Обзор Halo 5: Guardians — выходят профи

В прошедший вторник состоялся релиз самого ожидаемого эксклюзива для консоли Xbox One — Halo 5: Guardians. Анонсированная еще во время Е3 2013 и получившая за прошедшие два года десятки роликов, сотни комментариев от разработчиков и множество других деталей, игра предстала перед нами практически голой. Или нет? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашего обзора!

Естественно, Microsoft подогревала интерес аудитории всеми возможными способами, тем более что игры серии Halo всегда хорошо продавались и двигали за собой продажи консоли — пример сборника Halo: The Master Chief Collection это отлично доказал. Но это все лирика, а что же Halo 5: Guardians?

Довольно быстро стало известно, что игра в большей степени будет ориентирована на сетевые режимы и старые-добрые времена длительных сюжетных кампаний закончились вместе с выходом большого сборника. Освоившись с франшизой при помощи Halo 4, сотрудники 343 Industries, студии, специально созданной для продолжения этой серии, решили сделать по-настоящему свой взгляд на то, какими должны быть приключения Мастера Чифа.

В итоге под нож пошла продолжительность одиночной кампании и ее расчет на одного игрока, а также привычная игровая механика серии. Парни из 343 Industries решили, что ориентироваться нужно на киберспорт, развитые сетевые режимы и тенденцию суперспособностей в игровом процессе. Именно такой Halo 5 и получилась, но, обо всем по порядку.

Кампания и кооперативный режим Halo 5: Guardians

Увы, но, по вышеуказанным причинам, кампанию Halo 5: Guardians нельзя назвать однопользовательской — она полностью рассчитана на четверых игроков, а если их нет, то воевать придется вместе с ботами. Как следствие, значительно упростилось и ускорилось прохождение, ведь раньше на такое же количество врагов был только один спартанец. Плюсом является то, что в Halo 5: Guardians можно играть вместе с друзьями!

Чтобы как-то оправдать наличие ботов, между ними и героем ведется интенсивный обмен фразами, что делает часть сюжетного повествования более адаптированной. А вот с раздачей команд ботам разработчики явно перемудрили. Возможно, играть будет проще, если использовать элитный контроллер для Xbox One, но на стандартном управлять напарниками в Halo 5: Guardians достаточно тяжело, да и в гуще боя не до этого.

Кстати, вспомните тот самый хваленый Kinect и голосовые команды для него — и хорошенькой посмейтесь, поскольку он вообще не поддерживается.

Сама же кампания, как и сюжет, вполне стандартны: бей плохих парней, спасай наших. Противостояние Мастера Чифа и Командора Локка, которое так яро нагнеталось в трейлерах, и вовсе пропало. Эти персонажи встречаются за всю игру один раз и вовсе не для того, чтобы застрелить друг друга. Не пугайтесь, это не спойлер, многие игроки обоснованно считают, что PR-кампания Halo 5: Guardians никак не связана с фактическим состоянием дел и мы разобрали все ложные заявления Microsoft и разработчиков в отдельной статье.

В итоге нельзя сказать, что у 343 Industries получился интересный и интригующий сюжет. Помешало целостному восприятию и разделение кампании на две части — одна за Джона 117, другая за чернокожего Локка. Да, есть пара тройка эпических роликов, мы постоянно находимся в центре экшена и получаем много новой информации, но назвать все это обязательным для сюжета нельзя, а вот отсутствие проработанных персонажей и событий, интриг и смен обстановки серьезно подрывает доверие к разработчикам. Такое кусочное повествование как ножом по причинному месту для тех, кто любит игровой мир больше самой игры.

Порой даже кажется, что события в ряде случаев должны идти в другом порядке. Кроме того, если вы не играли в предыдущие игры серии, то разобраться в завязке Halo 5: Guardians будет довольно затруднительно. Не исключено, что будет крутиться один лишь вопрос — «Что здесь, черт подери, происходит?». Почему на такой шаг пошли разработчики, мы докапываться не будем, вероятно, чтобы плотнее увязать новую игру и сборник Master Chief Collection.

Есть у Halo 5: Guardians еще один недостаток в виде врагов, которые, что с той, что с другой стороны, остаются карикатурными монстрами, не внушающие страх, а скорее смех — со времен третьей части они окончательно «опопсели». Вспомните различные телесериалы про Halo, например, «Идущий к рассвету» — вот там враги действительно пугали.

Что до кооперативного режима, то здесь все то же самое, только играть теперь можно в команде с несколькими людьми, если кого-то не хватит, то компьютер сможет заменить персонажа тем способом, который мы описали выше.

Даже если вы будете играть в компании друзей на легендарном уровне сложности, то не стоит ожидать от врагов чего-то сверхъестественного — им просто добавили урона и здоровья, но вот разобраться с ними скорее стало опаснее, чем труднее. Можно умереть с одного выстрела, выбегать на врагов в одиночку категорически не рекомендуется, а новые хваленые геймплейные функции тут не помогут — вам просто не дадут развернуться с ними.

Как обычно в таких случаях нужно действовать всей командой, не подставляться и обеспечивать прикрытие тому игроку, кто отправился лечить вашего павшего собрата.

Геймплей Halo 5: Guardians

Игровой процесс достаточно стандартен, хотя появление новых функций оказалось весьма трудным для перенесения на управление джойстиком — многие из них подразумеваются и используются в связках с обычными действиями, что первое время приводит к ошибкам — хочется сделать одно, а происходит совершенно другое.

Если вы еще не знаете, то мы напомним, что в Halo 5: Guardians появились такие фишки от разработчиков, как возможность высоко прыгать, быстро бегать, скользить и проскальзывать, наносить сильные удары по площади при падении после затяжного прыжка, а также функция Aim Down Sights во время бега — она не дает точно попадать, пока игрок стреляет «от бедра».

Еще один шаг для серии вперед — это повышенное количество техники на картах, касается это как однопользовательского, так и многопользовательского режимов. За счет джипов и глайдеров, вертолетов и банши, роботов и огромных танков, разработчики значительно разнообразили традиционный геймплей в духе «стреляй-беги».

Как вы понимаете, такая резкая смена парадигмы игрового процесса противопоставляет себя предыдущими играми серии. Однозначно сказать, что раньше было лучше, нельзя, но и хвалить новые возможности тоже не получается — уж больно они заточены на мультиплеер (да и там не всегда полезны), что уж говорить о синглплеере.

Сетевые режимы Halo 5: Guardians

Самое время поговорить о мультиплеере, который и является основой Halo 5: Guardians. Тут 343 Industries развернулась по максимуму — куча режимов, множество карт, а также внутриигрового содержимого, которое предстоит открыть. С первых секунд в мультиплеере чувствуется, что его долго полировали и мусолили, так что он вполне сможет затянуть игрока на несколько лет.

Да, не все тут новое, около 50-60 % контента заимствовано из прошлых Halo, хорошо знакомые режимы никуда не делись, однако разработчики учли опыт недавних Call of Duty, Destiny и Battlefield, сделав упор на острые ощущения от каждого матча, от каждого противостояния. Система подбора игроков достаточно честная и если вы играете плохо или не умеете на должном уровне, вас не будут направлять в команды хороших игроков. Да, будет не так весело, но хотя бы честно.

В итоге мультиплеер Halo 5 выглядит не хуже конкурентов, вне зависимости от того, какой режим вы выберете. Еще один плюс в копилку разработчиков — очень гладкий запуск, в первые дни не было проблем с подключением или стабильностью серверов.

Для тех, кто уже порядком освоился в игре, разработчики предлагают совершенно новый режим — Warzone, который заимствует множество идей, в духе больших карт для двух команд по 12 человек в каждой и доступности различной техники, но есть и нововведения. Появились боссы-пришельцы, которые воюют против всех и наносят большой урон.

Для получения техники или лучшего оружия разработчики ввели систему ящиков с оружием, техникой и обмундированием. По мере достижения определенного ранга в матче, игрок может выбрать тот или иной ящик, а награда в нем будет случайной, но лучше, чем то, что у вас в руках. О том, как доминировать в этом режиме, можно узнать из отдельной нашей статьи.

Важно учитывать тот факт, что Halo 5: Guardians разрабатывалась с упором на киберспорт и для этого был выпущен специальный режим Arena. Он предназначен для профессиональных игроков в консольные шутеры и прекрасно раскрывается за счет большого потенциала и выверенного игрового баланса.

Однако даже если вы не являетесь профи, то спокойно его можете попробовать, благо там все стандартизировано и у более прокачанных игроков не будет преимущества в виде более мощного оружия или редкой способности, как в других режимах. Во многом, все решает скилл, умение принимать правильные решения и занимать выверенные тактические позиции.

Графика Halo 5: Guardians

Несмотря на всю критику, которую вылили на разработчиков, в визуальном плане Halo 5: Guardians является прекрасным примером того, что консоли текущего поколения еще способны выдать качественную картинку. Можно долго придираться к тому, что у игры постоянно скачет разрешение, особенно в однопользовательском режиме, что большая часть анимации проходит при 30 FPS, да и детализация уровней весьма примитивна — порой кажется, что в локациях Lost Planet 3 и то было больше деталей.

Однако технические аспекты вроде смены разрешения не бросаются в глаза, а огрехи графики нивелируются, во-первых, четко выдержанным общим стилем, во-вторых, дотошной проработкой того, на что игрок смотрит, в-третьих, невероятно качественными эффектами. Во время боя все эти светящиеся гранаты, подсвечивающиеся патроны и враги, световые мечи и яркие взрывы, придают игре незабываемый шарм и уже не хочется отвлекаться на разглядыванье недостатков.

Приятное впечатление от Halo 5: Guardians возникает и благодаря большому количеству роликов, повышающих общее впечатление от графики. Конечно, если рассматривать каждый квадратный метр локации и намеренно искать изъяны, то их можно найти, но если этого не делать, то впечатления от графики Halo 5: Guardians будут на высоте.

Чувствуется, что в техническом плане парни из 343 Industries затратили на оптимизацию максимум сил и выжали весь потенциал Xbox One.

Звук и локализация Halo 5: Guardians

Объем локализации оказался на максимально возможном уровне — переведены все кинематографические ролики и сцены, поставленные на движке, сопутствующие диалоги между персонажами, которые они ведут во время боя, а также фразы той или иной группы врагов, с учетом их классовой принадлежности.

Качество локализации также на высоте — актеры озвучки приложили силы, дабы все персонажи звучали натурально, а также смогли передать их состояние при помощи необходимых интонаций речи, например, если идет бой, то фразы будут более громкими, быстрыми и интенсивными, в безопасных местах персонажи расслабляются и говорят медленнее, спокойней. Впрочем, не обходится без жарких споров.

Особенно радует тот факт, что каждый бой, благодаря диалогам между персонажами, становится намного интереснее и больше смахивает на реальность, а различные «фразы-поддержки», когда игрок убивает врага, держат градус веселья в тонусе, а порой и помогают сориентироваться во время тяжелого боя.

Не забыли локализаторы перевести фразы врагов. Их исполнение на русском языке соответствует тому представлению, которое заложено согласно описанию каждого вражеского персонажа в рамках игрового мира. То, что враги обмениваются между собой информацией не скрытно и мы их слышим не должно вас смущать — так частенько делают разработчики.

Качество звука на достаточно высоком уровне, но нельзя сказать, что оно идеально. Больше всего бесит фоновая музыка во время длительных столкновений со сложными противниками — она играет по кругу и приедается как заевшая пластинка. В остальном саундтрек Halo 5 оставляет приятное впечатление.

Заключение

Вполне обоснованно можно сказать, что затрать 343 Industries достаточно времени и сил, кампания у Halo 5: Guardians получилась бы такой же прекрасной. Вероятно, в Microsoft решили, что сетевой шутер лучше подходит для продвижения платформы Xbox One, чем протяженная однопользовательская кампания, на что делает ставку конкуренты из Sony.

Еще один вывод, который напрашивается после прохождения Halo 5: Guardians — вряд ли шестая часть выйдет в ближайшее время, поскольку такие большие инвестиции не окупятся молниеносно или за год. Пятая часть пришла всерьез и надолго и, скорее всего, возможный скорый сиквел не будет так завязан на мультиплеер и может быть спин-оффом или совершенно другой историей.

В любом случае, если у вас отличное интернет-соединение и вы фанат сетевых игр, то Halo 5 определенно сможет вас порадовать как минимум возможностью играть с друзьями!

+2
Сюжет
7.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
10
Локализация
10
Геймплей
9.0
Графика
9.0
8.4 / 10
Можно сказать, что Halo 5: Guardians именно та игра, которую так ждали фанаты Xbox, особенно в сетевой части. Если у вас есть новая консоль и желание провести несколько дней в «типичном консольном шутере», то смело покупайте Guardians - игра вас не разочарует. Всем остальным рекомендуем дождаться скидок.
Плюсы
— Сетевой режим Warzone – больше, чем просто стрелялка на карте;
— Заявка на киберспорт – режим Arena для профессионалов;
— Хорошая графика;
— Полезные и необходимые изменения в геймплее;
— Отличная локализация.
Минусы
— Кампания не соответствует рекламе;
— Довольно неудобное управление;
— Карикатурные враги и тривиальная история.
Комментарии 0