Обзор Assassin's Creed: Syndicate — я уеду жить в Лондон

Последними годами серия Assassin's Creed пользовалась переменным успехом. После окончания истории Эцио в игре с подзаголовком Revelation разработчики из Ubisoft попытались вдохнуть в серию новую жизнь, выпустив многообещающую и масштабную Assassin's Creed 3, которая на деле вышла не такой хорошей, как бы хотелось.

Дальше вышла Assassin's Creed 4: Black Flag, которая несмотря на короткий срок разработки (поговаривают, всего один год) сумела удивить нетипичными персонажами и очень неплохим сюжетом, который избавился от наигранности и банальности. Еще через год появилась многострадальная Assassin's Creed: Unity, настоящий долгострой игроиндустрии, над которым Ubisoft трудилась около пяти лет (!). А что вышло в итоге? Ужасная оптимизация, скучный сюжет и неубедительные персонажи. Игра не то чтобы вышла плохой — великолепный Париж 18-го века завораживал с первых минут, а боевая система радовала разнообразностью — но это совсем не то, что нам обещали. Уловили, к чему я все это? За последние годы создается впечатление, что чем меньше усилий и времени тратят разработчики на очередную Assassin's Creed, тем интересней она получается в итоге. В этом году у нас Assassin's Creed: Syndicate, гораздо скромнее по обещаниям разработчиков игра, чем та же Unity. Получилось ли новой части поддержать мнение, высказанное мною двумя предложениями ранее? Это нам и предстоит узнать. Дамы и господа, удобно усаживайтесь в своих каретах, мы отправляемся в викторианский Лондон.

Новая Assassin's Creed начинается без каких-нибудь долгих предисловий. В отличие от той же Unity, где мы переживали детство главного героя и его путь до вступления в Братство, здесь мы сразу оказываемся в шкурах уже зрелых по убеждениям ассасинов Джейкоба и Иви Фрай, близнецов с очень простой, но амбициозной целью — освободить Лондон от угнетения. Несмотря на родственные связи, по натуре оба герои исключительные противоположности. Джейкоб, такой себе языкастый хулиган с засадами справедливости, который привык все решать кулаками. Иви же наоборот — осторожная и рассудительная. В то время как брата больше интересует освобождения Лондона от банд, Иви, как она говорит, преследует более дальновидные и важные цели — поиски частицы Эдема. Постоянно пребывая в соперничестве, герои часто перекидываются тонкими и остроумными фразочками — следить за их диалогами одно удовольствие.

Едем отвоевывать Лондон.

Сюжетный сюжет

По сюжету игры, в Лондоне 19-го века правят могучие тамплиеры во главе с Кроуфордом Старикком, а ваша цель — свергнуть их власть, убив каждого тамплиера, контролирующего определенную часть жизни Лондона, будь то транспортная система или банк, а затем и убив самого предводителя Старикка. Как уже было сказано, по пути мы будем искать частицы Эдема, которые помогут дать ответы на другие важные для Братства вопросы.

Несмотря на довольно стандартную завязку, сценарий прописан довольно хорошо. Нет, не подумайте, что вас ждет лихо закрученный сюжет в духе Кристофера Нолана. Из проходного в интересный сюжет превращается именно благодаря персонажам. По правде говоря, в лихом характере Джейкоба я нашел некое очарование. Его постоянные смешные шутки, остроумный, но не злонамеренный стеб над всеми и вся и над Иви в частности делают его персону убедительной, а его поступки понятными и логичными.

Джейкоб не китаец, он просто прищурился в попытке создания очередной остроумной шутки.

Проработка главного злодея, Кроуфорда Старикка, тоже достойна похвалы. Он действительно хочет помочь людям и думает, что делает это правильно. Его принципы состоят в том, что эмоции никогда не должны брать вверх над умом. В большинстве своем он спокоен и точно знает, чего хочет и почему. Джейкоб и Иви для него не больше, чем просто мелкие хулиганы, на которых сначала он даже не обращает внимание. Старикк гораздо умнее других тамплиеров, а его философские раздумья только подтверждают это.

Спокойствие...
...и удивление рассудительного Старикка.

Хорошо написанный сценарий и оригинальная озвучка прекрасно сочетаются с лицевой анимацией героев, делая главных персонажей гораздо более реальными. Поверьте, в моментах, когда Иви закатывает брови, а на лице Джейкоба появляется ухмылка, анимация лица очень важна. И здесь с этим все отлично.

Про сюжетный бред в реальности даже говорить не хочется.

Бои или стелс?

В игровом плане Syndicate приблизился к жанру ролевых игр. Как и подобает играм этого жанра, здесь есть ветки умений, которые «покупаются» очками опыта, что их вам выдает игра по мере прохождения. Правда, несмотря на противоположность характеров двух главных героев, большинство умений в них одинаковы. Впрочем, есть и различительные умения. Джейкоб больше ориентируется на ближний бой, тогда как Иви предпочитает скрытое прохождение. Развивать можно не только ваших героев, но и Грачей, банду Джейкоба, которую тот основал для того, чтобы навести порядок на улицах Лондона.

Переключение между двумя персонажами возможно только вне заданий. Выбрать, кем пройти ту или иную сюжетную миссию тоже не получится.

Почти Шерлок Холмс.

Игровой Лондон разделен на районы и в начале игры все районы контролируются тамплиерами. По мере прохождения вам желательно отвоевывать их, выполняя задания типа освобождения детей, зачистки квартала от членов тамплиерской банды Висельники и тому подобные. По завершению всех миссий подобного типа в районе, главный злодей, контролирующий этот участок Лондона, соберет всех своих людей и пригласит вас и вашу банду сразиться по правилам «стенка на стенку». Убив главаря, район станет вашим. Отвоевывать районы Лондона не обязательно, но тогда вас на каждом шагу будут беспокоить висельники. А это отвлекает и раздражает.

Как и во всех частях серии, игровой мир наполнен массой дополнительных заданий и коллекционных предметов. Чтобы завершить игру на 100 % вам придется выполнить/собрать их все, тем самым удовлетворив своего внутреннего перфекциониста. К счастью, не все сайд-квесты однообразны — в одной из миссии вам даже дадут пострелять из пулемета раннего прототипа.

Уникальные убийства — одна из самых интересных фишек игры.

Появился в игре и новый тип заданий — похищения. Оригинальностью он не блещет, да и логикой тоже. Вы подходите к цели, нажимаете одну кнопку и ведете врага сквозь толпу. При этом возникает своеобразный круг, и если в его область попадет враг, на вас тут же нападут. Если же вы находитесь в прямом поле зрения врага, но при этом он не входит в область круга, вам нечего бояться — на вас даже внимания не обратят. Подумаешь, похищение.

Искусственный интеллект, как и раньше, является большой проблемой. Враги не замечают, как прямо позади них происходит убийство, а мирные жители частенько не обращают внимания на разборки прямо перед их глазами.

Вот это спокойствие!

Также бесят клоны на каждом шагу. Ладно, про одинаковость внешности врагов я уже молчу, но неужели жителей города не можно было сделать хотя-бы немного разнообразнее? Говорю вам, не Лондон, а город близнецов какой-то.

Передвигаться стало значительно удобнее благодаря гарпуну. Еще одним нововведением на пользу комфорта стали конные экипажи, которые можно угонять прямо как в GTA. Управление повозками аркадное: лошади подобно танку сбивают столбы, другие экипажи и даже умеют включать заднюю передачу. Но это же вам не симулятор, что вы хотели?

Тут даже гонки есть.

Есть и в игре новые типы оружия: кукри, кастеты, клинок-трость. При этом пришлось пожертвовать привычными для серии мечами и копьями. И вообще, разнообразность оружия хромает.

Урок истории

Ubisoft не стала изменять своей доброй традиции — вплетать в игру исторических личностей — и в случае с Assassin's Creed: Syndicate. Только подумайте, где еще вы сможете пожать руку Чарльзу Дарвину, пообщаться с первым коммунистом Карлом Марксом, поговорить с известнейшим писателем Чарльзом Диккенсом, подвезти изобретателя телефонов Александра Белла?

Александр Белл парень не гордый, может и поводья в руки взять.
Чарльз Дарвин и Джейкоб задумали что-то неладное.
Карл Маркс. Когда коммунизм возвышает.

В основном сюжете исторические персонажи встречаются редко, но зато они имеют целую цепочку дополнительных заданий. Особенно интересно проходить миссии Диккенса с его «Клубом приведений», занимающимся разрушением мифов о потусторонней жизни Лондона. О, и персону Джека Потрошителя здесь не забыли (позже ему даже посвятят целое сюжетное дополнение).

Как ты красив сегодня

И, конечно, мы не забудем упомянуть про одну из главных функций Assassin's Creed — туристическую. Воссозданный Лондон 19-го века просто завораживает. В подворотнях дети играют с мячом (страна-родоначальник футбола все-таки), вон там молодая пара, сидя на лавке перед рекой, думает о будущем, из труб промышленных зданий выходит зловонный черный дым, а величественная Темза гудит работой. Да что там говорить, здесь даже на Биг-Бен залезть можно. Игру стоит любить хотя-бы за это.

Лондон завораживает и утром...
...и днем...
...и ночью.

В плане графики игра и вправду уступает прошлогодней Unity. В угоду оптимизации, которая здесь, кстати, выполнена на достойном уровне, разработчикам пришлось урезать некоторые технические навороты. Но благодаря сверхкачественному игровому дизайну на это даже не обращаешь внимание. Здешний Лондон прекрасен и точка.

Итоги

В сухом остатке мы получили очень неплохую игру про ассасинов с хорошо прописанным сценарием, который, несмотря на свою банальную основу, весьма завлекает. Мы получили притягательных персонажей, следить за диалогами которых одно удовольствие. Мы получили прекраснейший игровой Лондон, обшарить каждый уголок которого хочется и без всяких сундуков. Слишком рано говорить о полноценном возрождении серии, но Assassin's Creed: Syndicate — это, безусловно, шаг в правильном направлении.

+4
Author's Userpic
PR-менеджер, автор
Люблю книги и все, что с ними связано. Больше всего ценю игры за художественный подход и интересный сторителлинг.
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
8.0
Графика
9.0
8.2 / 10
Assassin\\\'s Creed: Syndicate — большая, красивая, атмосферная игра, в которой геймплей и история с интересными персонажами собрались воедино, чтобы завлечь нас на долгое время. Будущее серии уже не так туманно.
Плюсы
— Неимоверно притягательный Лондон;
— Грамотный игровой дизайн;
— Атмосферный сеттинг;
— Хорошо поставленная история с отлично проработанными персонажами, которым веришь;
— Исторические личности.
Минусы
— Финал, который убивает всю драму;
— Слабый искусственный интеллект врагов и жителей;
— Управление по-прежнему иногда перегружено.
Комментарии 23