно смело поставить 9 баллов.

Выбор персонажей такой, о каком мечтали многие игроки Dota 2

А по-русски можно?

Локализация Battleborn заключается лишь в тексте. Никакого русского голоса, ни от персонажей, ни в роликах, вы не услышите. Вся информация будет возникать снизу в виде маленького текста с забавным шрифтом. В битве вы его не увидите, поэтому половина сюжетных вставок вам не видать, поможет вам отличное знание английского языка.

Всё меню качественно переведено на русский язык, все подпункты и описания. Голос в меню, который поясняет смысл каждого раздела, так же переведён только субтитрами. Весь текст перевода сохраняет стиль игры, а не просто строкой прописан.

Итог. Про локализацию в Battleborn много не расскажешь. Она есть, но только текстом, весь голос остался оригинальным. Ошибок каких-то невидно, шрифт остался с сохранением стиля игры. Поэтому за локализацию можно поставить 8 баллов. Была бы озвучка, можно было бы поставить и 10 баллов.

Улыбашки!

Вместе за Солус

Battleborn получилась достаточно увлекательно и оригинальной игрой. Она совмещает в себе лучшие качества таких жанров как MOBA и Shooter. Здесь есть место как развитию персонажей в бою, так и весёлой стрельбе. Графическая и звуковая составляющие сделаны на высоком уровне, и способны радовать обладателей даже не самого лучшего железа. Да, сюжетная часть здесь выполнена не в лучшем виде, но как PvE бои, сделана хорошо. Стоит ли она внимания? Да, безусловно. Она сделана так, что вы не забудете про неё через неделю, качаться в ней вы будете ещё очень долго. К тому же разработчики будут добавлять игру ещё новыми героями, картами, миссиями, обликами и даже режимами. Игра будет ещё долго развиваться как в платном формате, так и в бесплатном. Поэтому если вам нравятся MOBA-игры и стрелялки, то не проходите мимо Battleborn. И скажу вам по секрету, вместе с игрой вышло и мобильной приложение — Battleborn Tap. Оно позволит открыть золотые облики персонажей, а ещё оно само по себе суперское приложение. Но о нём попозже.

+1
Author's Userpic
Статейщик
Вообще ненормальный какой-то. А ещё любитель игр и творчества. Всем печеньки, за ваш счет!
Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
7.9 / 10
Battleborn однозначно заслуживает внимания, ведь это первый MOBA-shooter. Battleborn оригинальна и её не с чем сравнивать. Она сохраняет лучшие качества обоих жанров и привносит нечто своё, новое. В ней вы ощутите очень динамичные бои, стратегию MOBA, потрясающие звуки на поле боя и всё это вместе с красивым визуальным исполнением. Эта игра способна затянуть вас надолго не только боями, но и развитием персонажей.
Плюсы
— Множество оригинальных и интересных персонажей;
— Красивый стиль игры;
— Замечательная звуковая составляющая;
— Динамичные бои;
— Хороший PvE режим;
— Много вариантов прокачки;
— Повсюду юмор.
Минусы
— Сюжет есть, но подача отсутствует;
— Иногда приходится долго ждать подбора игроков;
— не лучший баланс в подборе игроков;
— Облики персонажей меняются лишь в цвете.
Комментарии 0