Обзор 12 Better Than 6 — беспамятство мексиканца и два его револьвера

Лучше ли 12 чем 6? Кому как. Недавно вышедшая русская игра под названием «12 лучше чем 6» считает иначе. Являясь чем-то вроде очередной переделки известной всем Hotline Miami, она оказалась куда интереснее и красивее, чем безвкусная и глупая Bloodline kavkaz. Какие ошибки допустили русские разработчики и что сделали правильно? Сейчас я все расскажу.

Гринго не пройдут

12 is Better Than 6 рассказывает историю одного мексиканца, который потерял память, но не потерял желание вести перестрелки с гринго (мексиканцы так называют любого «немексиканца», к которому относятся плохо). Буквально с самого начала игры вас бросают в руки к врагу с с револьвером в руке. Что остается делать? Сносить головы приставучим белокожим, что же еще. Наш мексиканец потихоньку восстанавливает память, находит союзников и убивает, много убивает. И все же, сложно сказать, что история действительно хороша. Есть немного интересных поворотов, но когда я проходил игру, я не чувствовал желания узнать больше о том, что же случилось в жизни главного героя и что скрывается за теми самими потерянными воспоминаниями. Игра, кстати говоря, ужасно маленькая.

С первых же секунд игры вы почувствуете запах Hotline Miami. Скорее всего потому, что 12BT6 сделана «на чувствах». Но это не делает игру хуже. По крайней мере, я так считаю. Во всем остальном, игра не смогла меня порадовать. Как бы это объяснить.. Она маленькая. Она линейная и маленькая. Эту игру можно было без проблем сделать для FlashPlayer и поместить ее на какой-нибудь ArmorGames, но сейчас она в Steam и стоит немалых денег. Самое смешное, что я видел на том же ArmorGames игру больше и интереснее. С этого места я начну подробнее.

Что сделали правильно?

Я не буду писать еще больше текста не по теме, и сразу расскажу о том, что Ink Stains Games сделали правильно.

Во-первых, необычная графика. Она напомнила мне о тех временах, когда я учился в школе и, рисуя ручкой по листу тетради, представлял себе самые настоящие мультики. Здесь вся графика как раз будто нарисована шариковой ручкой. Часто из-за нее сложно различить врагов, но это делает игру лишь сложнее. Что хорошо. О сложности, кстати, я расскажу чуть позже. Чувство присутствия на тетрадном листе улетучивается когда вы понимаете, что кровь совершенно другой стилистики, но это опять же не делает игру хуже.

Во-вторых, не такая уж и слабая история. Можно было бы куда лучше, но для «раскидывалки мозгов по углам» подойдет. Вы будете путешествовать по всему Техасу в поисках своей памяти, и встретите на своем пути и китайцев, и индейцев. И будете постоянно попадать в передряги, даже не являясь частью этих самых передряг. Даже на поезде успеете покататься.

Можно было бы сказать и о боевой системе, однако, она в большей своей части взята из Hotline Miami. Дверью, конечно, никого прибить не получится, но в остальном все так же. Необычным нововведением оказалась необходимость отдельно от стрельбы натягивание лука/отвод затвора и тому подобное, на отдельную клавишу. Стреляя из револьвера, придется правой кнопкой отводить затвор, и левой стрелять. Необычно, но.

Это все! Мне неприятно это говорить, но минусов у игры чуть больше.

В чем проблема 12 Better Than 6?

Как я уже говорил, игра ужасно маленькая. Настолько маленькая, что даже этот обзор я из себя вытягиваю: я прошел ее, простите, за 4 часа. Это, наверное, самая большая проблема игры. Заканчивается она немного мутно, и вроде бы можно ждать продолжения, но на сегодняшний момент любителей длинных и увлекательных игр 12BT6 не завлечет. Она просто маленькая, здесь даже сложно сказать что-то по существу. Но я, все таки, попробую.

Видов оружия в игре всего... 4. Да, всего 4 вида оружия. Револьвер, ружье, двухствольное ружье и лук. Больше всего по механике стрельбы мне понравился лук, но как специально разработчики решили не давать возможности пополнить запас стрел и просто взять лук с собой в убежище! А так хотелось! Еще у вас есть с собой динамит, но пользоваться им имеет смысл только тогда, когда перед вами выстроилось 3-5 человек и до сих пор не наставили пушки на главного героя.

Есть какое-то подобие развития главного героя, ведь вы можете «покупать» перки для вашего персонажа и тем самым делать его сильнее. И деньги нужны тоже только для этого. У вас просто огромная куча денег будет к концу игры, а потратить их некуда, что тоже является минусом: зачем вообще нужны эти деньги, когда можно было давать перки за что-нибудь менее бесполезное? Последний перк является отсылкой к названию, когда вместо одного револьвера вы сможете держать два.

Интересных моментов в игре тоже нету. Два раза вы будете встречать заточенного в тюрьме человека, и оба раза его нужно вызволять с помощью динамита. Почему бы не сделать какой-нибудь отдельной картой подвал, где будет механизм открытия ворот? Ну хоть что-нибудь, что хоть как-то отражало бы в себе времена Вестерна? Нет, ничего этого вы не найдете.

Сначала мне казалось, что боты в игре очень умны, однако и это предположение растворилось после часа игры. Они очень глупы. Приноровившись к одинаковым действиям врагов, уже через этот самый час я не имел никаких проблем с зачисткой уровней. Даже если все сразу нападают, нужно лишь найти дверной проем и каждого в него заходящего расстреливать. Легче некуда, короче говоря.

С очень плохим настроением я подведу итоги.

Что в итоге?

Игра не плохая. Если вам нравится Hotline Miami, то можете смело покупать игру (Вот только цена совсем не соответствует). Вестерн, мгновенная смерть от попадания патрона, неплохая история... Но эти плюсы крайне малы, даже ничтожны, и игру не просто можно было сделать лучше: ее нужно было сделать лучше. Однако, разработчики посчитали, что этого будет вполне достаточно. Игра не дала мне «челленджа», я не почувствовал отдачи, а самой сложной миссией оказалась перестрелка в поезде. Малое количество оружия не позволяет вдоволь насладиться перестрелками, огромное количество патронов в трупах не подводит вас к ситуации «мне нечем убивать врагов», а решения любых проблем сводится к стрельбе, не смотря на то, какая задница есть главный герой.

Посмотрите как минимум одно видео для того, чтобы решить, нужна вам эта игра или нет, так как я совершенно не уверен, получите вы от нее удовольствие или нет.

Можно дать поблажку за то, что игра от русских и компания работает над таким проектом впервые, кстати говоря.

+2
Author's Userpic
Золотой пользователь
Добрый и старательный парень, который очень любит игры, вышедшие до 2006 года.
Сюжет
5.0
Управление
8.0
Звук и музыка
4.0
Локализация
7.0
Геймплей
5.0
Графика
8.0
6.2 / 10
Игра не для всех, минимум из-за ее невероятно маленького размера (в плане истории и прохождения). Малое количество оружия, безвкусные миссии, даже боссов нету, но любителям пострелять и фанатам Hotline Miami может чем-нибудь и понравится. Блин, и правда. Боссов бы в игру, хотя бы одного.
Плюсы
— достаточно хорошая история;
— необычная механика боя;
— графика, напоминающая рисунки из детства;
— стрельба с лука ну уж очень затягивает.
Минусы
— очень маленькая игра в целом (на прохождение ушло 4 часа);
— очень мало оружия;
— безвкусные задания, не отличающиеся ничем друг от друга;
— подобие развития персонажа, но сделано отвратительно;
— никому ненужные деньги, которые лежат почти в каждом шкафу;
Комментарии 3